23
« : 16 Июля, 2012, 22:50 »
Начну по-порядку.
1.Относительно сомнений в щепетильности ацтеков.По утверждению того же Кастильо ,,...наши союзники хорошо поужинали после взятия города..." - думаю понятно что он имел ввиду.Тласкальтеки.семпоальтеки и др. использовались как влага богов - отсрочка конца света,поэтому я не сомневаюсь в подобных же традициях и у этих народов,и их взаимной ненависти.Кстати это и стало причиной краха империи - Тлатоани был помимо правителя ещё и главным жрецом - эдакий парадокс Константина Великого,ставшего и кесарем и патриархам(неформально конечно,он ведь крестился перед смертью).Ацтекам просто не хватило времени,чтобы стать из полутеократического государства(грубо звучит,но ладно) светским,в итоге,как выразился Хеммонд Иннес,примитивность в обычаях и вере,более отсталой от христианства,застой.
У ацтеков было много общих богов с покарёнными народами - вроде Ксилонен(богиня кукурузы) или Токи(,,наша бабушка'').(это к тому что у языческого Рима проще происходила ассимиляция с покарёнными народами,и это могло стать предпосылкой к сохранению империи ацтеков).
И ещё кое-что - не было приготовленных в пищу останков людей кроме как захваченных во время осады испанцев.А вот после празднования тласкаланцев костями был усеян весь город.(Псоле взятия города валялись лишь гниющие трупы.Источники - труды Гомары,секретаря Кортеса,того же Кастильо,Бернардо де Саагуна,собиравшего сведения и свидетелей-индейцев,и труды Хеммонда Иннеса,,,Конкистадоры'').
2.Диас,Кортес и многие офицеры вроде Эсколанте или Сандоваля(исключение - псих Альворадо) относились к индейцам не так уж и призрительно,Кортес даже даровал знатным потомкам замок,что очень либерально по тем временам.Не менее ,,продвинуты'' и первые губернаторы Нового Света - Вака де Кастро,братья Мендоса(вместе с фреем Бартоломе одни из первых защитников прав индейцев,а Лас Касас вообще ,,доказал'' что они люди),Педро де Гаска,Бласко Нуньес Вела.(опять-таки исключение - демон Писарро и Педрариас Давила).Не стоит забывать и о завоевателе Колумбии - Гонсало Хименесе де Кесада,с которого говорят писал образ дон Кихота Сервантес. Не стоит забывать что администрация по делам Индий да и сам Карл 5 очень интересовались своими землями,нежданно-негадано так обогатившими королевскую казну.Было бы просто безумием вечно грабить эти страны как монголы или назначать бездарных аделантадо.Эдакий политический подтекст,ещё один + к ,,Цезарям с душой Вергилия",как называли Кортеса.
3.Про Тёмное время и христианства на Руси.Да придирка - охотно верю в политический подтекст.А куда тогда девался перст Божий?Это конечно приукрас наверное,когда во время осады Рима Константином ему приснился крест,и что было предначертано что тогда умрёт враг Рима,однако ведь случилось именно так!Максенций погиб в Тибре,как и приснилось Константину!
Да и собственно именно христианство несло перемены в общественную жизнь,госъаппарат,структуру власти,духавенства...
4 По шее настучать церковь тогда вряд ли могла - при Александре 6-ом царили свободные нравы,да и сам он был мужчина привлекательный...На то он и Борджиа.Вообще Италия была наверное первой страной,где брак как явление строго иерархальное(т.е. простолюдин с простолюдином,гранд с грандом...) утратило свой статус.
5 И самое главное.Про италию я взял материал из романов Сабатини - весьма историчных хочу заметить.(Только про Нравы!).Очень интересно описание поэтапного завоевания Эмилии-Романьи и личность Чезаре Борджа.И его отца конечно.
Про взятие Рима - из энциклопедии для детей,статьи о предательстве Руфина и Стилихона сенатом и до битвы на Каталаунских полях и хитростях Флавия Аэция.(редакция Аксёновой и Исмаиловой,1993г.)
Прошу не назывть ввиду этого мои заметки примитивными и бепочвенными.Цитаты взяты из трудов современников о ,,Limes Romanus'' как о вале между двумя цивилизациями и вторжении варваров из Мезии.