1
Action / Re: Серия Middle-Earth
« : 13 Февраля, 2021, 15:53 »
Хочу обсудить недавний патент wb interactive того что они модно разрекламировали как "система" "немезис".
После шести лет постоянных отказов от патентного бюро, которое в основном отвечало "все это уже было в других играх", внезапно ворнерам, несмотря на то что они не внесли никаких значимых изменений в текст патента, ответили "да, теперь вы сделали иновацию" и таки дали патент, который продлится в теории до 35года. Вся эта история немного намекает что сделано это было не совсем честным путем, и кто то кому то дал на лапу.
Патенты в игроврй индустрии не новое явление. Например запатентовано диалоговое колесо из мас эффекта или стрелка вцентре экрана указывающая направление. Но это все примеры специальных конкретизованных дизайнов. В данном случае ворнеры запатентовали набор общеизвестных и не новых игровых механик и принципов, гордо назвав их системой с модным названием и разрекламировав. Так что, это в некотором роде прецидент.
Коментариев на эту тему было много.
Мои мысли очень хорошо отражает вот этот.
https://mobile.twitter.com/catacalypto/status/1357944635088195584
"Патент очень общий, настолько что он становится абсурдным." Действительно. В теории, используя этот патент можно подать в суд на любую игру в которой есть схема "Аватар управляемый игроком взаимодействует с первым нпк. Первый нпк меняет характеристики/внешность выбирая комбинации из списка заранее подготовленных вариантов. Плюс второй нпк, так же меняет характеристики/внешность/поведение. Игроку как-то визуализируют эти изменения."
Непонятно каким образом патент будет использоваться. Нередко бывает так что компания, получив патент, не использует его вообще и никогда ни на кого не подает в суд.
Сложно представить что ворнеры будут вылавливать авторов каждой мелкой инди игры, а в случае если они будут тягаться в суде с какой нибудь студией гигантом, есть большие шансы их проигрыша т.к. патент очень очень дырявый и вообще не должен был существовать.
Мне интересно поднять эту тему именно на форуме по m&b т.к. на мой взгляд миб фактически делает все то же самое что делает "система" "немезис". Если взять в пример варбанд. Есть нпк лорды существующие в иерархии (отображением иерархического положения, помимо наличия короля, можно считать размер армии) ты можешь взаимодействовать с этими нпк, сражаться, брать в плен, рекрутировать к себе. Нпк в зависимости от твоих действий по разному реагируют на тебя. Ты сражаешься с одним лордом, другой похвалит или поругает тебя за это. Нпк в следствии твоих действий могут изменить фракцию, что повлияет на их внешний вид и состав армии.
Можно прочитать патент, (правда сделать это без матов почти нереально) пройти по каждому патентуемому пункту и сказать, что в варбанде, в том или ином виде есть все это.
Но варбанд вышел в 2010ом году. А значит патентовать все это в 2021ом, основываясь на игре 2014го незаконно. Но я думаю все итак примерно понимают это. В предидущих отказах ворнерам патентное бюро приводило в пример "того что это все уже было" игру crusaders kings. Ворнеры отвечали что то невнятное в стиле, ну там нет аватара управляемого игроком, что само по себе спорное утверждение. Ну так вот. В варбанде есть даже четко выраженный аватар. В данном случае, вся разница между авторами варбанда и ворнерами в бабле и в том что тейлвордс не стали (возможно потому что не могли себе позволить) особо рекламировать свою "систему" "немезис".
Вцелом, это может быть событие, которое сильно изменит игровую индустрию. Если данная схема патентования системообразующих игровых механик будет жизнеспособна и выгодна, то у других крупных студий не останется другого выбора кроме как последовать примеру ворнеров. И очень скоро мы окажемся в мире где ты не можешь сделать никакую игру просто потому что запатентованно вообще все. Я конечно довожу мысль до абсурда. Но в реальности у нас уже есть один масивный до смешного абсурдный патент.
Понятное дело, что если ты инди разработчик, шансы что ворнеры обратят на тебя внимание крайне малы. Но теперь в колекцию проблем которые тебе придется решать, добавляется потенциальный запрет на использование собственных идей. Добавляется вот это приятное осознание того что вот сейчас, своим маленьким проектом ты нарушаешь закон, и если что у больших дядек есть все основания и возможности выгнать тебя на мороз. Ты и твой проект живы, только потому что пока что не представляете для них интереса. Короче, пытаться малой командой и с малым бюджетом сделать игру итак было непросто, но теперь руки совсем опускаются. Я и сам пытаюсь сделать что то свое и эта ситуация сильно морально ударила по мне.
После шести лет постоянных отказов от патентного бюро, которое в основном отвечало "все это уже было в других играх", внезапно ворнерам, несмотря на то что они не внесли никаких значимых изменений в текст патента, ответили "да, теперь вы сделали иновацию" и таки дали патент, который продлится в теории до 35года. Вся эта история немного намекает что сделано это было не совсем честным путем, и кто то кому то дал на лапу.
Патенты в игроврй индустрии не новое явление. Например запатентовано диалоговое колесо из мас эффекта или стрелка вцентре экрана указывающая направление. Но это все примеры специальных конкретизованных дизайнов. В данном случае ворнеры запатентовали набор общеизвестных и не новых игровых механик и принципов, гордо назвав их системой с модным названием и разрекламировав. Так что, это в некотором роде прецидент.
Коментариев на эту тему было много.
Мои мысли очень хорошо отражает вот этот.
https://mobile.twitter.com/catacalypto/status/1357944635088195584
"Патент очень общий, настолько что он становится абсурдным." Действительно. В теории, используя этот патент можно подать в суд на любую игру в которой есть схема "Аватар управляемый игроком взаимодействует с первым нпк. Первый нпк меняет характеристики/внешность выбирая комбинации из списка заранее подготовленных вариантов. Плюс второй нпк, так же меняет характеристики/внешность/поведение. Игроку как-то визуализируют эти изменения."
Непонятно каким образом патент будет использоваться. Нередко бывает так что компания, получив патент, не использует его вообще и никогда ни на кого не подает в суд.
Сложно представить что ворнеры будут вылавливать авторов каждой мелкой инди игры, а в случае если они будут тягаться в суде с какой нибудь студией гигантом, есть большие шансы их проигрыша т.к. патент очень очень дырявый и вообще не должен был существовать.
Мне интересно поднять эту тему именно на форуме по m&b т.к. на мой взгляд миб фактически делает все то же самое что делает "система" "немезис". Если взять в пример варбанд. Есть нпк лорды существующие в иерархии (отображением иерархического положения, помимо наличия короля, можно считать размер армии) ты можешь взаимодействовать с этими нпк, сражаться, брать в плен, рекрутировать к себе. Нпк в зависимости от твоих действий по разному реагируют на тебя. Ты сражаешься с одним лордом, другой похвалит или поругает тебя за это. Нпк в следствии твоих действий могут изменить фракцию, что повлияет на их внешний вид и состав армии.
Можно прочитать патент, (правда сделать это без матов почти нереально) пройти по каждому патентуемому пункту и сказать, что в варбанде, в том или ином виде есть все это.
Но варбанд вышел в 2010ом году. А значит патентовать все это в 2021ом, основываясь на игре 2014го незаконно. Но я думаю все итак примерно понимают это. В предидущих отказах ворнерам патентное бюро приводило в пример "того что это все уже было" игру crusaders kings. Ворнеры отвечали что то невнятное в стиле, ну там нет аватара управляемого игроком, что само по себе спорное утверждение. Ну так вот. В варбанде есть даже четко выраженный аватар. В данном случае, вся разница между авторами варбанда и ворнерами в бабле и в том что тейлвордс не стали (возможно потому что не могли себе позволить) особо рекламировать свою "систему" "немезис".
Вцелом, это может быть событие, которое сильно изменит игровую индустрию. Если данная схема патентования системообразующих игровых механик будет жизнеспособна и выгодна, то у других крупных студий не останется другого выбора кроме как последовать примеру ворнеров. И очень скоро мы окажемся в мире где ты не можешь сделать никакую игру просто потому что запатентованно вообще все. Я конечно довожу мысль до абсурда. Но в реальности у нас уже есть один масивный до смешного абсурдный патент.
Понятное дело, что если ты инди разработчик, шансы что ворнеры обратят на тебя внимание крайне малы. Но теперь в колекцию проблем которые тебе придется решать, добавляется потенциальный запрет на использование собственных идей. Добавляется вот это приятное осознание того что вот сейчас, своим маленьким проектом ты нарушаешь закон, и если что у больших дядек есть все основания и возможности выгнать тебя на мороз. Ты и твой проект живы, только потому что пока что не представляете для них интереса. Короче, пытаться малой командой и с малым бюджетом сделать игру итак было непросто, но теперь руки совсем опускаются. Я и сам пытаюсь сделать что то свое и эта ситуация сильно морально ударила по мне.