спасибо за высказанное мнение. Конкретно с финансовой точки зрения, скажу честно, меня в данном случае волнует только стоимость игры как таковая. Бюджетный ли фонд выделил или частные инвесторы - в данном случае не важно. Деньги дали на коммерческий продукт и его, соответственно, продают. Вот за сколько его продают - вот это уже вопрос дискуссионный и лично я считаю, что ценник на игру сильно завышен. И вообще, оставим эти вопросы белорусским блогерам, которые любят обсасывать каждую деталь, мы же простые игроки и нам главное качество игры. Точнее, соотношение цена/качество. Если игра получится плохой, это пусть инвестор разбирается в плане осваивания бюджета, я же буду лично негодовать именно по причине качества.
Вот, кстати, насчет ценника игры я бы в принципе бомбить не стал, потому что теоретический "одноклассник" Смуты - Greedgall от дуэта Spiders|Focus Home спустя 4 с лишним года после релиза до сих пор торгуется за 1800 рубликов в том же стиме. Про Баннерлолрд после нового повышения цен я вообще промолчу в тряпочку. Плюс вспомним, что у разрабов "Смуты" нет возможности баловтаься с рег. ценами, потому что регион у них фактически один, фьить-ха. Другой вопрос, будет ли в Смуте что-то уровня хотя бы Гридфолла, который сам по себе отнюдь не шедевр?
Что касается ассоциаций и заявленной планки, знаете, тут вопрос на самом деле далеко не такой очевидный. Как человек вплотную следивший за Taleworlds, знавший о каждой новости и о том, что разработчики говорят о Баннерлорде, не раз встречал людей с очевидно ложной информацией, которую они пытались предъявить в претензии разработчикам. То есть, ругали их по сути за то, что сами додумали или прочли на каких-то сомнительных ресурсах. Это если об очевидных ошибках.
"Ключевой референс - серия игр Assassins Creed и RPG Ведьмак 3." (
https://drive.google.com/file/d/1rhIU9ZZ1VMfn7jLhtOpLKW7E8EXbGXnm/view?fbclid=IwAR2cDvOP3Kwpu2nWiDTuDvIZiYu19bwZNPqkM7DMg5BqGubcZzbGP81_Chg) - цитата из утекшего в сеть питчингового документа. Ок, не спорю, источник несколько сомнительный, мутный слив.
"Я бы назвал ее «Ghost of Tsushima а-ля рус». - цитата из интервью разработчиков НИМу (
https://www.nim.ru/intervyu-smuta/) - это тоже все хейтеры придумали?
Наезды на боевку Ведьмака 3 в официальном паблике писал тоже хейтер? При том, что разработчики только успевали извиняться за свои же ролики с вылетающими из врагов циферками и прочими "боярскими комбо" и рассказывали, как они все поправят за три месяца до релиза, и что "боевка еще не заполишена". Или вспомнить виденное лично мной еще раньше "мощное" историческое фехтование в виде кругового удара саблей с разворотом всем туловищем вокруг своей оси... Ну, то есть, ключевая механика игры не отполирована за 3 месяца до релиза, и это еще мягко сказано - не отполирована. Просто блеск. Причем, повторюсь, все это были официальные "промо"-материалы игры, а отнюдь не переделки двух веселых белорусов, чтоб поржать.
Если говорить о дневниках разработки, разрабы вообще довольно скромны в плане сравнительных оценок. Они по большей части нахваливают историческую составляющую (как Вы верно и заметили), а вот в плане сравнений Смуты и ее соотношения с другими проектами, наоборот, умалчивают.
Так если они теперь молчат в тряпочку, может, не стоило тогда изначально про Цусимского призрака вещать и прочих Ассасинов с Ведьмаками? Потому что это, простите, не реклама уже выходит, а антиреклама
И понимаете, я сейчас пишу не с позиции "ар-ря, нинавижю ффсио рюзкоэ!", просто у меня бомбит, что за те же гранты ИРИ можно было бы сделать что-нибудь уровня Боевых Братков, Легенд ЭЙзенвальда, может быть, Бэтлтека или Вартейлс... Но все они рискуют вылететь в трубу чьих-то непомерных амбииций, и рискуют очень сильно.