В рассказе каждый персонаж должен быть эгоистом и искать собственную выгоду и уметь извлекать их из конфликтов, тогда персонажи оживут.
В смысле деньги для них не главное.

Ты меня совсем не так понял)
Искать свою выгоду - я имел ввиду то, что каждый персонаж должен думать, говорить и действовать в соответствии со своим характером, со своей целью со своими интересами, и вот когда эти интересы персонажей пересекаются где-то, возникает конфликт, вот тут-то и начинается самое интересное - борьба характеров. Персонаж не должен действовать в угоду автору (типа а то у меня рассказа не получиться) не в угоду ГГ, возвышая его и принижая себя - это сразу неверно и сразу в топку (сцена с убийством Яна Алексеем). Если персонаж так себя ведет, то мы хотим знать почему - ответ на это должен быть либо вначале, либо в конце, на все должны быть причины. Если по каким-то причинам автору нужно заставить персонажа действовать именно так, но на это нет никаких причин и это вовсе не в характере такого персонажа, то автор просто обязан поменять такого не подходящего персонажа.
Вот что я имел ввиду)