Уровень реалистичности дотягивает до Ил-2?
Если ты имел в виду старый Ил-2 (Ил-2 Штурмовик, Ил-2 Забытые сражения), то RoF - это новый уровень. Модель полета в этом симуляторе уровня серии DCS и Су-25/39 для Lock On: Горячие скалы (собственно, модель полета в RoF делалась автором advanced flight model для Су-25). В отличии от Ил-2 симулируется наличие атмосферы, потоки воздуха и их влияние на окружающую среду. Сам принцип рассчета модели полета другой: в Ил-2, кроме расчета аэродинамики полета, в файлах самой игры задаются некие численные параметры типа скорости сваливания, скороподьемности, или Сх. Этот же принцип, кстати, перекочевал и в "новый Ил-2" (Ил-2: Битва за Британию), просто количество просчитываемых параметров там сильно возросло. В RoF же все эти параметры (максимальная скорость, скорость сваливания, "критическая" скорость, скороподьемность, скорость крена, виражные характеристики, ...) считаются сами, исходя из аэродинамики 3D модели планера, его массы, площади управляющих поверхностей, параметров двигателя и т.п. Т.е. всё "честнее". С другой стороны, конечный результат в обеих случаях может быть похожим

.
Модель повреждений адаптирована к деревянным и матерчатым аэропланам периода Первой Мировой. Т.е. при ударе о землю они не взорвутся, а "поломаются" (жаль, что разрабы пока не могут сделать честную физику "сминания" фюзеляжа). Но вообще, зрелище, когда поврежденное тобой крыло вражеского истребителя при превышении им перегрузки сначала медленно "складывается", а потом красиво отлетает, можно увидеть только тут. Вообще, на ютубе есть немало видео из этого симулятора.
Кстати, в RoF очень хороший звук. Например, если на высоте заглушить двигатель и отклонить голову немного в сторону, можно услышать, как набегающий поток шумит в расчалках.
Ах да, парашютов нет

. Кстати, просто выпрыгнуть из самолета без парашюта а-ля Red Baron в случае, когда, скажем, его подожгли, тоже нельзя.
Правда, принцип подхода к коммерции в RoF похож на Microsoft с их Flight Simulator'ом - по умолчанию ты имеешь всего пару летабельных самолетов (правда, великолепно смоделированых). Остальные, не менее хорошо смоделированные аппараты, ты, если хочешь, покупаешь за деньги. Так же за деньги можно приобрести т.наз. "полевые модификации", которые реально устанавливались на эти самолеты - например, некоторые дополнительные приборы или телескопический прицел "Алдис". Кстати, оказывается, у немцев в это время уже появились коллиматорные прицелы!
Что из себя воздушные бои представлять? Насколько я понимаю, никто из зверинца не должен пережить флаттера при пикировании на скорости более 300 км/ч, да максимальная скорость у них в 2-3 раза меньше чем у самого тихоходного истребителя ВМВ… значица, вся возня только в горизонтальной плоскости на «несерьезных» скоростях?
Кстати, после Red Baron 3D и его знаменитой динамической кампании я думал так же. Оказалось - не совсем. Конечно, есть истребители типа ранних Ньюпоров, которые развалятся уже при достижении 200 км/ч, но, с другой стороны есть и S.E.5a или SPAD VII/XIII, на которых бой на вертикалях вполне возможен. Вообще, в сравнении с Red Baron самолеты в RoF гораздо охотнее выполняют вертикальные маневры. Например, тот же S.E.5a спокойно может сделать петлю с горизонтального полета без дополнительного набора скорости в пике. Так что бум-зумить можно, правда, с ограничением по скорости

. Правда, боты не спешат этим пользоваться

.