в общем я думаю удалось
провел несколько экспериментов:
увеличил в мишн_темлтейз размер точки входа, для конкретной мисси
а именно поменял (0,mtef_attackers|mtef_team_1,af_override_horse,aif_start_alarmed,
12,[]),
на (0,mtef_attackers|mtef_team_1,af_override_horse,aif_start_alarmed,
14,[]),
в мишн_темплтейз штурма замка
размер приблизился к выставленному в настройках, но небольшое отличие в меньшую сторону все равно остались (зависит от размера битвы, при батл сайзе в 30 человек на сцену спаунятся даже немного больше ботов - 32-35 болванчиков, при большом батлсайзе немного меньше, число плавающее, но более точно соответсвует батл_сайзу в настройках)
думаю дело в том, что со времен истории героя эти строки кода не менялись, а в истории героя мкасимальный официальный батл_сайз был, если не ошибаюсь равен стам

в общем дело (с высокой долей вероятности) в том, что движок неправильно спаунит ботов, цифра определяется достаточно примерно исходя из размера батл_сайза и значения входного размера точки входа в мишн темплтейз
еще один глюк миба
да, если еще увеличить значение точек входа, то количество спаунящихся ботов также пропорционально увеличится, но никогда не будет точно соответсвовать батл сайзу в настройках
все это относится исключительно к компании, в быстрых битвах совсем другой алгоритм спауна ботов (там значение задается кодом из модульки) и все работает как часы, т.е. размер битвы точно соответсвует заявленному в настройках
тема наверное больше для "обмена опытом", чем для данного раздела
собственно вот в связи с чем возник вопрос
на скрине солдаты в начале боя появляются построеннми в коробки, делает это скрипт, который выстраивает их на позиции на нулевой секунде боя (бойцы, отмеченные зелеными стрелками)
по идеи делать он это должен после того, как все бойцы уже на сцен, но на самом деле три отщепенца, помеченных красной стрелкой заспаунились уже после начала боя, соответсвенно после того, как скрипт выстроил присутствующих бойцов и отключился
потому приходится корректировать их позиции где то на 3-5 секунде от начала боя и отправлять этих отставших в строй другим скриптом
вот потому они и бегут там где то на заднем плане, вместо того, чтобы стоять на своем месте как все сурьёзные боты


гораздо чаще отстающие появляются при увеличенном батл сайзе, очевидно проц не успевает заспаунить
причем количество отставших может варьироваться в достаточно большом диапазоне, три отставших на скрине это как бы мало
размер битвы выставлен на 400, но в бою 381 солдат (включая гг), это с отредактированными точками входа, с нейтивными точками было бы около трехсот бойцов