Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
Наши блоги
О сайте
Форум

Голосование

Планируете ли вы покупать ранний доступ Bannerlord в первые недели его выхода?












Реклама




Пользователей
  • Всего: 26713
  • Последний: Det
Сейчас на форуме
Пользователи: 3
Гостей: 252
Всего: 255

Реклама

Теги:

Автор Тема: Вестник Кальрадии №30  (Прочитано 3043 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Сообщений: 21990
  • И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
0
« : 09 Октябрь, 2011, 23:15 »
№10 (30)
10.10.11

Идея номера: возвращаясь к истокам
Фраза номера: Да здравствуют свободные художники!
Знак номера: улыбающийся смайлик

Колонка редактора
Дорогие читатели! Здесь я бы хотел использовать любимый прием всех редакторов, а именно написать "сейчас вы держите в руках...", но мы то знаем, что удержать в руках монитор, с которого вы сейчас читаете свежий выпуск "Вестника Кальрадии", не так то просто. А принтер есть далеко не у всех. Поэтому начну с другой фразы. Дорогие читатели! Вы смотрите на четвертый выпуск "нового" Вестника. Фактически, теперь даже можно сказать, что Вестник этот даже не новый, а вполне уже ужившийся на форуме. Новый формат, новые рубрики, новый взгляд - все это безусловно рано или поздно войдет в привычку. Мою и, конечно же, вашу. Вспомним хотя бы изменения на нашем сайте: каждый раз, будь они незначительными или, наоборот, серьезными, нововведения находили как слова поддержки, так и жесткую критику. Но в итоге они все равно становились своими, такими привычными... Кстати, о сайте. Думаю, многих заинтересует новая рубрика нашего Вестника - Таинственная Кальрадия. Она уже проскакивала на страницах Вестника, но в совершенно другом формате, теперь же я решил использовать столь созвучное название для освещения истории "Всадников Кальрадии". И начнем мы с самих истоков - первой версии сайта. Продолжит в этом выпуске свое развитие и открывшийся недавно "Игровой уголок", в котором вас ждет еще одна головоломка (и ответы на сканворд из предыдущего выпуска для тех, кто его все же не осилил). Остальная же часть журнала вполне стандартна, что, впрочем, не делает ее скучной. Совсем даже наоборот, ведь сегодня мы приготовили вам несколько крайне интересных материалов. И самый важный, как мне кажется, ждет вас в разделе "Под прицелом". Ну и, конечно же, думаю вы уже заметили, что в этом месяце Вестник занял не один, а целых два поста на форуме: вот так много материала у нас получилось в октябрьском выпуске. Уже не терпится посмотреть? Что ж, не буду вас задерживать. Приятного чтения!
Исполняющий обязанности главного редактора Vanok

Тема номера
19 сентября свой День рождения праздновал неотъемлемый атрибут любого форума - смайлик. Именно в этот день, в 1982 году Скотт Фалман впервые предложил использовать привычное нынче сочетание скобки и двоеточия (в его варианте, впрочем, был еще и ныне забытый дефис): "Предлагаю использовать вот такую последовательность символов для обозначения шутливых сообщений: :-)". Впрочем, многие любят уточнять, что фактически идея смайлика, пускай и облаченная в несколько другую форму, гораздо раньше пришла в голову другому известному человеку. Ещё в 1969 году Владимир Набоков в одном из своих интервью упоминал о том, что стоит создать специальный знак пунктуации для графического отображения эмоций: "Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, — какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос." Что касается собственно графического изображения, то оно, как ни странно, появилось даже раньше своего текстового собрата: благодаря стараниям художника Харви Болла, который в декабре 1963 года создал графическое изображение улыбки в виде двух точек и дуги в жёлтом круге в качестве логотипа для одной из страховых компаний. Изображение оказалось настолько удачным, что количество его копий превысило более 10 тысяч.



Вести с полей – О серверах и форуме
Под прицелом – Emperor Vlad
Музыкальная пауза – Немного о ретро
Пыль веков – Кто же был викингом? (часть 1)
Таинственная Кальрадия – Всадники. Сайт. Версия первая
Игровой уголок – Geo-political Simulator II
Глас народа – А что вы думаете о старом Вестнике?



Дела серверные
14 сентября один из администраторов сервера Ru_cRPG - Draga (он же - STR_HereticNWN), сообщил следующее: "На данный момент поддержка сервера Ру_ЦРПГ окончена. Всем спасибо за внимание. Было приятно поиграть с вами. Огромное спасибо ребятам, которые делали для него красивые, сбалансированные карты. Спасибо тем, кто участвовал в его развитии и поддержке." И хотя в данном сообщении не указаны истинные причины закрытия сервера, впоследствии kibadullaev (он же - Siko) подтвердил информацию о том, что основным виновником торжества стало не слишком адекватное отношение игроков, не ценящих труд администраторов сервера. Другая серверная новость, посетившая нас в августа, оказалась гораздо приятнее: при поддержке клана RS был вновь возрожден RuDuel_Arena. Узнать более подробную информацию о нем можно в теме сервера.

О нашем форуме
Между тем, не все спокойно и на форуме. Впрочем, изменения на этот раз сугубо положительные. Так, в конце сентября посетители форума могли заметить перестановку разделов: отдельное место занял раздел, посвященный "Огнем и мечом", а Творчество и вовсе получило собственную категорию, попутно поменяв внутреннюю структуру. Кроме того, с недавнего времени на форуме появилась возможность указывать в профиле свой аккаунт в Steam (а вместе с ним и вернули ICQ). Ну а самым заметным изменением, конечно же, стало введение альтернативного оформление для портала, которое может себе установить любой зарегистрированный пользователь. Так что, теперь, помимо "деревянного" дизайна посетителям доступен и "каменный". Ждем также стеклянный, пластмассовый и железный. Кстати, прошедшее 27 сентября - это, между прочим, еще один знаменательный день нашего сообщества. Именно за этой датой числится открытие нашего форума. Кстати, а 28 числа состоялся запуск свободной регистрации. В будущем, в разделе "Таинственная Кальрадия", мы обязательно расскажем вам о развитии нашего форума и самых интересных событиях о нем.


В сегодняшней рубрике "Под прицелом" наконец-то появилась та личность, без которой существования "Вестника Кальрадии" было бы невозможно. Отец нашего журнала и его легендарный главный редактор Emperor Vlad. В интервью с ним мы попытались раскрыть "личину" этого человека, выпытать причины его отстранения от жизни ВесКи и выявить множество другой полезной информации...

ВесКа: Может ли общественность узнать, кто скрывается за личиной отца Вестника - Emperor Vlad? Чем увлекаешься, как живешь?
Emperor Vlad (EV): Если основательно пройтись по нашему любимому форуму, то обо мне можно будет узнать довольно много. Но зачем попусту напрягаться, правда? Поэтому, если кому-то вдруг интересно, раскрою некоторые подробности своей жизни. В первую очередь хочу сказать, что мое мировоззрение кардинально изменилось за последние годы, и тот человек, который зарегистрировался на «Всадниках Кальрадии», практически не похож на того, кто пишет эти строки. В настоящее время я увлекаюсь поиском новых ориентиров, что приносит некую душевную боль. Такое впечатление, что почва уходит из-под ног – без целей в жизни очень сложно. Вернее, я знаю, чего хотел бы добиться, но между пунктом назначения и сегодняшним днем есть столько неизвестных, что руки опускаются. И вот так, с душевными терзаниями да песнями Queen и Меркьюри в частности, я существую последние полтора года. Моменты просветления, конечно, случаются, но они очень коротки. Что еще? Иногда пишу свою очередную книгу (все предыдущее либо не дописаны, либо представляют собой жалкое зрелище) да смотрю футбол. В общем, надеюсь на перемены в своей жизни. 

ВесКа: Как давно ты в сообществе M&B в целом и у нас на форуме в частности, чем раньше на нем занимался? Что тебя подтолкнуло на создание Вестника?
EV: Не вижу смысла много говорить об этом, ибо в двадцатом номере весьма подробно описал свою жизнь на форуме с момента регистрации. Если кратко, то уж простите за прямоту, создание «Вестника» - самое обыкновение желание выделиться.

ВесКа: Как ты относился к M&B до Вестника, во время него и как относишься сейчас? Играешь ли хотя бы изредка?
EV: Сейчас для меня игры – это табу. Частично это связано с развивающейся близорукостью, частично с моей собственной инициативой воздержания. Некий пост, что ли? К чему это приведет? Либо наступит день, когда я сорвусь и засяду за какой-то проект (быть может, это будет Mount&Blade), либо моя сила воли окажется сильнее.

ВесКа: Что в работе над Вестником тебе казалось наиболее сложным? Можно ли сказать, что он стал обузой для тебя или, наоборот, отличным способом самореализации?
EV: Сложности время от времени возникали на любом этапе работы, но выход так или иначе находился. Что было неприятно, так это нежелание пользователей отвечать на вопросы. Но это их сугубо личное дело, я их ни в коем случае не обвиняю в измене родине. Во всем остальном все слилось воедино. «Вестник» универсален. Это была приятная обуза, которая позволяла самореализоваться. Иначе, спрашивается, какой был смысл создавать его? Но с моим настоящим мировоззрением мне в нем пока нет места. Изменится ли что-то в ближайшее время? Возможно, это известно неким Высшим силам. Если можете, спросите у них, а потом сообщите мне. Интересно ведь.

ВесКа: Вестник принес тебе в том числе и известность. А как насчет звездной болезни? Можешь ли ты сказать, что она коснулась тебя?
EV: Как бы я не хотел, но искренне на этот вопрос не смогу ответить. Это на подсознательном уровне. Возможно, только гипнозом и можно выудить чистосердечное признание. А если все-таки попытаться ответить в трезвом уме, то, конечно, приятно, когда тебя узнают; когда разговор начинаешь не ты, а обращаются к тебе. Ах, да, я противник человеческого ярлыка «звезда». Считаю, что тот, кто вешает его на себя, поступает самым гнусным образом по отношению ко всем остальным.

ВесКа: Причины, по которым Вестник сначала начал выходить намного позже, а потом и вовсе сделал длинный перерыв в пол года ты уже озвучивал, но не жалко ли было бросать такой грандиозный проект? Есть ли у него будущее вообще по твоему мнению?
EV: А что ответил Vanok на вопрос о будущем «Вестника» в первом номере? «Конечно. Будущее есть у всего. Просто оно может быть разным. Например, на стендах музея или на мусорной свалке. Так что, тут главное, какое "будет" у него настоящее». Настоящее, конечно, далеко от идеала, но не сказать, что и плохое. Скорее, все идет так, как нужно. А там недалек тот час, когда «Вестник» выйдет на мировой уровень. Главное, мыслить позитивно.

ВесКа: Каким ты видел Вестник в начале работы над ним и каким ты бы хотел видеть его сейчас?
EV:  У меня еще остались макеты, которые я рисовал вначале. Стоит ли говорить, что они очень сильно устарели? Более того, задумывались под форумный формат. Сейчас я хотел бы видеть «Вестник» новостным порталом, охватывающим не только наш уютный форум. Что бы это ни значило, дамы и господа… 

ВесКа: Есть ли у тебя любимая рубрика в Вестнике?
EV: На самом деле это очень сложный вопрос. Наверное, легче спросить, есть ли в «Вестнике» рубрика, что мне не нравится? Как любящий родитель видит в своем чаде самое лучшее, что есть во Вселенной (что иногда является наглым самообманом), так и я с любовью в сердце рассматриваю каждое предложение нашего издания. Каждая рубрика любима по-своему. Что касается самой-самой, то раз на раз не приходится: все зависит от конкретного номера. Но как часто бывает, папаша начинает указывать ребенку что делать, не особо задумываясь о том, нужно ли это. Поэтому сейчас, когда дядя Vanok взял на свое попечительство молодого и амбициозного «Вестника», я спокоен за него.

ВесКа: Ну и, конечно же, что бы ты мог пожелать сообществу "Всадников Кальрадии"?
EV: Как бы изворотиться, чтобы не написать какую-нибудь банальность, но при этом избежать глупостей? Очень надеюсь, что когда этот мир наконец-то начнет меняться в лучшую сторону, сплоченные ряды сообщества «Всадников Кальрадии» вольются в реку перемен и… Кто сейчас подумал о глупостях? Это все серьезно! А вообще не заморачивайтесь… Желаю вам как можно чаще засыпать и просыпаться с улыбкой на лице…


Мнение номера
Концерт групп OPETH и PAIN OF SALVATION в Хельсинки. Я бы обязательно съездил бы, если бы мне для этого сначала до Петербурга от Владивостока не пришлось бы ехать. Такой то концерт, да с таким то разогревом.Правда, не пойму, почему вы так ожидаете нового альбома. Я вот сразу приуныл, как услышал, что Окерфельт собирается записывать альбом в стиле прог-рока 70-ых. Не, я ничего против прог-рока 70-х не имею, напротив, очень даже его почитаю, но я бы хотел услышать от Опет не это. Плюс, когда я услышал песню с нового альбома (та, что The Devil's Orchid), я еще больше разочаровался. Ну никак, совсем. Она скучная. И не так, чтоб действительно звучит как 70-ые. Скорее, как потуги. В общем, я бы хотел альбома в духе старого Опет, чего не будет, что меня и печалит.
WarlocK

Что послушать?
Disturbed - Land Of Confusion: очень атмосферно, всем любителям тяжелого металла рекомендую прослушать.
Foo Fighters - Long Road To Ruin: клип годный, а музычка так себе. Ценна только ностальгией по 90-ым.
Men Without Hats - Pop Goes The World: канадец украинского происхождения - это не хухры-мухры.



Последнее время можно встретить на нашем форуме и вне его достаточно выражений, которые расписывают чуть ли не любого скандинава конца 8 века по конец 11 века викингом. Или же этот термин применяют к любому военному скандинаву этой эпохи, особенно, если он повоевал где-либо на чужбине. Печально то, что подобную картину порой поддерживают статьи некоторых ученых, что без конкретизации выставляют всех скандинавов той эпохи викингами, формируя у простых читателей тем самым совершено иное представление об этих людях, их образе жизни и роде деятельности.


Кто же был викингом? (часть 1)
Со стороны некоторых форумчан может быть озвученным такое понятие, как "ДНК викингов". Естественно, что речь при этом идет о генетической идентификации скандинавов, а не викингов. Давайте разберемся с этим интересным понятием в свете данных самих скандинавов прошлого, некоторых аргументов ученых и реконструкции специалистов-историков Норвежско-Советского худож.фильма "И на камнях растут деревья". Версий происхождения и значения изначального этого слова и термина много. Наиболее верно об этом писала историк Жаклин Симпсон:

«В средневековых скандинавских языках слово "vikingr"означало "пират, корсар" – человек, который сколотил себе состояние или совершая морские набеги на берега чужих стран, или нападая на мирных путешественников в своих водах. Было и отвлеченное понятие viking, которое обозначало сам процесс разбоя за морем. Строго говоря, викингами следовало бы называть только тех людей, для которых разбой становился профессией. К обычным скандинавским крестьянам, купцам, поселенцам или ремесленникам того времени, да и к дружинникам, участвовавшим в войнах своих правителей или в собственных "разборках", это слово вряд ли подходит. ...Слово "викинг" стало удобным термином для обозначения характерной культуры того времени, и поэтому мы теперь говорим не только о кораблях и об оружии викингов, но и об искусстве викингов, домах викингов и даже о сельском хозяйстве викингов, хотя людям той эпохи такие выражения показались бы совершенно бессмысленными. ...Происхождение самого слова vikingr неясно и весьма спорно. Наиболее общепринятое предположение – это то, что оно происходит от слова vik – "ручей, бухта, фьорд" и появилось потому, что пираты обычно прятались в бухтах и устьях рек, чтобы нападать на проплывающие мимо корабли и обеспечить себе базу для набегов вдоль побережья.»

Заметьте! Три разных слова на староскандинавском: викингр - сам человек-пират; викинг - процесс пиратства и разбоя; вик - бухта, фьорд. В связи с тем, что на русский язык традиционно не произносится староскандинавское -r на конце слов (если -r идет после согласной), два слова vikingr и viking слились в одно и в произношении и в написании на русском (и не только на русском, кстати). Есть саги, которые напрямую называют морских разбойников-налетчиков викингами. Например, сага "Круг земной" говорит о сэконунгах-морских конунгах/королях, что не имели дома на суше и земли, а жили в походах морских и на кораблях, или на зимовке у союзников, и сэконунг показан как что ни на есть викингом:

«Они были морскими конунгами, и у них было большое войско… морскими конунгами — вождями викингов... В то время и датские и норвежские конунги ходили походами в Швецию. Многие из них были морскими конунгами — у них были большие дружины, а владений не было. Только тот мог с полным правом называться морским конунгом, кто никогда не спал под закопченной крышей и никогда не пировал у очага. Сёльви, сын Хёгни с острова Ньярдей, был морским конунгом, который ходил тогда в викингские походы в Восточные Страны.»

Отсюда следует, что викинг в настоящем и вероятно первостепенном/изначальном значении и смысле слова-это безземельный (потерявший землю) пират и налетчик, живущий на корабле (или домах союзников, или захваченных, но всегда эти дома как временное, а не собственное или постоянное. Фильм "И на камнях растут деревья" хорошо показывает этот момент, когда Торир просит зимовку у союзников, но там же звучит пословица далее в фильме: "жизнь викинга-его походы; дом викинга-его корабль") и проводящий свою жизнь на корабле за ремеслом пирата (а не время от времени, как это часто позже делали бонды и конунги, и отсюда получившие на себя это название). Не имея домов и земли, викинги прятались или останавливались на передышку, или делали засады часто во фьордах и заливах, а потому, вероятно, название их тесно связалось с обозначением заливов, бухт и фьордов. Однако, со временем это понятие (vikingr) стало обозначать всех ходящих активно в боевые походы, будь то землевладельцев или же безземельных. Некоторые из них теряли земли в одном месте, но останавливались в других, но другие обзаводились лишь семьями на земле, но жизнь свою продолжали викингами:

«...Энунд был великий викинг и воевал в западных морях. С ним в походы ходили Бальки, сын Блэинга с Сотанеса, и Орм Богач. Третьего сотоварища Энунда звали Халльвардом. У них было пять кораблей, и все хорошо снаряжены. Они воевали у Гебридских Островов и пришли к самому Острову Барра, где тогда правил конунг по имени Кьярваль. У него тоже было пять кораблей. Они вступили с ним в бой и бились жестоко. Энундовы люди были самые что ни на есть храбрецы. Пало там много воинов с той и с другой стороны, и кончилась битва тем, что конунг бежал на одном корабле. Энунд со своими людьми захватили корабли и большую добычу, и они остались там на зиму. Три лета они воевали у берегов Ирландии и Шотландии, а потом вернулись в Норвегию. ...
Тогда на западе, за морем, было много именитых людей, таких, кому пришлось оставить отчие земли в Норвегии, ибо Харальд конунг объявил вне закона всех, кто против него сражался, и присвоил себе их владения. Когда у Энунда зажили раны, они с Трандом поехали к Гейрмунду Черная Кожа: он был славнейшим из викингов на западе. Они спросили, не думает ли он вернуть себе владения в Хёрдаланде и предложили свою поддержку. Они думали, что не мешало бы позаботиться и о своих владениях, ибо Энунд принадлежал к роду знатному и могучему. ...
— Теперь тебе в самый раз обзавестись семьей и жениться. А я замолвлю за тебя слово и помогу, только бы мне знать, кто у тебя на уме.
Энунд поблагодарил его, но прибавил, что раньше у него были куда лучшие виды на выгодную женитьбу. Транд отвечает:
— Есть у Офейга дочка по имени Эса. Можем попытать счастья там, если хочешь.
Энунд сказал, что он не прочь. Вскоре они завели об этом разговор с Офейгом. Тот пошел им навстречу и сказал, что ему известно, как родовит Энунд и как богат он движимым имуществом.
— Но я бы немного дал за его земли. И еще: у него, по-моему, не все ладно с ногами, а дочь моя годами совсем ребенок.
Транд сказал, что Энунд будет, пожалуй, покрепче иных с целыми ногами. Так, при поддержке Транда, они заключили сделку, и Офейг должен был дать за дочерью движимое имущество, ибо и его земли в Норвегии ничего не стоили.
В скором времени Транд обручился с дочерью Тормода Древка. Невесты должны были ждать их три года. Летом они уходили в походы, а зиму проводили на Острове Барра.»
BuKuHr
« Последнее редактирование: 10 Октябрь, 2011, 11:21 от Damon »
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры

И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)
  • Сообщений: 21990
  • И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
0
« Ответ #1 : 09 Октябрь, 2011, 23:16 »

Продолжаем мусолить тему политики, начатую нами в предыдущем номере. Если вы читали его, то наверняка помните развернутые тезисы Квизатц Хедераха, попавшие в "Особое мнение". Собственно, сегодняшняя дискуссия - это прямое продолжение его слов. Члены нашего клуба рассмотрели такой животрепещущий вопрос, как влияние политики на игры: как на их индустрию в целом, так и на игровой процесс того или иного произведения.


Зачастую, когда вопрос касается адекватного отношения к играм со стороны самих политиков, то тут ничего хорошего ждать не приходится. Громких скандалов, конечно, не так много, но влияние зачастую оказывается куда более банальное: полный запрет определенных игр в конкретных странах, различные ограничения и т.п. - все, что связано с общей политикой государства. И зачастую проявляются они не в каких-нибудь странах третьего мира, а вполне развитых, где вроде бы общество должно регулировать запреты, а не наоборот. В свете всего этого лишний раз спросишь разработчиков: а надо ли им вообще лезть в это дело? Особенно когда дело касается не откровенно провокационных тем, а вполне обыденных проектах, на которых кто-то просто решил попиариться. Правда, что интересно, чисто политические игры зачастую привлекают внимание гораздо меньше. Мне с первой попытки на ум пришел разве что запрет HOI2 в Китае (из-за Тибета, если не ошибаюсь). Хотя, и это показательный пример того, что в наши время делая игры о реальных событиях, сложно избежать контакта с реальностью. Зато в вымышленном мире можно изворачиваться как хочешь. Можно даже параллели проводить, тем более, что зачастую разработчики основываются вполне на реальных прототипах. Замени названия, да имена и вот конфликт орков с эльфами обретает совершенно новый смысл. Главное сильно не увлекаться.
Vanok
Я что то политики в играх вообще не заметил, скорее она влияет на их присутствие или отсутствие, например недавно полностью отменили игру из за событий в Японии.
Иваны пьяные, с калашами и в ушанках... я думаю уже даже иностранцы понимают что это прикол. Хотя я заметил, что отражение политика находит в  модах, после событий в Грузии я через неделю наткнулся на мод к Противостоянию с соответствующей тематикой, но это все скорее народ, а не игры.
NightHawkreal
Думается, что все эти ограничения на продажу той или иной игры - лишь индикатор. Поддерживает государство игру, или нет. "Мировая Широкая Сеть" все равно доставит всем то, чего они пожелают. С другой стороны - с точки зрения разработчиков, тему противостояния "террористов" и североамериканских штатов обойти очень сложно. Теме этой полвека, и до финала еще не близко. Все, каким-то образом намекающие на реалистичность игры скатываются либо к этому противостоянию, либо ко второй мировой. И с третьей стороны - стороны игроков - помимо  продвижения патриотических идей, игра должна обладать сбалансированным сюжетом и сбалансированным геймплеем. Разработанная с толком игра не оставит в обиде не тех, не других, не третьих. А если хотите играть в каловдутие - не ищите там смысловой ценности. Просто бегаем и стреляем.
Amfitrion
Хочу заметить, что политика присутствовала в играх всегда. Вспомните (кто постарше) дворовую войнушку, когда мы детьми бегали с винтовками по скверам выискивая белых недобитков, с криком ура брали фашистский дзот (в виде избушки на детской площадке). Игры всегда несли политический оттенок, людям хочется отождествлять себя с героями и победителями, а там где есть герой должен быть и враг, иначе никак.
Kopcap
Я думаю тут не вполне корректное сравнение. Я в школе тоже в войнушку играл, но по-моему представление ребенка о тех же самых "белых и красных", несколько отличается от нашего виденья этих событий сейчас. Кстати, из этого вытекает интересное наблюдение: политика в играх будет волновать только людей постарше, соответственно и игры с проработанной политической подоплекой в сценарии ориентированы именно на них. Детям им все равно, им главное знать где "свои", а где "враги".
Квизатц Хедерах
Мне трудно представит зрелого человека на мировоззрение которого повлияла бы игра, а вот дети очень сильно подвержены этому влиянию. Благодаря играм американские подростки искренне считают, что вторую мировую выиграли США во главе с Капитаном Америка.
Kopcap
После слов Корсара вспомнились тамагочи и покемоны. Это тот же Капитан Америка, но в Японии. Не политика, зато очень показателен пример того, насколько близко принимают к сердцу и насколько сильно верить в то, что видят на экранах. А всё, что люди могут принимать близко и на веру, так или иначе интересует политиков - им важно знать все способы воздействия на массы. Чтобы управлять и использовать в своих интересах. Политика сама по себе - это очень тонкое искусство. Управление настроениями масс - важнейшая задача. Несложно программировать народ, показывая ту или иную новость по телевизору, затем развивать её, и вот мы уже видим что где-то на Ближнем Востоке, оказывается, куча террористов. Они все плохие. Люди, видящие это, и в частности подрастающие поколения, привыкают, что "на Ближнем Востоке много террористов, с ними надо бороться". И неважно, что там правда. "Пипл хавает!" (с) Боня Титомир, если не ошибаюсь. И вот тут политика, "выдуманная, но близкая до степени смешения с настоящей", оченно запросто выступает инструментом. Даже если в игре две противостоящие стороны назвать не СССР и США а иначе, то всё равно можно вставить реальную символику, и страну с Красной Звездой представить как захватчика. И в умах подрастающих поколений этот символ будет вызывать враждебные чувства вне зависимости от того, как в игре называется страна, её носящая. Если присмотреться, то подобных мелочей, вкупе оказывающих незаметное, но очень мощное влияние, в играх очень много. У меня есть приятель, который принципиально играет в игры футуристические, потому что там нет не только упоминаний современных государств и религий, но и соответствующей символики. Просто потому, что ему неприятно видеть, как в играх исторической тематики такими инструментами программируется сознание людей, и люди прямо на его глазах меняют к нему отношение, потому что он "красный".
Leshanae
Политизировать, друзья мои, можно что угодно. От памперсов и до Больших Советских, Японских, Корейских, Бразильских и т.д. (нужное указать) Энциклопедий. Применительно к игровой индустрии можно сказать, что игры, это элемент СМИ. В большей или меньшей степени, но это так. Отсюда вытекают соответствующие параллелизмы. То есть, производитель игры под влиянием тех или иных причин, может «политизировать» игру. Это может быть как коммерческая выгода (модно бить афганских талибов, например), личные пристрастия разработчиков, непосредственно (происки Моссада) политический заказ и т.п. Конечно, по смысловой нагрузке, игры существенно проигрывают книгам, кино и телеиндустрии, публицистике. Но, у них более мощный «зомбирующий» эффект, действующий на несформировавшееся (например детское) мировоззрение. Ребенок не будет читать «Войну и мир», да и смотреть по ТВ тоже, вряд ли, а вот в «Огнем и мечем» порубится с удовольствием. При желании – вуаля, поляки «очень плохие дядьки», которых надо мочить. Человек взрослеет, стереотип может остаться. Для организма с сформировавшимся мировоззрением, игра это только лишь игра. Фантазия и не более.  Многие с удовольствим пробуют себя в роли «плохих дядек». Тут уже применим обычный подход - если вы смотрите кинофильм с «сценами насилия», это еще не делает вас насильником. Хотя «как бы намекает». В итоге, плавно подходим к вопросу цензуры. Я имею в виду, грамотную цензуру, разумеется. А она необходима. Но это другая тема, видимо.
Ulsar


Буквально недавно Всадникам Кальрадии стукнуло 4 года. Для сайта это вполне серьезный срок. За 4 года можно сделать многое: достичь невиданных успехов, реализовать важный проект... или пустить все под хвост. К счастью, в отличие от первых двух пунктов, последнего с нами не случилось и, надеюсь, никогда не случиться. Что же касается успехов rusmnb, то они вполне очевидны: мы дали свет таким проектам, как "Русь. 13 век" и "Дружина", создали платформу для общения и самореализации для мододелов, кланов и просто игроков, завоевали довольно большую аудиторию фанатов игры... перечислять успехи можно долго. Но все они могут померкнуть в том случае, если мы забудем об истоках сайта. Именно поэтому мне было особенно приятно вспомнить о том, с чего же все-таки начинали наши любимые Всадники. И так, придвиньте свои кресла поближе к мониторам, мы начинаем экскурс в историю rusmnb. Сегодня мы поговорим о истоках нашего сайта и первых шагах в его развитии.


(нажмите для открытия / скрытия)

Всадники. Сайт. Версия первая
История нашего сайта начинается достаточно банально. В середине 2007 года я наткнулся на одну очень интересную игру, кардинально отличающуюся от множества других. Естественно, что этой игрой была Mount & Blade. И, конечно же, мне она настолько понравилась, что я не мог не создать для нее небольшой фанатский сайт и сообщить об этом на русскоязычной ветке форумов Talewords. На тот момент аналогичного рода ресурсов не было не только в России, но и даже в зарубежном сегменте Интернета, а поэтому он сразу пришелся по душе фанатам игры. В плане наполнения ресурса все начиналось довольно просто: я взял несколько готовых материалов, написал рецензию, создал раздел файлов и галерею. Предыдущий опыт в создании сайтов подобного рода позволил мне сделать все достаточно быстро и несколько простовато... В общем, сайт получился такой, какой получился.

Изначально проект размещался на на "техническом" сервере - на хостинге другого сайта, которым я когда-то занимался, но затем потерял к нему интерес. Чуть позже я познакомился с ныне не особо известным Calradia.com (кстати, ссылка на "Russian M&B fan site" там висит до сих пор) — тематическим хостингом для сайтов, сделанных о и для M&B. В итоге я получил достаточное количество места для развертывания нескольких страниц (а больше тогда и не требовалось). Впрочем, со временем в рамках такого хостинга сайту стало тесно и мои новые поиски привели на mirahost.ru, куда на некоторое время "Всадники" и перебрались. Тут надо сразу обратить ваше внимание на то, что первоначально никаких "Всадников Кальрадии" не существовало. Был фан-сайт, посвященный Mount & Blade, который незатейливо именовался "Официальным посольством M&B в России". Отличное название, совершенно, впрочем, не подходящее под статус сайта. Отсюда, кстати, и многочисленные проблемы, которые я свое время получил из-за такого названия: многие думали, что сайт является официальным со всеми вытекающими. Но вернемся к хостингу. Mirahost в первую очередь интересен тем, что именно он сподвиг меня на приобретение домена второго уровня. Кстати, нехитрое буквенное сочетание "rusmnb", в отличие от названия сайта никогда не менялось - оно всегда так или иначе присутствовало в адресе. 

А что же было с собственно наполнением сайта и его внешним видом? С первым все обстояло вполне обыденно: у нас был небольшой раздельчик "Об игре", который вмещал небольшой информационный блок, пару статей (официальная информация об игре и мой обзор тогда еще на дремучую бета-версию), да ссылки на видеоролики. Был тогда у нас и Учебник (хотя появился он далеко не сразу). Ну и, конечно же, почти сразу же появился каталог файлов, содержащий в том числе модификации по игре (а куда без этого?). Открою вам страшную тайну. Когда-то в файлах даже лежал crack на M&B. Так что, скрывать не будем: есть за нами грешок. Впрочем, довольно быстро "лекарство" было потерто (если не ошибаюсь, это навязчиво попросил сделать Invictus). Что же до внешнего вида "Всадников", то тут иначе как "стыд и позор" не скажешь (хотя, некоторые тогдашние решения, конечно же в улучшенном виде, можно найти и в современном сайте). Наш сайт и сейчас не идеален, но тогда он был просто ужасен. Конечно, очевидно это теперь, а тогда я просто пищал от восторга. Впрочем, довольно быстро всплыли и все недостатки, которые ранее почему-то были не так очевидны: фиксированно заданная ширина основного блока (как я умудрялся помещать туда хоть что-то - отдельный разговор), непродуманное меню и, конечно же, совершенно убогая верстка. А что самое неприятное: сайт был соврешенно статичен. Если я хотел поменять структуру меню, то мне нужно было менять код на каждой странице. Когда их 10 - это не страшно. А вот когда их число перевалило за полсотни, я уже задумался... о чем? Расскажу в следующий раз.
Vanok


Пока одна половина всей общественности сидит в ожидании заветного приглашения на бета-тест третьей части Diablo, а вторая грезит не менее третей Battlefield, в мире комьпютерных игр происходят и другие интересные события, которые, к сожалению, остаются в тени гигантов: выходят интересные игры, рождаются новые "локальные" хиты, свершаются великие дела. Завоевавший популярность среди посетителей нашего форума Minecraft успел обновится до 1.8, а затем почти сразу до 1.9 (пускай и pre-release), ведется активное обсуждение техники в World of Tanks и многое другое. Ну а Вольфрекс решил поделиться с нами своими впечатлениями о второй части Geo-political Simulator

Geo-political Simulator II - rulers of nations
Главное достоинство игры в том, что в ней представлено очень подробное управление внутренней политикой: исполнительная, судебная, законодательная власти, отрасли экономики, промышленности сельского хозяйства, образования, исследования, ЖКХ... и т.п. Всё это к тому же подразделяется ещё и на подотрасли. Серьёзно, там даже ассоциация защитников животных есть... или гомосексуалов. Или профсоюзы различного толка, каждый из которых представляет свои интересы и в случае чего поднимается против власти. В сущности все эти ассоциации, организации, профсоюзы.. и прочие могут как поддерживать власть так и противодействовать ей. Выражается это по разному - начиная от критики в газете, заканчивая просто забастовкой. Свободу этим движениям можно контролировать, запретить забастовки, контролировать ассоциации, вводить цензуру.... но всё это вызывает большое недовольство ну и вечно недовольное мировое сообщество начинает критиковать подобные действия. Или наоборот дать им свободу и независимость - очень капризные они.. но есть и плюсы от свободы.

Законодательная власть представлена в виде парламента и партий. В каждой стране они разные и называются по разному но в сущности бывают ультралевые, левые, левые центристы, центристы, правые центристы, правые, ультраправые... есть ещё экологические (они в Европе засели в основном) и бывают некоторые другие, например, роялисты (с монархическим уклоном). Собственно, вы как игрок выступаете от одной партии с задачей добиться того что бы партия была всегда в большинстве, а ваша собственная популярность была достаточно высокой. Каждые несколько лет проходят выборы и нужно удержаться у власти. Игрок представляет именно главу государства и если его убьют или свергнут, то игра заканчивается. Хотя сменить персонажа всё таки можно,например, если установлено ограничение количество выборов главы государства а правящая партия в большинстве, то Вы играете другим, избранным в последствии персонажем. Функции парламента заключаются в том что бы рассматривать предложенные Вами законы. Это могут быть различные налоги, какие-то реформы. В общем, их довольно много в каждой сфере и в зависимости от идеологии партии они могут симпатизировать этим законам или нет. Если закон набирает большинство голосов, то он проходит. Из-за того, что партии в парламенте разные, приходится с их лидерами договариваться, налаживать отношения... может быть и подкупать. Кстати, что интересно, взятка может закончится и тюрьмой для персонажа, что тоже означает конец игры. Парламент в принципе тоже можно ограничивать вплоть до того чтобы он своей власти решился и тогда можно будет принимать законы самостоятельно.

Судебная власть как таковая... она самостоятельна (исполнительной можно командовать и уровень этой свободы может быть разным), но можно довести страну вплоть до того, что судьи назначались государством и полностью им контролировались. Это даёт возможность избежать наказания за всякие взятки и прочие сомнительные действия. Ну и своих «отмазывать» разумеется. Или, наоборот, сделать суды полностью независимыми и самостоятельными. Это означает, что вам придётся следовать тем же законам но в определённых обстоятельствах и от этого много плюсов.

СМИ в игре штука интересная – даже газета есть, которую можно читать: в ней отражены самые важные моменты игровые, что способствует погружению в атмосферу игры. Ну и помимо этого, если вводить цензуру, то ничего плохого о вас писать не буду и популярность станет более стабильной. Довольно хитра в игре система внешней политики, отдельное слово хочется сказать об экономике: она представлена довольно широко - это и курсы валют, и торговля товарами, которая происходит самостоятельно, но можно и отдельные контракты заключать, инфляция которая более-менее похоже на инфляцию... в общем игра интересная.

Какие в ней минусы? Минусы в ней заключаются в том, что она довольно забагованая. Разработчики умудрились впихнуть настолько много всего, даже всякие культурные фестивали, олимпийские игры, международные соревнования в спорте. И из-за этого игра может глючить. В последних патчах всё стало более-менее терпимо, но отдельные проблемы все еще возможны. Но в целом интересная игра, я играл с удовольствием. Фанатам Европы 3 и Виктории 2 стоит ознакомиться. Что мне в ней особенно нравится, так это очень подробная и гибкая система внутренней политики - какое действие бы ты не сделал всегда находятся недовольные. Увеличиваешь финансирование армии - недовольны пацифисты, уменьшаешь - милитаристы и всякие националисты. Увеличиваешь налог на загрязнения - протестуют промышленники, убираешь - экологи. Увеличение МРОТ - протестуют работодатели, уменьшаешь - работники. Даёшь какие-то там права - поднимаются противники либерализма, налоги на богатства - противники Марксизма... и вот в общем со всеми дружить не получается.
Вольфрекс

Мозголомка
Заполните пустые клетки именами и названиями, связанными с Mount & Blade. Все слова на английском языке



(нажмите для открытия / скрытия)


Цифры и не только цифры
В прошлом месяце мы в очередной раз решили задать вопрос нашим читателям. На этот раз интерес пал на уровень "старого" Вестника - как оценивают его пользователи форума.

Результаты нас ждали следующие:
Всегда был высшего качества - 13 (43.3%)
Первые выпуски были лучше последних - 5 (16.7%)
Последние выпуски были лучше первых - 5 (16.7%)
Раз на раз не приходился - 7 (23.3%)
Никогда не нравился - 0 (0%)



Вестник Кальрадии. Тираж - не поддается подсчету. По вопросам сообщений рекламного характера обращаться на rusmnb@gmail.com.

Редакционный и авторский состав:
Главный редактор: Emperor Vlad
Исполняющий обязанности главного редактора: Vanok
Авторы: WarlocK, BuKuHr, Vanok, Вольфрекс и другие
Оформление: Vanok и Kopcap
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры

И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)
Теги:
 

Список игр

Реестр других игр

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Форум модов
Обмен опытом

Блоги

110 блогов, 363 записей
Последние записи:

[23 Июль, 2019, 11:23]

[28 Март, 2019, 15:23]

[24 Октябрь, 2018, 10:44]

[22 Октябрь, 2018, 13:57]

[30 Август, 2018, 22:42]
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта». СиЧЪ Total War Все о Mount & Blade
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на хостинге FASTVPS