Вот слышу тут такие слова, как "вероломно", "честь", "благородный", "справедливость".
Посоны, очнитесь. Как думаете, много ли было справедливости на дорогах средневековья ? Или вы считаете, что в данный период было много красивых рыцарей в сверкающих латах, которые спасали беззащитных крестьян и девушек? Более того, мы говорим о политике, а в ней по своей сути нет места вышеперечисленным словам.
Внесу ясность, какбэ кодекс чести и прочее благородство в средневековье были, но по сути это был неуставные правила, нормы, это очень неоднозначный, но необходимый в условиях развивающихся общественных отношений регулятор. Вот только спустя много веков, эти правила романтизировали. Т.е. если, допустим, в средневековье считалось бесчестным убить своего гостя, то не столько потому, что это было аморально и бесчестно (как раз в те времена убийство вполне себе вписывалось и в мораль, и в право), а потому что после этого никто не гарантировал соблюдение этих правил в отношении самого хозяина в будущем. В последствии мы читали романы о всяких рыцарях доблестно и честно сражавшихся с драконами и освобождавшими принцесс… с настоящими рыцарями их роднило только количество металла на теле.
Поясняю: честь и благородство есть прилежное соблюдение морально-нравственных норм общества.
Убивать своего короля - это моветон по всем возможным правилам. В рамках законов нордов, король избирается советом ярлов, а не в результате поединка. Т.е. с точки зрения закона убийство короля на поединке – преступление. Касательно условий поединка и допустимости использования голоса или магии информации нет. По факту Ульфрик убил короля мечом перед этим опрокинув его криком. Прав или не прав был Ульфрик, используя крик, значения не имеет. Помимо всего прочего король неформально подчиняется имератору, т.е. убийство короля это не только преступление против законов нордов, но и против империи.
Мотивы. Ульфрик – ярл. С точки зрения политики очевидно, что эскалация конфликта с империей на руку доминиону, т.е. в таких условиях гражданская война и репрессии со стороны имперцов только ослабляют обе человеческие стороны. Это фейл Ульфрика, умышленный или нет, другой вопрос, но, без сомнения, что одного этого достаточно, чтобы навсегда убрать Ульфрика от руководящих должностей. Не исключаю что это и не фейл, а всего-навсего исполнение приказа доминиона.
Допустим для меня неплохим образчиком политика и управленца, успешно лавировавшего между двумя полюсами, является Богдан Хмельницкий. А по поводу того каким должен быть правитель следует читать Макиавелли… и прекратить терзать мой бедный разум и страницы форума подобной лирикой.