навивает про бургомистра из Убить Дракона Шварца ... хорошая пьеса и фильм великолепный...
Как это я пропустил такую тему?
По моему мнению, и в пьесе и в фильме есть три главных героя: собственно герой, дракон и город. Все с чётко прописанными образами и развитием характеров.
Про героя и дракона всё на поверхности и нет, наверное, таких людей, которые этот уровень произведения не понимают. Но есть ещё один уровень - про город. Это типичный европейский лимитроф в смысле политически несамостоятельных территорий, постоянно переходящих из сферы влияния одного сильного соседа в сферу влияния его соперника, а то и под прямое управление. И здесь у Шварца, в т.ч. благодаря гениальному режиссёру и талантливейшим актёрам есть типичные узнаваемые образы местной властной элиты, интеллигенции и "народа".
Сегодня властвует дракон, значит все лебезят и строятся с равнением на него, с истовым рвением выполняют самые страшные приказы, а какие-то просто предугадывают... и позволяют втыкать вилки себе в зад ради его прихоти. Завтра победит герой и тут же окажется, что те же люди будут "ниучом нивинаваты" это всё дракон. А они все окажутся ещё и "пострадавшими", а у некоторых ещё и "справка есть".
И тот когнитивный диссонанс, который возникает, когда герой, победивший дракона, должен сам превратиться в дракона, но почему-то не превращается... возникает именно потому, что в фильме зритель "стоит за спиной" героя, а с точки зрения героя он и не превращается в дракона. Он превращается в дракона только с точки зрения города. Городу всё равно кто им владеет, т.к. для лимитрофа любой хозяин всегда дракон.
что собственно еще раз доказывает, что церковь - это просто социальный институт.. к Богу мало имеющий отношение
Может быть не больше, чем любой другой.
