lanc3r, слишком много вопросов, чесслово. Я усну, прежде чем допишу ))
Давай по чуть-чуть.
Навык торговли, отношение с нацией, городом, владельцем города?
Навык торговли и отношения с городом. Причём зависимость от отношений не настолько крутая, как ожидают игроки. Щас найду, где об этом писал...
Вот. Речь шла о том, нафига вообще повышать отношения с городами. Есть скриншоты, на которых можно увидеть разницу цен при одной и той же торговле в городе с низким отношением и в городе с максимально прокачанным отношением. Поскольку отношения с городами налаживаются довольно медленно, то можно не париться по поводу выгодной продажи лута - сдавать его надо везде, где у торговцев ещё не кончились наличные деньги.
Уже как-то спрашивал, но как можно впарить лордам других наций пленного лорда?
Это ситуация, которую очень сложно запланировать, и
Toreno её правильно описал. Лорд должен быть из фракции главного героя ИЛИ из фракции, которая находится в мирных отношениях с фракцией ГГ, но воюет с фракцией пленника. Кроме того, лорд обязательно должен находиться на отдыхе в городе/замке, в полевых условиях такие разговоры почему-то не проходят. Если найти такого лорда и попросить задание, он _с некоторой вероятностью_ может предложить продать пленника, которого ГГ таскает с собой. Технически (с точки зрения механики игры) это квест, а у квестов есть "время перезарядки" (не чаще одного раза в какой-то промежуток времени) и рандомность выбора.
Что эффективнее на ваш взгляд из одноручных оружий? Монингстар или бастард?
И морнингстар, и меч-бастард - полуторное оружие! В одноручном варианте они _оба_ не столь эффективны, как множество вариантов истинно одноручного оружия. Но если сравнивать морнингстар и меч-бастард между собой, то морнингстар эффективнее благодаря колючему урону и возможности пробивать блоки.
По поводу фабрик - где фак почитать, чтобы увеличивать прибыль?
Короткий ответ: просто
забить на это. Очень много зависит от уровня цен в городе, а те в свою очередь зависят от того, сколько караванов посещает город, как часто крестьяне из окрестных деревень добираются до города и обратно, не подвержен ли город осаде и т.д. и т.п. Следить за всей этой ботвой означает забыть об игре. Так что в топку. Единственный действенный метод - закупать сырьё для мануфактуры самому там, где подешевле, а продавать готовый товар тоже самому там, где подороже. Однако в версиях 1.153 и выше, где торговля была сильно-сильно ухудшена, и этот действенный метод стал совершенно бесполезным. Пусть всё работает автоматом.
Как работает навык тактика (с примером, пожалуйста)
Про это я тоже писал в других местах...
Вот здесь, читать данное сообщение и чуть ниже. Формул нет, есть только примеры. Составить себе мнение о важности/неважности тактики можно.
как работает навык владения щитом?
Всё, как и сказано во внутриигровом описании: персонаж быстрее ставит блок, щит разрушается медленнее, "силовое поле" щита увеличивается в размере (как если бы увеличивалс размер самого щита).
Что лучше закрывает - кожаный щит или щит хускарла?
Соглашусь с
Toreno в том плане, что размер щита - не единственное, что нужно учитывать при выборе. У щита должно быть высокое "сопротивление" и много пунктов "здоровья". В этом плане кожаный щит никогда не составит конкуренции щиту хускарла. Для пеших бойцов значение имеет ещё и вес щита (как увеличивающий общий вес поклажи).
Какой щит брать на спину для защиты?
Если мне не изменяет память, щит на спине даёт пассивную прибавку к показателю нательной брони в размере "сопротивление/2", но только для ударов сзади. Например, защита тела равна 56, у щита сопротивление 20. При ударе сзади урон будет рассчитан так, как если бы защита тела была бы равна 56 + 20/2 = 66. Вывод: надо брать щит с высоким сопротивлением.
Как работает навык оружия, он дает и скорость и урон?
Да. Прибавка к урону: примерно +15% на каждые сто единиц навыка владения оружием. Причём норма - это владение 100. При навыке ниже ста идёт штраф к урону, при навыке выше ста - прибавка. Прибавку к скорости удара в конкретных цифрах я не знаю. У дистанционного оружия растёт ещё и точность попадания.
Повышая навык атлетики действительно сильно повышается скорость? Какая зависимость от веса персонажа, важна ли броня или главное, что в руках?
Учитывается вес всего снаряжения, в которое одет и которое держит в руках персонаж. Короче, в расчёт берётся всё, что вставлено в слоты куклы персонажа, кроме лошади. С увеличением веса скорость персонажа падает (накладывается штраф на скорость). Атлетика позволяет этот штраф снизить. В общем, по задумке авторов, абсолютно голый персонаж должен бегать с одинаковой скоростью (без штрафа) при любом значении атлетики. А вот снаряжённый персонаж должен бегать тем быстрее, чем выше атлетика (поскольку штраф разный).
Зависит ли скорость лошади от веса персонажа?
Нет. Только от характеристик самой лошади и навыка верховой езды персонажа.
Что посоветуйте из древкового двуручного оружия по балансу скорость/урон/удобство?
На этот счёт у всех вкусы разные, советы не особо полезны. Особняком, на мой взгляд, стоят топоры, у которых есть два режима - древковый и двуручный (их в игре три разновидности). Поскольку игрок сам может их переключать, качать можно то один навык владения оружием, то другой. В двуручном режиме исключаются удары-выпады, остаются только удары сверху, слева и справа - иногда это удобно, особенно верхом. В древковом режиме удары-выпады позволяют брать пленных за счёт дробящего урона. В общем, многофункциональная штука.