Кстати, по поводу историчности. Только немного с другого края зайду.
Если посмотреть на задумку игры, то она как бы мягко (а иногда не очень) подталкивает нас к тому, что конечная цель кампании - завоевание всего игрового мира. Разумеется, можно остановиться и закончить приключение в любой момент. Но, тем не менее, задача-максимум именно такова: выкрасить всю карту в свой цвет.
Так вот именно это как раз совершенно
неисторично для середины XIII века. Не было тогда амбициозных планов создания наднациональной империи ни у кого, кроме монголов. Да монголы от подобных планов к стартовому году игры уже отказались. Само по себе мышление средневекового человека не было глобальным, потому что просто не могло быть таковым. Для европейца-христианина был лишь один "царь царей", достойный претендовать на власть над всем миром - Иисус Христос. Либо его антипод - Антихрист. Поэтому вряд ли можно считать историчным в духе XIII века сценарий "глобального завоевания". Перед сильными мира сего стояли тогда совсем иные задачи, в первую очередь - защита своих прав и привилегий от любого посягательства. Феодальное общество стремилось сохранить статус кво, причем и во внутренних отношениях, и в очертаниях внешних границ. Взгляните на центр Европы: сильно ли менялись карты Германии и Италии до XIX века? А ведь войн по ним прокатилось множество. Поэтому как раз с точки зрения историчности политической этот мод не очень точен. Не хватает в нем как раз всего того, что реально занимало время и помыслы средневекового правителя: интриг, заговоров, мятежей, альянсов, подкупов и заказных убийств, дуэлей и многого другого. И очень слабо реализована экономика средних веков, даже та же самая торговля.
Кстати, нет ли мода с хорошо проработанной экономикой и торговлей у кого на примете?
