Давеча я добрался до
уже даже мелькавшего здесь Papers, Please и очень хочу поделиться впечатлениями. Нет вдохновения создавать отдельную тему (хотя и стоило бы, да еще как), поэтому напишу пока здесь.
Если вкратце - идея игры меня зацепила сразу же и сильно, и от нее я ждал очень многого. Признаюсь, боялся разочароваться. Но в итоге игра сумела превзойти все мои самые смелые ожидания.
Я рассчитывал увидеть хардкорную и, возможно, головоломную казуалку, в достаточной мере реалистично и увлекательно воссоздающей ремесло нелегкое ремесло таможенника. Каково же было изумление, когда я обнаружил, что за этой незамысловатой оболочкой скрывается нелинейный, захватывающий и поистине великолепный сюжет с множеством концовок (что-то около 20, если мне не изменяет память), довольно серьезными элементами выживалки (!), и огромным количеством интересных персонажей, диалогов, секретов и побочных сюжетных линий и квестов! Не говоря уже о мощном антиутопическом сюжетно-атмосферном бэкграунде, настолько густо пропитанным отчаянием и страхом, что десятки и сотни отдельных судеб, которые вам предстоит вершить, ежеминутно выбирая между человечностью и долгом, совестью и состраданием, сливаются в мрачную и живую картину, от которой поневоле пробирает дрожь. И это все - помимо той самой по-настоящему хардкорной и головоломной казуалки, с поразительной реалистичностью и глубиной, до мелочей воссоздающей ремесло работника паспортного контроля - казалось бы, дело, скучнее и монотонее которого придумать что-либо сложно, которое здесь выглядит невероятно энергично, напряженно и увлекательно.
В итоге - одно из самых сильных впечатлений за последнее время и, бесспорно, один из крупнейших на сегодняшний день бриллиантов Гринлайта. Однозначно must see, причем без особых ограничений.