Век,
Игры и придумали, чтобы сбежать от реалистичной жизни.
И при этом можно услышать часто критику игр за нереалистичность. 
Это, как любит говорить Ванок, софистика. Реализм - это не вопрос повторения однотипных действий, типа сходить в туалет, почистить зубы и закурить сигарету. Реализм - это про логику и вариативность. Опять же, пример с КК3. Люди жаловались, что со временем огромное количество трофеев, регалий или как они там, отнимают кучу времени на подарки или починку (а ломаются они 20-25% за жизнь правителя, т.е. 2-4 раза ты на это время тратишь). Что сделали в итоге? В окне "изношенных вещей" сделали ротацию, убрали из подарков использованные вещи. Как итог, время на работу с ними сократилось раз в 5-10, а шансы на ошибку сильно уменьгились.
Реализм не равно однообразному бессмысленному кликанью, как, например, прокачка своих войск за броню и оружие в МиББ. Если честно, человек, который допустил такую оплошность, должен был быть уволен за несоответствие сразу же, а между делом этот бред не могут поправить с момента появления фичи (год, два?). При том, что код работающей системы явно короче того, что в итоге сделали.
МиББ и плох тем, что их продуктологи, мне кажется, абсолютно уверены в том, что в их игру будут играть тысячи часов и на эти тысячи часов надо растянуть геймплей нелогичными и бессмысленными вещами. Такими, как сложная кузница, непрокачеваемая торговля и, тем более, плутовство и далее. Но, по хорошему, в локальной игре сложность прокачки скиллов (гринд) не нужен вообще, у тебя и так есть ограничения в статах и талантах. В крайнем случае можно сделать ползунок сложности.
В общем, постоянно ищут сложный путь и, как правило, он оканчивается плачевно. В Руси той же сложных путей не искали и всё было супер с точки зрения погружения. Как и в Викингах.