Всем привет. Сегодня мы поговорим о наших планах касательно игровых фракций в свете того, как они впишутся в концепцию сэндбокс-игры.
Фракции Warband были основаны на реальных прототипах средневекового общества. Мы добавили несколько внутриигровых деталей об их происхождении, но не пытались создать всеобъемлющей истории. Полу-историческая природа фракций давала возможность игрокам с помощью знаний истории и собственного воображения самостоятельно заполнить пробелы в их образах и снабдить нужными деталями – что с успехом проделано во многих отличных AAR-ах. Игрок-любитель викингов, к примеру, мог выбрать фракцию нордов, даже смоделировать своего героя по образу и подобию литературного или реального персонажа-северянина. Тем не менее, многие игроки считали, что погружение в игру было бы глубже, будь фракции более проработанными и насыщенными деталями для интересного повествования, способного затронуть играющего. Именно это мы и пытаемся сделать, сохраняя при этом дух "песочницы".
События Bannerlord разворачиваются за 200 лет до эпохи Warband. Игроки, не упускавшие внутриигровых деталей мира Warband припомнят, что когда-то Кальрадия была единой империей, которая пришла в упадок и была вытеснена государствами-преемниками – племенными союзами-ставшими-королевствами – примерно как Западная Римская Империя была вытеснена ранними средневековыми государствами. Bannerlord позволит вам присоединиться к этим растущим королевствам на раннем этапе их становления, а также послужить Империи. Оружие, броня, одежда и архитектура будут охватывать временной период примерно с 600 по 1100 годы н.э., вместо XIII века. Там будут Vlandians (Вландиане?) - племя, чьи вожди превратились в феодальных властителей, и прославившееся своей тяжелой кавалерией. Sturgians (Стурджиане?) – колонизаторы северных лесов - искушены в применении вооруженной топорами и мечами пехоты. Aserai (Асераи?) живут в лесных районах и пустынных оазисах юга и одинаково хорошо сражаются как верхом, так и в пешем строю. Khuzaits (Кузаиты?) – степное племя, завоевавшее торговые города востока, сильно полагается на применение конных стрелков. Battanians (Баттаниане?) же с умением пользуются природными знаниями лесов, устраивая смертельно опасные засады, будь то ливень стрел или громогласная атака из-за деревьев. Империя же на протяжении поколений оттачивала мастерство тактики смешанных войск, с катафрактами (тяжелой кавалерией), формациями копейщиков и лучников, когда каждый на поле боя исполняет отведенную роль.
Мы намерены добавить интересных деталей фракциям, по сравнению с теми, что существовали в Warband. Теперь каждая фракция разделена на кланы, каждый со своими интересами и противоречиями. Характеры лордов теперь более разнообразны. Еще одна особенность, которая, по нашей задумке, должна добавить остроты игре – минорные фракции: разбойники и наемники, основанные на исторических или мифических бандах вроде Йомсвикингов или Фианны из Ирландии. Но внешние королевства, те самые, которые жители Империи будут звать «варварскими», призваны поддерживать ощущение "песочницы".
Что же до самой Кальрадийской Империи, тут мы исповедуем несколько иной подход.
Мало какие события в истории способны потягаться в трагичной эпичности и драматизме с распадом великих империй, поэтому мы хотим дать игрокам прочувствовать это на себе, возможно, передать частичку ощущения - каково это, жить в период упадка, скажем, Рима. Распад империй может быть сбивающим с толку, агонизирующем временем, и люди с большей долей вероятности будут искать вокруг виновных в своих бедах, чем объединят усилия в борьбе с общей угрозой. К примеру, в обычае традиционалистов сетовать: «Мы терпим крах, поскольку забыли заветы наших предков! Мы уже не так целомудренны/дисциплинированны/безжалостны, как были раньше!» Но, возможно, проблема лежит в другой стороне: это не вы стали слабее, а ваши враги окрепли. Может, упадок обусловлен не тем, что вы изменились, а тем, что сделали это недостаточно быстро.
Итак, Империя оказалась перед дилеммой, отсутствие единогласия в среде ее правящей элиты по вопросу сохранения зыбкого баланса привело ее на край гражданской войны. Различные благородные семьи выбрали сторону исходя из политических пристрастий, выбора соперников или же просто преследуя личную выгоду. Полу-заскриптованный набор взаимосвязанных квестов на старте игры даст игрокам возможность ознакомиться с разными фракциями, получить шанс встретиться с ключевыми персонажами и, возможно, подтолкнуть их к решению принять ту или иную сторону конфликта. После серии вводных квестов игра вернется к режиму полной "песочницы" – но мы надеемся, что наши переработанные системы NPC и квестов привнесут толику «сюжета» в эту "песочницу". Но об этом – в следующих выпусках дневника.