Понимаете в чем дело, ну вот вы узнали о какой-нибудь хитрости игрока, придумали ей противодействие, игрок с ней столкнулся, удивился, но он тоже не дурак, и придумал новую хитрость на ваше противодействие, ( да и потом пришел на форум и всем рассказал), и так до бесконечности, не возможно быть умнее всех и все просчитать. Тут как раз проще отдать это на откуп ИИ чтоб он сам правильно просчитывал свои и чужие (игроков) действия, но это уже другой уровень.
Жаль конечно но в Баннерлорде я думаю не будет особых откровений насчёт коллективного поведения ботов. Возможно будут использовать какие то формации, будут двигаться отрядами, но все равно всё образуется в кучу мала. Было бы замечательно, если бы у противника было бы продвинутые АИ который зависел бы от статов его командира, местности, усталости, морали и тд, тд... Соответственно каждый из этих факторов бы играл на боеспособности как и отдельных бойцов отряда так и ведения тактики боя. Ну вот пример, против вас выступил "дурачок" лорд у которого значительное преимущество в кавалерии но после длительного марша а также изнурённая армия. Вы к тому же заняли выгодную позицию у вас в армии много лучников. Так вот данный АИ посылает против вас сперва наёмных арбалетчиков, но те отступают под градом ваших стрел. Затем рыцарей, пытаясь смять ваши передовые ряды, но их продвижение затруднено, болотом/зарослями, а вы их поливаете градом из стрел с вершины холма. Те либо деморализованы и отходят либо добираются до вас и вы их добиваете, атаковав вашей кавалерией или пехотой, остальное дело времени... Вот так вы получаете вашу личную, маленькую битву при Креси.
Так вам приходится задумываться над большим количеством факторов, отдых, обоз, география местности. В этот раз вам повезло, но в следующий противник может оказаться "умнее" и сумеет реализовать своё тактическое, качественное или численное превосходство, тд...
Но это мечты, мечтами.