Кажется, после последних мини-патчей осады стали выглядеть получше. Хотя бы осадные орудия теперь имеют влияние на ход боя и наносят реальный урон.
Но другие проблемы остались:
1. ИИ очень плохо распределяет свои силы и неадекватно управляет отрядами. Пару раз видел, как бот подводил к стенам таран и две осадные башни, равномерно разделив отряды между ними, а потом внезапно бросал всех юнитов к одной башне, враги тоже бежали к ней и вся битва превращалась в толкание на одном месте. Нападающие тогда быстро дохнут под стрелами и дротиками и численное преимущество не спасает. Хотя ИИ запросто мог бы атаковать по трём точка и без проблем окружить малочисленного противника.
2. Обороняющиеся часто не пользуются орудиями на стенах. Много раз видел, как стоит толпа и ждёт, когда враг осадную башню подведёт и начнёт штурм, а рядом с ними онагр без обслуги, которым эту самую башню можно снести на раз-два.
3. Не чувствуется никакого преимущества воинов, находящихся на крепостных стенах. И вытекает это из проблемы номер 1 - ИИ не может адекватно оценивать слабые места и направлять туда побольше юнитов. К примеру, повезло и таран разбили камнемётами, а отряд воинов напротив ворот, которым теперь ничего не угрожает, по прежнему стоит и ничего не делает. А мог бы на стены подняться, чтобы сдержать прорыв там. С лучниками наоборот можно было бы сделать - пусть часть из них спускается вниз и стреляет оттуда, когда враг на стенах, а не вступает с ним в рукопашную.
Опробовал ещё глобальную кампанию, тут подробно описывать не буду. Скажу лишь, что задел сейчас неплохой, но баланс всего (экономика, численность отрядов и т д.) надо серьёзно дорабатывать.
И был удивлён, что на турнирах всё как в обычных битвах: настоящее оружие, кровь и т. д. Мне думается, лучше тренировочное снаряжение выдать и убрать визуальные эффекты.