Тоже в начале столкнулся с не пониманием систем осад, быстрый поиск по ютубу ничего не дал, пришлось все эмпирически.
1. строим осадный лагерь
2. строим таран и вышки если нужно
3.начинаем строить атакующие сооружения если не хотите штурмовать замок через лестницы (при постройке одного лагеря лестницы уже есть и можно штурмовать)
далее когда построен требушет (пока что самое лучшее что можно построить) кликаем на него и убираем его в резерв. Важно сразу поставить 4 требушета и поочереди их убирать.
потом строим по такому же принципу остальные сооружения (строить все или нет сами поймете) и после того как у вас есть все виды сооружений можно начинать их выставлять, начиная с самых слабых (баллист)
4. сооружения будут атаковать как вражеские катапульты или баллисты, так и стены замка, в конечном итоге (все это пишу ориентируясь на практически нулевое познание в инженерии, то есть при прокачанном навыке будет проще гораздо) у вас останутся требушеты а у них максимум одна катапульта и разрушенные стены (при этом не забываем что при "войне" сооружениям, помирают наши солдатики) и можно приступать к штурму.
на мой взгляд этот метод хорошо если у вас много непрокачанных войск.
если же у вас в армии воины 4-6 тиров, то можно смело строить только лагерь и штурмовать, воины сами поднимут лестницы, заберутся на них, стрелки будут сами прикрывать из за укрытий и отстреливать защитников. если по одной из сторон прорвались ваши воины быстро, они могут, опять сами (без команд) добежать и открыть главные ворота. пробовал для штурмов брать только стругийских (или стругианских) берсерков, которые носят пояс вместо доспехов (последний тир в этой ветке) они бегают очень быстро, и когда один лезет по лестнице, другие закидывают защиту топориками. конечно же сложность - реалистик, и даже на ней они просто звери, режут всех.
сами по себе осады очень красочны сделаны, с учетом что их будут еще модернизировать, так это вообще просто сказка, да этого не понять молодому поколению воспитанному на "графонии" "оптимизации" и маниакальному желанию во всем искать "недоделки" и "недочеты" по их очень важному мнению.
сразу вспомнился фильм гладиатор, самое начало когда увидел своб первую осаду.
надеюсь в будущем нам разрешат строить и возить с собой хотя бы баллисты (потому что есть в игре стрелы для баллисты как предмет), и желательно огненные

эта тема осад вообще может завести мысли очень далеко, далее именно они и вслух, простите

было бы круто если бы в городе можно строить за динары, за приличные суммы осадные мастерские, в которых можно было бы производить свои сооружения и которые были бы на порядок лучше тех что строишь в полевых условиях. далее долго и муторно везти их к приглянувшемуся замку, и там разворачивать вместе с лагерем (главное замедлить сам процесс развертки лагеря, что сейчас можно сделать модом и фракции почти не захватыают друг у друга замки, что удлиняет и усложняет игру)
надеюсь тоже что управление городом будет боле вариативным и придется на него тратить огромные суммы динаров, чтобы их было хоть куда то тратить