спасибо большое за советы
шестая версия нужна по тому что только из неё можно импортировать модель в нужную мне игрушку (heroes of might and magic 5)
fbx плагин кстати для шестёрки есть... но работает криво и зависает когда к импортированой моделе прикреплен материал, правда привязка сохраняется идеально
но в итоге результат всё ещё далёк от годного
в майе я раньше не работал а шестая версия вообще представляет тёмный лес, понять в ней что и где очень сложно есть пара вопросов и если кто знающий ответит буду очень благодарен
вот в общем следующая головоломка, есть две модели верхняя импортированый fbx файл (настройки импорта самые оптимальные что я подобрал) нижняя импортированый smd файл

у верхнего файла правильная привязка к костям
у нижнего файла кривая привязка, но правильные положения и размеры скелета и модели, именно такими они должны быть чтобы игра скушала и не подавилась
теперь собственно вопрос можно ли перенести правильную привязку с верхнего файла на нижний, при том что размеры и положения скелетов/моделей разные, хотя структура и названия костей одинаковые, и как это сделать?