по экономической системе глобальной карты. Предлагаю создать несколько реально существовавших торговых путей:
- Великий шёлковый путь - весь захвачен и контролируется монголами. лежит по южной окраине карты с востока (из глубин Орды) на запад (теряется где-нить в польше или венгрии). Русских к этому нефтепроводу не пускали. По этому пути ходят огромные караваны и невероятно обогащают расположенные на пути торговые города. В этих городах продаётся масса товаров. Путь с севера (от русских и прочих) прикрывает цепь замков. Захват города или замка на этом пути - путь к сказочному обогащению и созданию действительно сильной армии.
- Можно также вспомнить путь из варяг в греки (хоть и не было его уже к данной эпохе). Это чисто русский трубопровод. Там мы всё пасём и обогащаемся. Захват этой цепочки - путь к обогащению с целью объединения Руси.
- Крым - чтобы туда добраться, нужно не бояться лютых кочевников. Там нанимаются генуэзские пираты и арбалетчики. Там обитают рахнодиты (иудейские ростовщики и работорговцы). Там и процветает оптовая работорговля. А больше нигде, толком. Короче - Крым - это доступный самым храбрым руссичам оффшор и свободная экономическая зона. Там также процветает город-порт.
- У Нордов, тьфу, у тевтонов - их Ревель. Тоже город-порт, богатый европейскими товарами.
- Города-ярмарки - столицы руссичей и монголов. Но им далеко до портовых или караванных полисов.
Суть торговли тогда приобретает глубокий смысл: накупил в Ревеле западных товаров и гони их как можно дальше на юго-восток. Там за них дадут хорошую цену. А на полученные бабки хапай восточного барахла и дамасских клинков, да гони на север. У московитов - пенька и мёд - оплот экспорта:) Стоит копейки - зато полно:)
Специализация прочих городов - производство товаров народного потребления и оружия.
Деревни - да кого там трясти? - нищета сплошная и мор. Красные прошли - грабют, белые - аналогично. Там только хавчик и дешёвые продукты сбора.
Замки - региональные центры торговли и накопления ресурсов.
Можно сделать несколько ресурсодобывающих районов с шахтами - железо, золото, серебро. Их нужно корректно подарить самым "пролетающим" в плане торговли провинциям.
Короче, суть: каждое действие на стратегической карте должно иметь не просто военный смысл. Главное - экономика - причина всех вооружённых конфликтов. Чем скучен ТоталВор - вся карта по сути однородная, все замки и города приносят прибыль. А в МВ вообще не знаешь, зачем сегодня садиться на коня и куда скакать. Я уже вдвое расширил границу своего Вегира, и что толку?
Эх, когда и с кем сляпаю свою задумку "деальной игрушки"?...