Голосование

Могут ли инди-проекты продаваться такими же тиражами, как и "большие" игры?

Да, в среднем они продаются одинаково
33 (10.9%)
Да, и многие уже так и продаются
65 (21.4%)
Да, но только самые известные проекты
133 (43.8%)
В будущем да, а пока что нет
23 (7.6%)
Нет, они никогда не будут продаваться на равных
50 (16.4%)

Всего голосов: 304

Тема: Могут ли инди-проекты продаваться такими же тиражами, как и "большие" игры?  (Прочитано 18998 раз)

07 Января, 2014, 16:30
0
Как обычно, просто ради интереса
Ответ #1 07 Января, 2014, 16:53
0
Сомневаюсь. Ответил "Нет" из-за личного опыта в инди. Из хороших последних кроме Mount and Blade (выросший из звания инди, оно уже нарицательное, а не определительное) да Legens of Eisenwald. Как обычно, моё личное мнение.
Ответ #2 07 Января, 2014, 17:07
0
Я лично вообще не вижу разницы между инди и прочими играми.
Ответ #3 07 Января, 2014, 17:22
+9
Странный опрос, а точнее, странные варианты ответов: спрашивать мнение людей о том, на что ответит простая несубъективная статистика продаж. :)

Я лично вообще не вижу разницы между инди и прочими играми.

Реклама. "Большие" проекты могут продаваться большими же тиражами благодаря рекламе, даже будучи посредственными. "Инди" для этого нужно быть чем-то действительно из ряда вон.
Ответ #4 07 Января, 2014, 17:24
0
Ну сейчас с рекламой проблем нет, благодаря Валву и Сони.
Ответ #5 07 Января, 2014, 17:27
0
Ну сейчас с рекламой проблем нет, благодаря Валву и Сони.

Упоминание от платформодержателя в ряду сотен других проектов даже близко не стоит с массовой рекламой (баннеры на сайтах, кучи заказных рецензий и новостей, плакаты на улицах городов, реклама по ТВ - и все это узконаправленное на рекламируемый продукт и длительностью не в жалкий десяток секунд).
Ответ #6 07 Января, 2014, 17:33
0
Ну не масштабно, зато в одном популярном месте. Просто реклама нужна другого вида.
Ответ #7 07 Января, 2014, 17:43
+3
Просто реклама нужна другого вида.

Чтобы иметь продажи уровня Battlefield, Call of Duty или Grand Theft Auto, нужна и реклама такого же уровня, либо быть Майнкрафтом.
Ответ #8 07 Января, 2014, 17:59
0
GTA уже и реклама не нужна, ее будут брать только потому что она - GTA  :)
Ответ #9 07 Января, 2014, 18:34
0
GTA уже и реклама не нужна, ее будут брать только потому что она - GTA

И при этом крупная рекламная компания все равно была.
Ответ #10 08 Января, 2014, 16:05
0
Странный опрос, а точнее, странные варианты ответов: спрашивать мнение людей о том, на что ответит простая несубъективная статистика продаж. :)
Удваиваю. Успешных инди-игр уже достаточно, а первые три пункта во многом пересекаются.
Ответ #11 08 Января, 2014, 17:55
0
Могут ли инди-проекты продаваться такими же тиражами, как и "большие" игры?

Да, и многие уже так и продаются. Примеры тому: Nether, Rust, Outlast, DayZ, Starbound, 7 Days to Die и т.д. и т.п...
Ответ #12 08 Января, 2014, 18:33
0
Более того, тот же старбаунд, игры еще нет, а продано больше лимона копий.
Ответ #13 08 Января, 2014, 22:28
0
"Да, и многие уже так и продаются"
Террарии вон уже скок продали .
Ответ #14 09 Января, 2014, 08:51
0
Все же считаю что НЕТ.
Выше уже была изложена суть - для больших продаж нужна большая реклама, а мелкие компании такое удовольствие себе позволить не могут, вот и остается перебиваться тем, что есть.
Да, есть поистине уникальные проекты, но так ли их много? Посудите сами - сколько проектов вышло из Майнкрафта? "Строим дом, ночью дефимся от зомби". теперь по пунктам - террария это майнкрафт в 2д, так что действительно ли она такая оригинальная? Старбаунд это продолжатель террарии, только с генерируемыми уровнями, блаблабла, все по стилю "всего, да побольше". Еще есть игра в разработке от создателей Garry's Mod (вот уж действительно уникальная игра, и, какой парадокс, реализация 90% функций отсутствует), называется... Rust кажется. Представьте себе майнкрафт с нормальной 3д графикой, а не кубами, плюс нужду в теплой одежде (да, ее нужно шить), голод, писи, каки и прочие маленькие людские радости. Но по факту я вижу в ней отражение майнкрафта.
DayZ... Честно говоря не понимаю почему за ним такие очереди и все, пардон, писяют кипятком при этом слове. Грубо говоря это Дефматч на открытой локации с зомби и без каких либо правил. Nether пошел от DayZ, только вместо толп зомби, сделали очень страшных и сильных мобов. Что дальше? 7 Ways to die? Она, насколько я могу судить из трейлеров, тоже собрана по мотивам "я сделаю свой dayz с преферансом и куртизанками", только отличий, пожалуй, побольше будет... Но суть по прежнему та же
Еще скоро ждите Tom Clancy's The Division - исходя из того что я видел (но тут стоит заметить, я не особо игрой интересовался, так что могу и ошибаться) уберите из DayZ зомби, добавьте супер-пупер оборудование, сделайте Нью Йорк какой там... жирно будет вам весь город... Манхеттен возьмите и добавьте очень крутую графику. Правда, Ubisoft - компания несколько другого пошиба, так что тут будет как раз игра масштаба ААА, с реклманой компанией итп.

Вот и получается, что есть по сути 2-3 уникальных проекта, а остальные берут с них пример и следуют. Как с Call of Duty, которая повторяет саму себя, а ее в свою очередь повторяют студии класса Б, извращая вплоть до невозможности.
Лично я жду что тематика "зомби-сэндбокс-выживания-со смертью навсегда" скоро спадет и всем наскучит играть в подобный жанр, хотя кто знает...
Кстати, на правах рекламы - раз уж мы заговорили об уникальных инди проектах, посмотрите в стиме на Damned заодно... Только ее зачинатель был Слендер наверное, или что-то около того... Но даже ее идею уже сейчас разрабатывают в больших компаниях - не помню точно как игра называться будет, но что-то такое в этом направлении было точно...
Ответ #15 09 Января, 2014, 14:20
0
Еще скоро ждите Tom Clancy's The Division - исходя из того что я видел (но тут стоит заметить, я не особо игрой интересовался, так что могу и ошибаться) уберите из DayZ зомби, добавьте супер-пупер оборудование

Вот тут вы не правы, The Division по своему принципу скорее cRPG мод напиминает)

для больших продаж нужна большая реклама, а мелкие компании такое удовольствие себе позволить не могут

Не забывайте еще кое о чем, сейчас очень большой интерес к инди-играм (особенно к сандбоксам) и автор без всяких затрат на рекламу получает "рекламные" статьи в разных журналах и онлайн изданиях. А Кикстартер, Гринлайт и т.д. позволяют поднять первоначальный интерес, чтобы на них вообще обратили внимание. Да что говорить, сколько сейчас в интернете можно найти альфа-версий инди-игр в разработке, раньше такого не было.

Да, у инди-игр обычно куда меньше бюджет, и практически всегда над ними работает намного меньше народу, но вот только "крупных" игр сделанных с душой, а не только с графикой, становится все меньше и меньше, а вот инди-проектов таких, которые теперь имеют хороший шанс на завершение, все больше и больше. Если бы еще не было кучи народу, пытающегося срубить бабла тупо на копировании идей и перепиливании графики и интерфейса  >:(
Ответ #16 09 Января, 2014, 14:44
0
А я наоборот считаю, что душа из инди-игр исчезает, вместе с самими инди-играми.
Ответ #17 09 Января, 2014, 15:31
+1
А я наоборот считаю, что душа из инди-игр исчезает, вместе с самими инди-играми.
Инди-игры никуда никогда не исчезали. Они исчезают максимум из поля зрения игроков.

В начале девяностых практически все проекты можно считать "инди". Потом появляется CD, и геймеры, для которых игры - это нечто большее чем погонять диггера между ужином, сериалом и сном радостно перебегают в дорогостоящие игры с кучей возможностей, килотоннами видеороликов и прочих высокобюджетных радостей. В инди-играх зависают любители офисных тайм-киллеров, косыночники и прочие тетрисоманы. Инди-игры переродились в жанр казуальных игр, которые все это время кормили до хрена народа. Одновременно в неказуальных играх конкуренция раскрутила маховик, развились жанры, ну и бюджеты выросли до абсурдных размеров. Эти же бюджеты загнали игры в рамки с целью расширить фокус-группу до всех геймеров. В результате получили что? Ту самую массовую казуальщину. Рынок расширять до бесконечности невозможно - начинается конкуренция в рекламе рекламная, ценовая, ф2п, dlc итд итп. Кризис еще чуть встряхнул рынок.
Поколение любителей арканоида и пинбола породило новое поколение казуальщиков, которые и стали потребителями новых массовых игр, только по новой цене. Несомненно никуда не делись и те, для кого игры - не просто так забава скоротать время. А такие, как водится, есть и среди игроков и среди тех, кто игры делает. Подобная же картина в любой сфере творчества присутствует ну или я так предполагаю, а сам хорошо знаю музыкальную "инди"- сцену. Всякий инди-труженник хочет заниматься тем, что ему нравится и этим кормиться. Все это на фоне мифов о том, что нечто хорошее всенепременно себе дорогу пройдет, а честный труд обязательно породит достаток.
Чуть что - и все начинают вспоминать майнкрафт и говорить об огромных тиражах. Плюс добавился миф о том, что "инди" одначает душу и качество. А между тем, можно отметить, что процент действительно массовых инди-игр очень низок. Это к вопросу о тиражах. Да, таких игр стало в разы больше в абсолютном выражении, а в относительном? Я бы с удовольствием изучил статистику, не имею. Но на мой взгляд, и процент качественных, душевных инди-игр не особо выше, чем процент действительно качественных не-инди продуктов. Куча шлака, особенно в области восьмибитной ретромании.
Другое дело, что инди-кустари не тратят на свои поделки астрономические средства, скажем им за это спасибо.
А также скажем спасибо интернету со всеми его электронными платежами, форумами, кикстартерами и прочими гринлайтами, которые позволяют инди-разработчикам привлекать внимание и средства раньше, чем они помирают с голоду.
Ответ #18 09 Января, 2014, 15:41
0
Как раз благодаря разным грин-стартерам, инди игры превратились в мощный денежный насос.

И вообще от какого слова пошло "инди"?
Ответ #19 09 Января, 2014, 16:11
0
Ну и что тебе это слово? Независимость. Швабода. Равенство.  Братство. Я независимый. От меня ничего не зависит. Если уж так смотреть, то надо говорить не об инди, а просто о бесплатных играх. Но фигня в том, что бесплатные игры снгодня тоже денежный насос. И при товарном производстве другого не ожидается. Так что тебе дорога в крастеры.
Про киклайты есь что сказать, но боюсь вызвать поток оффтопа.
Ответ #20 09 Января, 2014, 16:15
0
Это два разных утверждения.  :) Про насос и независимость.

Мне вот и интересно, сохранили ли эти игры независимость?
Ответ #21 09 Января, 2014, 16:26
0
Игры не могут быть независимыми. Они об'ект. Могут быть независимыми разработчики. Ну и игроки. А разработчики могут быть независимы пока рынок не насытится.
Ответ #22 09 Января, 2014, 16:41
0
Ну игра от независимого разработчика = независимая игра. Вопрос в том, зависят ли разработчики от кого то? Ну от игроков понятно что нет, хотя нередко на их деньги все делается.
Ответ #23 09 Января, 2014, 16:49
0
Ну почему тогда они не зависят от игроков? Можно говорить о независимости от игроков только в том случае, если разработчику вообще все равно - купят или не купят. Это в контексте товара. А в широком смысле - если ему вообще похрен, будут играть или не будут. Например если он сделал игру для себя.
Ответ #24 09 Января, 2014, 16:59
0
Вот в этом есть смысл, инди-игра - это игра, которую разработчик делает потому, что ему это интересно. В иных случаях - это самый обычный проект, только с небольшим бюджетом.

Зависимость от игроков и зависимость от их денег - это две немного разные вещи.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Теги: