Тема: Что такое survival игры?  (Прочитано 17880 раз)

16 Января, 2014, 20:36
+3
Survival игры - это специальный жанр компьютерных игр, выбивающийся из традиционных рамок их классификации (на RTS, RPG и т.п.). Как правило, такие игры представляют собой action, но, в отличие от многих других проектов, в них главной задачей является выживание игрока в суровом, зачастую враждебном мире. Что важно, такое выживание является не просто одним из элементов игрового процесса, а его сутью. Если обычный action можно сравнить с игрой в paintball, то принцип survival проектов в свою очередь будет заключаться в том, что вас, с тем же "маркером" (оружием, используемым в paintball) забросят в глухую тайгу.

Основные элементы Survival


(наличие их всех в отдельно взятом проекте не обязательно)

- Крафт. Возможность создавать какие-либо предметы из имеющихся ресурсов
- Строительство. Возможность построить какое-либо здание или что-либо еще
- Необходимость снабжать своего игрового персонажа продуктами питания и свежей водой
- Наличие болезней, возможность повреждать части тела с далеко идущими последствиями
- Наличие опасной окружающей среды, включающей как мир сам по себе (например, необитаемый остров), так и различных противников, в том числе и зомби

Survival horror


Несмотря на то, что название данного жанра производно от survival, на деле большинство таких "хорроров" современным меркам survival не отвечают, а представляют собой типичный shooter или action с некоторыми геймплейными ограничениями, например, маленьким количеством патронов.
« Последнее редактирование: 07 Мая, 2019, 10:10 от Vanok »
Ответ #1 16 Января, 2014, 21:23
0
Я бы еще добавил - упор на философию "лучше спрятаться или убежать, чем героически переть на рожон во весь рост". Это настоящий сурвайвал, а не экшоны с массовой резней.
Ответ #2 16 Января, 2014, 21:25
0
Damon,
Это в теории :) Беда всех выживалок - АИ.
Ответ #3 16 Января, 2014, 22:02
0
Я бы еще добавил - упор на философию "лучше спрятаться или убежать, чем героически переть на рожон во весь рост". Это настоящий сурвайвал, а не экшоны с массовой резней.
Я считаю, что главное философское отличие сурвайвала от другой игры можно сформулировать так: если в компьютерной игре обычного формата враждебный мир сопротивляется игроку, то в сурвайвал игре наоборот, игрок сопротивляется враждебному миру.
Из этого принципа несколько следствий, самое главное из которых, имхо: "не делать ничего = умереть".
Ответ #4 16 Января, 2014, 22:08
+4
А по-моему вы увлеклись созданием разделов и подразделов, уж лучше бы либо оставили инди как есть, либо плодили жанры в Игровом уголоке...
Ответ #5 16 Января, 2014, 22:10
0
Из этого принципа несколько следствий, самое главное из которых, имхо: "не делать ничего = умереть".
Просто некоторые слишком буквально воспринимают тезис "всехубилодиностался - тоже способ выживания". Логика в этом, конечно, есть, но... Я бы так сформулировал принцип тру-сурвайвала: физическая ликвидация угрозы - один из способов успешного выживания, причем отнюдь не основной. Если же это единственный (или наиболее быстрый-надежный-удобный) способ - это не сурвайвал, это экшон с элементами сурвайвала. Кому-то и Crimsonland - survival (там, кстати, есть такой режим, как и во многих других играх аркадно-шутерной тематики).
Ответ #6 16 Января, 2014, 22:24
0
В любую игру стоит добавить два элемента: подавляющее превосходство на стороне врага и существенную ограниченность ресурсов и получишь тот же принцип.
Например много врагов и мало патронов в шутере.
Но согласен - в сурвайвале это, пожалуй, обязательный элемент.
Ответ #7 16 Января, 2014, 23:37
0
Я не нашёл в описании жанра выживалок главного - цели игры. В шутере целью может быть конкретно "убить всех" или добраться до определённой точки карты. Что есть цель в выживалке? Ответ "выжить" не принимается, потому что он не является конкретным. Дожить до дня Х? Дожить до события Х? Построить сооружение Х? Проживание день ото дня - это игра ради процесса, а не ради цели. Может быть, цель выживалок только в процессе? Тянуть его как можно дольше и бросить, когда надоест? МиБ?
Ответ #8 16 Января, 2014, 23:54
0
Rekruttt, таки да, выживалки они, как правило, песочницы. Так что цели ставить приходится самому, исходя из предоставляемых игрой возможностей. Хотя, в некоторых даже что-то такое похожее на глобальную цель проскакивает. Вон, в донт старв, например, есть вариант найти переход в другой мир, с определёнными усложнениями и далее по цепочке проходя эти миры добраться до главного злодея и сместить его, сделав играбельным персонажем.
Ответ #9 16 Января, 2014, 23:58
+2
А я вот согласен с xAzathothx, вместо облегчения, это только усложнит навигацию, а там можно еще продолжить плодить разделы с инди-хоррорами, песочницами (без сурвайва, конечно) и.т.д... Не понимаю, зачем такое надо.
Ответ #10 17 Января, 2014, 01:13
0
А по-моему вы увлеклись созданием разделов и подразделов, уж лучше бы либо оставили инди как есть, либо плодили жанры в Игровом уголоке...


В разделе инди, уже слишком много различных игр. Например, мне неудобно просматривать три страницы с темами и искать нужную игру.   

А я вот согласен с xAzathothx, вместо облегчения, это только усложнит навигацию, а там можно еще продолжить плодить разделы с инди-хоррорами, песочницами (без сурвайва, конечно) и.т.д... Не понимаю, зачем такое надо.


Плодить разделы никто не будет.

Посмотрим, если будут еще негодующие, вернем все назад(кроме DayZ).




Ответ #11 17 Января, 2014, 01:17
0
Я так понял, подраздел в стадии заполнения? А то, к примеру, http://rusmnb.ru/index.php?topic=17499.0 пока в общем индюшном пребывает.
Ответ #12 17 Января, 2014, 01:21
0
Я так понял, подраздел в стадии заполнения? А то, к примеру, http://rusmnb.ru/index.php?topic=17499.0 пока в общем индюшном пребывает.


Да, работа ведется :)
Ответ #13 17 Января, 2014, 03:02
0
FierceWolf, благодарю, вы подтвердили мои подозрения.
Ответ #14 17 Января, 2014, 12:24
0
либо плодили жанры в Игровом уголоке

Полагаю, оно здесь потмоу, что пока что все сювайвалы суть инди-проекты)

Алсо, как же вы забыли что вот эта игра тоже из этого жанра?)
Ответ #15 17 Января, 2014, 12:44
0
Leshanae, не совсем. В Minecraft есть отдельный режим, приближенный к канонам survival, но в общем плане это все-таки скорее просто песочница с элементами противостояния монстрам.
Ответ #16 17 Января, 2014, 13:22
0
Rekruttt,
В некоторый выживалках цель - загнуться попозже.
Ответ #17 21 Января, 2014, 19:37
0
Внезапно я тоже согласен с xAzathothx и Рамой. Не совсем понимаю цели создания этого раздела, хотя, в принципе, ничего особо против и не имею. Просто как-то... Странно. С чего такая честь-то именно выживалкам? И потом, чуть больше половины из нынешнего содержания раздела - это, что уже само собой закопалось, более-менее активных и нужных из них всех тем от силы две-три. Зачем почем зря "откапывать стюардессу"? =/

Впрочем, ладно, let it be. Спасибо хотя бы, что Тук-тук-тук в раздел не стали переносить. :)
Ответ #18 26 Января, 2014, 03:12
0
Кто-нибудь играл в древнюю Ecstatica?
Ответ #19 06 Марта, 2014, 18:19
0
А DayZ-standAlone разве не является инди-сурвивалом? :-\
Ответ #20 06 Марта, 2014, 18:37
0
DayZ-standAlone разве не является инди-сурвивалом? :-\
непохож он на инди, хоть и старается.
Ответ #21 06 Марта, 2014, 19:25
0
А DayZ-standAlone разве не является инди-сурвивалом?


Для DayZ есть отдельный раздел.
Ответ #22 06 Марта, 2014, 19:41
0
непохож он на инди, хоть и старается.
Технически он полностью попадает под определение "инди". Ну, естественно, и под "сюрвайвл" тоже. Но, как было сказано выше, у него свой раздел.
Ответ #23 06 Марта, 2014, 20:52
0
Для DayZ есть отдельный раздел.
Ну, я слоуволк, мне можно узнавать в последнюю очередь... facepalm
Ответ #24 21 Апреля, 2016, 01:58
+2
А тем временем в ранний доступ в Стиме вышла The Black Death. Чума, средневековье, survival, ранний доступ. :)
http://store.steampowered.com/app/412450

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Теги: игры