Некоторые несоответствия гайду - стрелы пополняются и у осаждающих,
Я замечал единожды, когда штурмовал владения Си Ляо, отвлекся во время штурма, ушёл от компьютера, на минут десять, и паузу забыл поставить, у меня на штурме стояли Мангудаи, обстреливали стены под прикрытием конницы. 10 минут меня не было возле компа, посмотрел что творится, мои НПС не стреляли, колчаны пустые, а Мангудаи изредка но постреливали, если у них и обновились колчаны, то это по крайней мере очень долго в сравнении с тем, что когда-то было в тестовой версии 1.0 -- Ян Цзин ещё по ходу разработки не убирал пополнение стрел у всех стрелков ни в поле ни на штурмах, так вот тогда, стрелы обновлялись гораздо быстрее в соответствии с навыком Мощный выстрел, этот триггер он потом перед релизом 1.0 убрал для всех стрелков в игре, и оставил только для ГГ. Всем остальным юнитам пополнение стрел разрешено только при обороне. Нойоны в принципе иногда с двумя колчанами могут появиться. Возможно показалось только, из-за того что не все стрелы стрелки расстреливают во время осады за один раз.
И ещё - кто-то писал, что в гарнизоне войска тоже прокачиваются. Это не так.
Так так, когда создадите свое королевство, возьмете попробуете создать в своем гарнизоне Казармы, потом через них наймите 150 рекрутов за три недели, после оповещения, что рекрутирование в этой казарме завершено, дождитесь недельного уведомления, что Ваше королевство использовало казначейские фонды для обновления армии, зайдите потом в гарнизон того владения, и увидите что у Вас не 150 рекрутов, а часть из рекрутировавшихся уже перейдут на уровень вверх по ветке развития. В замках, которые принадлежат на начало игры Династии Сун, рекрутироваться могут уже сразу на уровень выше рекруты, при обычном найме через меню замка/города.
Предвижу, что вопрос в пустоту, судя по отсутствию новых постов, но всё же спрошу - что за странное дело с оглушающим оружием?
В принципе Вам ответили уже правильно
M4MOHT, и
Dvorynin. В 12TH вся обычная механика Варбанда изменена очень прилично, много нового и непривычного, лучше не вникать как Ян Цзин там закодировал все триггеры, а запомнить, что сейчас в игре все типы атак - колющий, режущий и оглушающий, могут как оглушить, так и убить врага. Какой процент на оглушение он ставил для всех типов атак я не интересовался у него. Для спецов ещё ниже процент оглушения, т.е. они всегда будут в сражениях падать смертью храбрых, в плен их попадает очень малое количество, в сравнении с тем, как было в 0.39 версии. При обороне или штурме аналогично, для них процент оглушения ниже, чем для всех обычных воинов. Наверное в полевых битвах, замечали, что со многих спецов слетают или разбиваются шлемы, они на последнем издыхании ведут сражение, до последней капли. Когда проходит текстовое сообщение Смертельная атака (наверное замечали) - это кажется или выстрел или удар в голову врага, вот после такого сообщения гарантировано убивается воин.
Кароч, надо тупо коняку бронированную типа китайского бронированного коня и давить им как танком. Тогда точно оглушит.
Не получится даже таким методом, так как в игре увеличен урон по юнитам от столкновения с лошадьми, в версии 0.39 был параметр увеличен в 5 раз в сравнении с Warband native, в Китае игроки многие пользовались этим методом, сносила тяжелая конница пехоту за несколько заходов, в 1.0 версии (2017 года) Ян Цзин тестировал увеличение в 4 раза, было тоже многовато, потом он поставил увеличение в 3 раза, и перекодировал урон лошади, после столкновения с пешими юнитами так, чтобы тяжелая конница не разъезжала на поле боя вечно на лошадях. Поэтому, триггер после столкновения с пешим воином, лошадь автоматически получает отраженный урон, т.е для нее бесследно не проходит столкновение. Два или три столкновения и жизнь лошади упадет значительно, у бронированных понятно будет больше шансов выжить, но при падении полосы жизни лошади, сразу игрок ощущает значительное замедление скорости, и становится легкой мишенью для метких стрелков с луком или арбалетом. Первый заряд тяжелой конницы конечно очень сокрушительный, они пройдут сквозь строй два три раза, и будут наносить максимальный урон, а вот когда скорость лошадей упадет, то и удар уже не будет такой болезненный для пеших воинов от тяжелой конницы. Тех же спецов Бронированных воинов Династии Цзинь, Стражей первала Си Ляо, Золотых Драконов Династии Сун остановить намного легче теми же Ударными пехотинцами Цзинь, Латными воинам Сун, (у Си Ся ещё пехотинцы тяжелые хороши), спецы Секироносцы семьи Ву (Династия Сун) тоже в пешем бою могучи очень, их меняет генерал Ву Лин и его сын ещё тоже может менять, забыл как его звать (Андибой наверное вспомнит

).
Вообщем, против затаптывания лошадьми разработчики тоже придумали оригинальную защиту, и бои совершенно другие стали.
Бои порой бывают очень тяжелые, особенно когда ГГ ещё не окреп. У меня было так в одном бою тяжело, в версии 1.0, что в память этот эпизод очень врезался, что качается тяжелой конницы. Возле Тайюань меня подловили два генерала Цзинь, у них есть особо могучие генералы, которые могут обменивать спец. воинов. Вынырнули на рассвете Цзунби Янь и Ван Цзюань, до города я убежать не мог, у меня 200 воинов, правда я с солидным отрядом тоже был (Нукеры, Разведчики красного тумена, Нойоны, Мангудаи, Ударные пехотинцы Цзинь, Щиты императора). У Цзунби Янь Бронированных воинов около 20, так как он их меняет; около 50 Щитов императора, и штук 50 Кавалеристы Цзинь, пехотинцы ударные и обычные, и Чжурчжэньские конные лучники. У Ван Цзюань 40 Щитов императора (он их тоже меняет, хотя в 0.39 версии не менял, но очень дерзкий генерал, всегда с мощными войсками ходил), 50 Кавлеристов Цзинь, около 7 Бронированных воинов, Чжурчжэньские конные лучники и пехотинцы. Было их вместе около 350 воинов. Голову сломал как их можно одолеть. С раза 10 одержал победу, и то пришлось пожертвовать целым построением Разведчиков красного тумена, чтобы остановить тяжелую конницу Цзинь (они в начале боя разделялись на две группы, синхронно выдвигались по направлению моих флангов, после последнего подхода откатились назад немного, развернулись обе группы и начали набирать скорость, на полном скаку их встретили Разведчики красного тумена, потом отдал приказ ударным пехотинцам атаковать, которые за разведчиками стояли сразу (расставлял я их очень широко, чтобы кучей на одного не наваливались). Естественно разведчики на слабых лошадях, почти все стали пешими после столкновения с тяжами Цзинь, дальше к мясорубке начали подходить Щиты императора, но мы уже успели вырезать почти всех тяжей, отдал команду стоять пехоте и коннице, в бой вошли мои Мангудаи, Нойоны, Щиты, а сам всех НПС поволок за собой, в обход Щитов императора Цзинь, чтобы быстрей ускорить их продвижение к моим пехотинцам, зашли им за спины, и они начали вертеться между моим отрядом и остальными моими конными лучниками. Щиты императора врага быстро начали уходить от сближения со мной, для комфортной дистанции обстрела, но попали в ловушку моих пехотинцев. Очень долго мы всех Цзиньцев добивали, когда добежала пехота врага вообще братская могила стала.
Но победа мне далась потерей практически всей моей армии, 19 НПС (все раненные в 0%) и 10 воинов израненных осталось после боя. Вся спец.армия была уничтожена

Но они выполнили свою функцию, Цзунби Янь был на марше со всей свитой династийной из генералов, как маршал тащил даже ещё Ваньянь Даня с 400 хребтами. Они вытянулись большой вереницей, это я потом узнал когда расцвело, штурм моего города Тайюань так и не начался, монголы тоже крутились в округе. Завязались бои на подступах к городу, я немного передохнул и вывел резервные войска из города, по одиночке отлавливал в округе генералов Цзинь, которые были все потрепаны после боёв с монголами.
Мод ОЧЕНЬ нравится. Впервые не "по мотивам" истории, а с воспроизведением реальной исторической ситуации. Империя Цзинь на подъеме и это чувствуется. Одолеть их в бою нереально трудно. А уж на победу в войне даже не надеюсь. Когда щиты императора выезжают как танковые клинья и тупо расстреливают твою армию. Натурально танки. Жуть!
Ага есть такое, а в версии 0.39 Щиты императора были ещё как тяжелая конница, вообще жуть как они продавливали с Бронированными воинами на штурмах городов, неудержимые просто костоломы были. Правда сейчас у них ещё намного более серьёзное оружие выдали разработчики, эти дубинки у них просто жесть, когда они отстреливают свой колчан стрел плохо для тех на кого они наваливаются, у них всегда бронированная лошадь, щит и эта дубинка, сносят с одного удара.
И ни в коем случае против конных лучников в 12TH не собирайте в кучу своих воинов. Я один раз в боях с генералами Цзинь так поплатился, Щиты императора моментально среагировали и замкнули кольцо вокруг нас, секунд 10 не прошло, как остаток моей армии в 50 душ, был расстрелян со всех сторон, я как на миникарте начал видеть что они замыкают кольцо вокруг нас, было уже поздно, меня подстрели и всё тю тю, наблюдал издевательство с высоты птичьего полета, быстро камеру отдалил выше от земли чтобы осмотреть всю картину боя сразу. Что сделал ИИ над моей армией

, и как воспользовался моей ошибкой в бою.

Смотрите по функциональным клавишам чаще за экономической составляющей Династии Цзинь, встречные каравны разбивайте всегда, и длительная война бесследно для них не проходит, им обязательно нужно будет перемирие для восстановления экономики, а от этого зависит сколько в отрядах генералов будет Бронированных воинов и Щиитов императора, качество армии будет меняться в худшую сторону для Цзинь. Из казначейских фондов будет выделяться меньше денег на обновление армии, соответственно количество воинов в отрядах генералов будет меньше, как и самих спец. воинов.