Всё-таки скорее тут один "стержневой" сюжет о Берене и Лутиэн (один из трёх главных сюжетов Сильмариллиона, а может быть, и вообще главных для Толкина), который потом прокручивается раз за разом, как миф о вечном возвращении. История Арагорна и Арвен таким образом закольцовывает весь эпос.
Есть и чисто "технический" аспект, вытекающей из самой логики мира.
Эльфы априори "выше" людей. В рассматриваемом сюжете ещё и повторяется противопоставление "принца и нищего", в нашем случае - скорее "принцессы и изгнанника". Другими, не просто человеческий мужчина добивается эльфийской женщины, но и мужчина с низким статусом (фактически вне социума) добивается женщины с высоким статусом (фактически наверху социума). Для этого он и проходит разнообразные испытания доблести, как и пристало герою эпоса. Это противопоставление фигурирует и у Берена с Лутиэн, и у Туора с Идриль, и у Арагорна с Арвен. Эарендиль с Эльвинг тут вряд ли подходят, потому что оба выходят полуэльфами.
Так вот, в случае пары эльфийский мужчина-человеческая женщина этот конфликт просто не срабатывает. Сложно представить себе такого эльфа, который бы воспринимался "ниже", чем человек. Коллизию сложно создать. Что это за женщина такая должна быть, ради которой эльф пошёл бы отнимать Сильмарили у Моргота? Она не может быть прекраснее представительниц самого прекрасного по умолчанию народа; она не может быть "одухотворённее" (в плане связи с "божественным" - с Валинором и следовательно с Эру), чем эльфы; она не может быть знатнее и владетельнее тех, кто основывал первые королевства, когда люди ещё по лесам бродили.
Получается, что тогда должен быть сюжет "человеческая женщина добивается эльфийского мужчины", но такой сюжет изрядно противоречит патриархальному духу Средиземья. Женщина-воительница там - аномальный типаж, и именно на этом строится вся линия Эовин. Ей не суждено не то что эльфа, а даже Арагорна заполучить (хотя генеалогически он от эльфов происходит, кстати). Она совершает свой аномальный подвиг, получает утешительный приз в виде Фарамира, ну и возвращается к жизни нормальной знатной средиземской женщины. Вот, видимо, тот максимум, что можно было бы выжать из такого сюжета.