Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29196
  • Последний: hoy545
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 542
Всего: 542

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Морские битвы и абордаж  (Прочитано 7231 раз)

  • Сообщений: 26120
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
0
« : 13 Марта, 2015, 13:47 »

Общие принципы морских сражений


Морские битвы при столкновении с противником начинаются в том случае, если игрок физически находится на море. После встречи флотов на глобальной карте появляется меню действий, несколько отличающееся от вариантов при сухопутной битве: у игрока отсутствуют опции сдачи в плен и атаки без его участия. Так, к примеру, при атаке со стороны игрока появляются только опции “Навязать бой” и “Уйти”.


Интерфейс морского сражения. 1 - компас, 2 - список  кораблей флота игрока, 3 - кнопки переключения скорости боя, 4 - кнопки смены строя движения кораблей флота, 5 - мини-карта, 6 - индикаторы основных состояний корабля игрока (белая полоса - паруса, красная полоса - корпус, зеленая полоса - экипаж), 7 - интерфейс ведения огня, 8 - информация о состоянии выбранной цели (серым шрифтом - информация о кораблей игрока, зеленым - о союзном корабле, красным - о вражеском).

По общей своей сути морское сражение аналогично сухопутному: флоты начинают сражение в разных концах карты, после чего сближаются друг к другу, при этом флот под управлением противника двигается в сторону игрока вне зависимости от соотношения сил. В процессе боя игрок может использовать 4 скорости течения времени: медленную, стандартную (по умолчанию), быструю или очень быструю.

В результате действий во время морского боя возможны уничтожение или захват кораблей. Уничтоженным корабль считается при полной потере очков здоровья корпуса. При этом корабль начинает тонуть, выбрасывая часть груза и команды. Как груз, так и моряков могут подобрать на свой борт любые проплывающие рядом корабли, в том числе игрок и его союзники. Об успешном поднятии груза свидетельствуют сообщения в логе сражения. Поднятый груз добавляется в общий трюм флота. Поднятые люди добавляются в команду корабля. Если в процессе сражения уничтожается корабль игрока, управление передается следующему по списку кораблю флота.

После абордажа игрок получается возможность перенести захваченные на судне товары, а затем забрать корабль в свой флот, сделать его флагманом, либо затопить. В случае захвата корабля он немедленно переходит под контроль игрока в виде еще одного союзника (добавить в флот), либо непосредственно под управление игроком (сделать флагманом). При добавлении в состав флота часть команды флагмана переходит на новый корабль. В случае проигрыша игроком абордажного боя считается проигранным и морское сражение.

Управление кораблем


Управление движением корабля осуществляется посредством клавиатуры в зависимости от настроек игрока (по умолчанию клавиши WASD на клавиатуре). Игрок может поворачивать судно влево или вправо, поднимать и опускать паруса. Скорость движения судна при этом зависит не только от состояния паруса (поднят, приспущен или опущен, поврежден или нет), но и от вектора движения по отношению к ветру. Корабль движется быстрее по ветру и медленнее против него. Текущее направление ветра указывается в левом верхнем углу экрана в виде компаса.

Ведение огня по противнику осуществляется в полуавтоматическом режиме. Игра самостоятельно выбирает подходящую для ведения огня цель, исходя из угла поворота к ней и дистанции. Захват цели отображается в виде появления иконки корабля над группой орудий в интерфейсе ведения огня. Команду на выстрел дает сам игрок посредством использования пробела или иконок батарей.


Интерфейс ведения огня. 1 - сброс бочек с порохом, 2 - залп левым бортом, 3 - залп отдельными палубами левого борта, 4 - залп носовыми орудиями, 5 - смена снарядов (ядра, книппели, картечь), 6 - залп кормовыми орудиями, 7 - залп отдельными палубами правого борта, 8 - залп правым бортом, 9 - ремонт корабля

В морской битве можно использовать 3 вида снарядов: ядра, картечь и книппели. Каждый из них наносит одновременно 3 вида урона: корпусу, оснастке и команде, но при этом размер наносимого урона зависит от выбранного снаряда. Так, ядра наносят наибольший урон корпусу, картечь команде, а книппели парусам. При этом важную роль играет место попадание снарядов: ядро, попавшее в паруса, не наносит урон корпусу, а книппель, попавший в корпус, не наносит урон парусам. Определенный урон команде при этом наносится практически всегда, в особенности при стрельбе картечью. Урон зависит от калибра установленных на корабле орудий. От выбранного вида снарядов зависит и дистанция ведения огня - дальше всего летят ядра, а наименьшая дальность у картечи.

Помимо пушек, на корабле также имеются бочки с порохом (мины), которые могут быть сброшены с кормы судна. При столкновении с такой бочкой кораблю наносятся существенные повреждения. Все снаряды на корабле, включая бочки, имеют ограниченный, не восполняющийся автоматически запас - если он закончится, вести огонь будет невозможно. Запас общий для всех видов снарядов. Кроме того, капитан корабля также может использовать таран. Для этого достаточно направить курс своего корабля на судно противника. При таране желательно бить вражеские судна в борт, так как это наносит им больше урона. Ущерб от тарана зависит от скорости корабля в момент столкновения и его размера.

Управление орудиями (переключение вида снарядов, залп всем бортом или отдельной палубой) производится посредством графического интерфейса ведения огня, располагающегося в нижней части экрана.

Управление флотом


Корабли в эскадре игрока сражаются самостоятельно, но игрок может отдавать им ограниченные приказы. Для отдачи команды нужно выбрать союзное судно, а затем назначить нужное действие в панели приказов. В число доступных действий входят: следовать за флагманом (команда по умолчанию), бросить якорь (в этом случае выбранный корабль не будет двигаться, но откроет огонь в случае приближения противника на расстояние пушечного выстрела), атаковать выбранный вражеский корабль, сделать судно брандером.

Наиболее интересным является последнее действие. В этом случае корабль лишается возможности вести огонь и поджигается, а команда судна переводится на другие корабли. В дальнейшем брандер должен быть направлен на судно противника с целью тарана. Успешный таран брандером наносит существенный урон любому кораблю противника, но влечет и гибель собственного судна. Отменить состояние брандера невозможно, а поэтому союзный корабль будет потерян в любом случае вне зависимости от успешности тарана. Стоит заметить, что процесс горения брандера начинается незамедлительно, и управлять им становится невозможно, поэтому крайне желательно заранее подвести его как можно ближе к противнику и удостовериться в том, что брандер поплывет в нужную сторону.

Выбор союзных кораблей для отдачи приказов осуществляется через интерфейс флота - список кораблей в верхней левой части экрана, путем щелчка курсором мыши по иконке корабля на мини-карте, либо непосредственно по самому кораблю. Выбор корабля противника осуществляется через мини-карту, либо посредством щелчка по самому кораблю. Желтым цветом на мини-карте отображается корабль игрока (флагман), зеленым - другие корабли эскадры, красным - неприятельские корабли. В правом нижнем углу экрана выводится информация о выбранных кораблях. В отсутствие выбранной цели там отображается только информация о флагмане игрока.

Помимо отдачи команд отдельным кораблям, в бою также имеется возможность менять строй флота игрока. Эскадра может выстраиваться в кильватерную колонну (по умолчанию, корабли идут друг за другом вслед за флагманом), в шеренгу (корабли идут параллельными курсами, выстроившись в линию) или рассыпаться и действовать по обстановке.

Абордаж


После сближения кораблей до расстояния примерно в один корпус появляется возможность начать абордажный бой, удерживая клавишу “Использовать” (по умолчанию “F”) до заполнения шкалы. Инициатором при этом может выступать как игрок, так и противник. Абордаж между двумя кораблями, управляемых искусственным интеллектом, невозможен. На время абордажа морская битва приостанавливается, т.е. в этот момент по кораблям огня не ведется. Непосредственно перед абордажем появляется текстовое меню, дающее возможность игроку выбрать место его появления (корма, нос или непосредственно в составе штурмующей группы). Сцена абордажа, то есть место сражения, зависит от кораблей. Возможны следующие варианты: маленький корабль против маленького, большой корабль против маленького, большой корабль против большого.

Количество участников во время абордажной битвы ограничено сценой сражения и не зависит от настроек размера битвы. Не поместившиеся в битву солдаты приходят в виде подкреплений, причем в отличие от сухопутных сражений количество подкреплений не ограничено. Стоит также учитывать тот факт, что во время абордажа в бою участвуют как перевозимые солдаты, так и моряки - абордажная команда корабля, причем если абордажная команда принадлежит конкретному судну, то перевозимая армия закрепляется за кораблем лишь номинально. Таким образом, даже если игрок в ходе морского сражения уничтожил всю команду корабля, в битве все равно будет участвовать определенное количество противников из числа регулярных войск. Непосредственно в бою отличить таких солдат можно по названиям: в то время, как члены абордажной команды называется “Моряк”, регулярные войска имеют свои собственные наименования.

Во время сражения как игрок, так и другие бойцы обеих команд могут пользоваться канатами (быстрый переход с высокого судна на более низкое, либо на судно такого же размера), крюками (быстрый переход с низкого судна на более высокое), залезать на "воронье гнездо" и спускаться с него, пробегать по абордажным мостикам. При этом игрок лишен возможности отдавать команды своим союзникам, солдаты действуют абсолютно самостоятельно.

Типовое поведение солдат во время сражения отличается следующим алгоритмом: часть команды (как правило, солдаты со статусом пехоты ближнего боя) пытаются перебраться на вражеское судно посредством абордажных мостиков, крюков и канатов, вступая при этом в бой с противниками, оказавшимися у них на пути, а часть (стрелки) остаются на своих кораблях и ведут огонь по оппонентам из мушкетов и пистолей. Использование гранат в морском бою также не запрещено. Полевая артиллерия, очевидно, при абордаже не появляется. Таким образом, игрок, вступивший в абордаж с носа или кормы, имеет возможность сначала дождаться вражеских "лазутчиков" с канатов и крюков, затем перебраться на вражеское судно, перебить на нем стрелков и ударить в тыл пехоте, если еще не закончилась основная битва. С другой стороны, если приобрести у мастера-оружейника щит, то можно достаточно эффективно сражаться на первой линии, обеспечивая минимальные потери в своей команде.

Условия победы в абордажном бою аналогичны условиям сухопутного боя. В случае смерти игрока во время абордажного боя активируется свободная камера и игрок продолжает наблюдать за битвой. Нажатие клавиши TAB на клавиатуре при этом прерывает битву и ведет к авторасчетам ее результатов. Пока игрок жив, битва продолжается до полного уничтожения команды противника, включая все возможные подкрепления.

« Последнее редактирование: 13 Апреля, 2015, 13:24 от Vanok »
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC