Поиграл в третий.
Знаете, когда я проходил первую часть, мне, как я считаю до сих пор, очень повезло. Дело в том, что у меня только появился нормальный компьютер, но не было наушников. Страстно хотелось попробовать возможности машины с нормальными характеристиками. Играть в КР2 и маунт на низких надоело. В общем, я поставил ассасина и прошел прелюдию без звука и субтитров. Я не услышал всех этих слов про Яблоко Эдема и прочую ересь. И поэтому задания до шестого я играл в игру с сюжетом, который я сам для себя придумал и которая, как мне теперь кажется, должна была быть сделана разработчиками вместо того, что получилось. В этой игре Аль-Муалим был тем, кем он являлся на самом деле - воинственным религиозным лидером, воспитывающим фанатизм в своих солдатах, лавирующим между лидерами крестоносцев и сарацинов и посылающим своих неуловимых тайных убийц во все уголки тогдашнего мира. Главный герой воспринимался мной как обкуренный исполнитель с промытым знаменитым масиафским методом мозгом. Все рассуждения о добре и зле я воспринимал как элементы этой промывки. Артефакт, упоминавшийся пару раз, казался чем-то вроде очень символизирующей что-то золотой сковороды, которой короновали первого ассасина.
Я обожал концепцию и сеттинг, под которые в голове собрался и собственныый сюжет, до такой степени, что был готов закрыть глаза на не самый лучший геймплей. Тайно прибыть в город, будучи замаскированным под монаха (костюм первого ассасина не был идеальным, лучше бы дали возможность маскироваться, как в каком-нибудь Хитмане, но он был куда лучше стильного цветастого идиотизма из последующих частей, я их проходил в одежде из первой части, где было можно). Обосноваться в тайном убежище. Тайном, черт подери, а не таком, о котором знает весь Рим и любая старушка из индейского племени! Не выдавая себя, параллельно с другими агентами подслушивать чужие разговоры, выбивать информацию, а затем убивать давших ее (я не видел подобной "жестокости" ни в одной последующей части! Ассасины заделались чертовыми хранителями добра и спасителями мира от злых заговорщиков тамплиеров!). Анализировать местность, искать пути отступления заранее. В первой части игрок не узнавал перед убийством, что "Джонсон собирается покупать земли там-то, пойду-ка я прямо сейчас убью его, раз уж мне сказали, где его примерно искать", а тратил на подготовку действительно много времени. Каждый подслушанный разговор укладывал в картину предстоящего убийства новый фрагмент, показывая, где будут стоять стражники, какие места в защите крепости уязвимы, где пролезть, укрыться, переждать. Затем воспользоваться знаниями, сделать все с ювелирной точностью и своеобразной красотой и бесследно исчезнуть. Вот это - настоящий Assassin's Creed. А еще в нем скрытое лезвие одно, а ради его использования отрезают палец.
Первый ассасин уж точно не был идеальной игрой. Я не могу назвать его лучшей игрой серии - стоило добавить другие типы заданий, слишком мало оружия, приемов, нет нормальных побочных миссий, плохо сделанные предметы для сбора, невозможность раствориться в толпе, кроме монахов, разные косяки. Но развиваться стоило именно в этом направлении, а не в том, которое было выбрано в итоге. Углублять реализм. Не давать личным интересам и предпочтениям главного героя брать верх над интересами организации (бесят вещи наподобие "он пнул мою собаку и хочет отсудить мой дом. Какая сволочь! Ах да, он же какой-то лидер тамплиеров. Направлю ка я силы Братства, чтобы убить его, и включу это в основной сюжет." Голливудщина.) Выкинуть всю мистику и фантастику. Обойтись без вечного противостояния двух орденов, не связывать части сюжетом, превратить в симулятор наемного убийцы разных столетий... но без канвы сюжета его любителям не понравится. Тогда сделать противостояние опять же двух древних орденов. Абсолютно одинаковых по морали, целям и средствам их достижения орденов. Цель - "серое" и незаметное господство над миром исключительно для своей выгоды. Средства - подкупы, убийства, занятие марионетками государственных постов в разных странах. Так, мне кажется, изображены тамплиеры в нынешних частях, и скажу честно, я бы с куда большим интересом поиграл бы именно за тамплиеров и против таких же тамплиеров. В этом смысле меня Хэйтем порадовал, конечно, но что-то он с друзьями опять же изображен куда более положительно, когда играешь за него, чем когда против него. Сделать нормальный стелс в сочетании с фирменной акробатикой. Не увлекаться сеттингами Нового времени, в них все меньше простора для ловких убийц руками наподобие нашего героя и все больше - для снайперов, подрывников и отравителей. Я бы на месте разработчиков отправился либо в Китай с его вечно враждующими царствами и прочими радостями, либо в Западную Европу XIII - XIV веков, либо в центр Османской Империи вскоре после ее появления, либо на Ближний Восток через пару веков после событий первой части.
Наверное, написанное не слишком понятно, но, надеюсь, суть все же ясна. Хорошо бы сейчас узнать, что кто-то уже сделал подобную игру.