Vanok, ну, если не будет терраформинга (а я так понял, что не будет), то путей сделать игру нечестной с точки зрения
создания непроходимых преград отпадает. Конечно, всегда есть натуральный ландшафт, но тут я все же не вижу каких-то серьезных проблем - это все же тактическая сторона. Как пример - замок под спойлером:
Причем я так понимаю, что это не естественный пруд, а даже искуственно созданный. А раз такое существует в реальности - то почему бы и не запилить это в игре
Правда соглашусь - как такой замок штурмовать - я не знаю

Хотя теоретически, если катапульты/требушеты достреливают - то можно разрушить часть стены, а дальше пытаться как-то добраться

UPD. А его даже штурмовать не надо - засел даже небольшим отрядом и просто осаждаешь - обороняющиеся сами вылезут, ведь кушать то тоже надо.
А вообще, многое проходили в Stronghold - и пилили рвы в 20 клеток, и маленькие проходики оставляли

А потом даже эти же замки и сами штурмовали (ну я по крайней мере делал так иногда)