Я просто прошу сделать квинтэссенцию, не разбавляя переходом на личности. Желательно по пунктам, пожалуйста.
"Песочница" в моем понимании - это не жанр, а идеология игры. В ее основе лежит идея о том, что игрок сам должен решать чем заниматься, т.е. сюжет здесь играет вторичную роль и не влияет на доступный объем игрового процесса. При этом стоит отличать "песочницы" от игр сессионных, т.е. всякого рода RTS (с некоторыми возможными отступлениями), TBS, tower defence и т.п., а также от игр, в котором игровой процесс основывается на какой-то крайне ограниченной идее - всякие тетрисы, пакманы и иже с ними. Фактически, можно сказать, что песочница возможна только в ограниченном количестве жанров и направлений - RPG, экшенах (в разы реже - шутерах), симуляторах и т.п. При этом конкретные критерии для песочниц установить достаточно сложно: в одних играх нормой считается наличие строительства и крафта, в других - автоматически генерируемого мира и т.п. Так, песочницей совершенно точно являются Dwarf Fortress, Minecraft, Garry's mod, Space Engineers, Forest и т.п. В этом свете можно попробовать нарисовать что-то вроде такого правила: песочница - это игра с разносторонним и многообразным игровым процессом, доступ к которому не связан с прохождением сюжета и используемым игроком на свое усмотрение. Вторичный признак - это наличие целостного мира, в которой погружается игрок, но он не является строго обязательным. А вот свобода выбора и действий обязательна, что при этом не отменяет наличия каких-либо внешних факторов, на которые игрок влиять не может, т.е. абсолютный контроль над всем не обязателен. В общем, так или иначе, четче описать "песочницу" сложнее, т.к. любые уточнения будут уводить в сторону конкретных примеров, не обязательными для ряда других игр. Почему M&B является песочницей? В ней есть достаточно неплохо проработанный мир, живущий по своим правилам, а игрок в рамках доступного игрового процесса живет в этом мире и влияет на него. Основной способ влияния битвы, но существуют и иные - дипломатия и торговля. Свобода выбора и действий на месте, а несколько ограниченный набор возможностей в данном случае не изменяет самой сути игры. То есть это не самая богатая на функционал, но все же песочница.