Потестил. Параметр can_run_faster_with_skills = 1 скорее всего работает только в мультеплеере. Ниже в таблице замерял скорость (м/с) с разным весом, ловкостью и бегом.
Agi Run 0 кг 43,5 кг
4 | 0 || 3,5 | 3,2
4 | 10 || 4,4 | 3,7
100 | 0 || 5,6 | 4,4
100 | 10 || 6,5 | 4,9
Все вычисления округленные для удобства.
При весе 0 кг атлетика дает 2,5% за один пункт. Ловкость - 0,6%.
При весе 43,5 кг атлетика дает - 1,7%. Ловкость - 0,4%. Дополнительный вес уменьшил бонус скорости на 35%. Посчитаем возможный бонус в конце игры при атлетике 10 и ловкости 63.
1,7*10 + 0,4*63 = 42% (при весе 43,5 кг). По-моему, это не мало.
Далее я тестил в таверне бег с разным весом, чтобы не влияли подъемы/спуски, оружие в основной руке и щиты. Оружие в основной руке замедляет в зависимости от своего веса и типа. С копьем бежит медленнее, чем с мечом одноручным. Без меча 1,5 кг бежит на 3 см/с быстрее! С копьем рыцарским бежит на 21 см/с медленнее, хотя у метательного топора с тем же весом всего лишь 7см/с. Один щит не влияет. Второй щит уже замедляет значительно.
Сам вес мало снижает скорость. При 50 кг это 9,6%. Но значительно уменьшается ускорение. То есть тактика пришел-ударил-убежал не будет работать.
Еще забыл упомянуть один вывод, бонус скорости не уменьшает штраф от веса. Это именно бонус скорости. Но вес его уменьшает.
В принципе, если качать только ловкость 63*0,4%-9,6%=15,4%, то её одной уже достаточно для нивелирования веса и тактики дал-ушел. Но если прокачать ловкость на 10, то это даст еще 17% скорости. Итого 15,4+17=32,4%. Что в два раза больше, чем просто ловкость. А если ловкость качать только до 30 как в обычной партии, то атлетика даст больше бонуса.