Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29197
  • Последний: WebMotive
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 546
Всего: 546

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Ретроспектива: Prophesy of Pendor  (Прочитано 7093 раз)

  • Сообщений: 26121
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
+3
« : 24 Апреля, 2018, 12:46 »
Страница в загрузках | Раздел на форуме

896 страниц обсуждения на форуме, 4 золотых медали в голосовании “Лучший мод по версии Всадников Кальрадии” с 2010 по 2015 года и перманентной первое место по количеству загрузок в нашем каталоге файлов - это лишь малая часть достижений “Пендора”. И, в общем-то, такая любовь действительно оправдана. Причем, самое интересное заключается в том, что данный проект основан на собственной, совершенно уникальной вселенной. И пускай сообщество очень тепло относится к The last days или A clash of kings, созданных на базе популярных франшиз, в стане игроков Mount & Blade первая строчка отдана “самопальным” Пророчествам Пендора.



Впрочем, я немного спешу. Давайте сначала познакомимся с автором нашего сегодняшнего гостя. Им стал saxondragon. Если верить его профилю на форуме Taleworlds, автор пророчеств проживает в США, штате Мичиган. Более вдумчивый поиск позволяет установить и город - Маскегон. А если внимательно изучить первое сообщение, то в реальной жизни saxondragon скрывается под личиной Джима Лендеса, некогда работавшего в области игрового дизайна. Как и многие другие мододелы, Джим познакомился с игрой еще на заре ее развития и с тех пор, как и многие из нас, влюбился в детище Армаана. Довольно скоро он начал интересоваться и моддингом, частенько заглядывая в раздел разработки с тем или иным вопросом, а в конце 2008 года Лендес анонсировал собственный проект - Prophesy of Pendor. В отличие от ряда других авторов, saxondragon не поленился заранее продумать свою модификацию, а поэтому описание Пендора получилось довольно объемным.

Не заставили себя ждать и первые результаты. Собственно, появились они еще вместе с темой мода, но по понятным причинам первые версии не сильно походили на модификацию мечты, хотя, со слов Джима, на нее все равно ушло около 300 часов. Зато сюжет был готов изначально. Как я уже говорил, история Пендора была придумана Джимом самостоятельно. И это не просто пара слов в аннотации: для описания своего мира автор потратил кучу времени, в результате чего на свет появилась подробная хронология предшествующих событий, а также общее описание мира. Немало внимания было уделено и проработке фракций. Как мы знаем, стиллистика “пендорских” государств - это одна из самых интересных черт модификации. Изначально, впрочем, их было всего пять: Королевства Равенштерн и Сарлеон, Фирдсвейн, Принципат ДШар и Империя, зато мод с самого своего рождений мог похвастаться уникальной глобальной картой.

Информация о развитии проекта была опубликована Джимом практически сразу, но вот процесс создания версии 2.0 занял почти полгода или 2500 человекочасов. За это время команда пополнилась свежей кровью и уже через пару месяцев насчитывала почти полтора десятка человек, а к моменту выхода  новой версии их было уже свыше тридцати.Нашлось место и для художников, и для тестеров, и для программистов. Нашлись даже актеры озвучки. В число членов команды успели затесаться самые разные люди, нашлось место даже для генерального директора, хоть и в отставке, крупнейшего афганского коврового предприятия в США. Фактически, Лендесу удалось сделать то, о чем современные мододелы могут только мечтать: собрать команду, действительно способную создать качественный продукт. И они создали: в мае 2009 года вышла вторая версия, добавившая фракцию игрока, уникальную экономическую модель, новых противников и экипировку, тематических компаньонов, звуки, в том числе и для персонажей, и многое другое. Разработка при этом, само собой, не прекратилась: команда начала грезить третьей версией и даже решила устроить донабор. Особенно на тот момент не хватало скриптеров и сценоделов. В процессе работы появилась промежуточная версия 2.5. Ее релиз пришелся на октябрь 2009 года, а состояла она практически полностью из доработок одного из члена располневшей команды.

Впрочем, основной упор все равно был сделан на третье издание и в этот раз команда зарылась в своей проект гораздо глубже, а поэтому следующая глобальная версия 3.0 увидела свет спустя год - в июле 2010 года. Тут, пожалуй, наступил самый темный период в истории мода, так как информация о его развитии долгое время просто затиралась в виду выхода новых версий и точную хронологию воспроизвести сложно. Известно лишь то, что в определенный момент команда начала активную работу по портированию модификации на вышедший на тот момент Warband. Фактически, получилось так, что игра вышла в марте 2010 года, версия 3.0 для классики в июле, а порт на Warband уже в сентябре. 

Если смотреть на историю изменений на старом-добром репозитории, который на удивление работает до сих пор, то можно заметить, что как минимум патчи с 3.2 по 3.4,включая многочисленные подверсии, являлись по сути исправлением различных ошибок, доработкой баланса и просто различными твиками. Попутно команда пыталась угнаться и за турками, которые в определенный момент начали штамповать патчи пачками. Кстати говоря, еще в январе 2011 года командой была анонсирована версия 4.0 под кодовым названием Legacy. Как мы знаем, она не вышла до сих пор, но по сути планы разработчиков, заложенные в указанную версию, все же были осуществлены, например, были переработаны различные игровые фракции. Как объясняет сам saxondragon, начиная с тройки, каких-то четких планов у команды не было: обновлениями занимались разные люди в разном составе.

Тут надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что параллельно основной разработке шло и создание различные пользовательских доработок и субверсий. Тема доведения до ума пендора на Всадниках датируется аж августом 2010 года и к настоящему моменту обросла 364 страницами. Свои стремления доработать детище saxondragon и ко изъявляли и многие другие фанаты. Итогом стало множество ответвлений и мини-патчей. Можно вспомнить графический мод от Lonely, патч моделей от Безликого, доработки dimanas, реализм аддон от bozhko91, доработку экономики от Старьевщика и многое другое. Отдельного упоминания заслуживают две вещи. Первая - это Era of Splendor - масштабная доработка пендора от китайской команды. Впервые заявив о себе где-то в 2013 году, мододелы в итоге настолько капитально переделали проект saxondragon, что доработка чуть ли не затмила оригинал. В сплендор были добавлены кучи вещей, доработана графика, изменены компаньоны и прочее, прочее, прочее. Дошло до того, что уже к Эре Сплендора начали появляться свои собственные фанатские доработки. К сожалению, китайцы в итоге настолько увлеклись, что начали без разбору добавлять в свой проект новые ресурсы. В итоге в сплендор попали и те материалы, авторы которых не разделяли идей всеобщего коммунизма. Последовали скандалы и разборки, результатом которых стало изгнание последних версий мода. И даже не смотря на то, что впоследствии создатели пытались исправить ситуацию, исключать ряд ресурсов они не захотели - уж слишком хорошо они легли в модификацию. Впрочем, это уже совсем другая история. Что касается второй интересной детали, связанной с доработкой, то здесь нужно вспомнить различные твики от Leonion. Многим он знаком как модератор раздела “пророчеств” на нашем форуме, но также он довольно активно ваял всякие твики. Настолько активно, что многие в итоге попали в сам мод. 

Но вернемся к Пендору. После бурного старта наступил период относительного затишья. Проще говоря, процесс разработки шел, но не слишком активно. Выходили патчи, были изменения, но процесс явно затягивался. В апреле 2013 года вышла версия 3.6, которая добавила довольно много улучшений: от небольших багфиксов, до серьезных изменений, Так, к примеру, можно отметить добавление новой фракции и квестов. Следующий всплеск информации зафиксирован уже в конце 2015 года, когда на форуме проекта была анонсирована версия 3.7. В числе ее особенностей значились новая глобальная карта, переработанный интерфейс, куча новой экипировки и другие исправления. Так или иначе, 2016 год игроки встретили с новой версией. А затем команда вновь затихла. Но лишь для того, чтобы затем вынырнуть с обновлением 3.8. Появившись в январе 2017 года, она сильно порадовала фанатов проекта и привнесла множество интересных изменений. Среди них существенная переработка фракций и юнитов, новые ордены, дополнения политической жизни, доработка, переработка и разработка сцен и, конечно же, опять новые предметы экипировки, а также перерисовка старых. Заодно и лица персонажам обновили. Само собой, когда я все это озвучиваю, вы должны понимать, что за кадром остается куча других вещей. Просто если перечислять их все, уйдет достаточно много времени, а мы ведь сегодня немного другие задачи ставим, верно?

В любом случае, сейчас мы наконец-то подошли к заключительной части. Можно сказать, вишенке на торте. В ее роли выступила версия 3.9, вышедшая в октябре 2017 года. В ней опять же были доработаны сцены и добавлены различные предметы, произведены различные ребалансы фракций и войск Кроме того, значительно был расширен функционал собственного рыцарского ордена. Патч, если говорить честно, выдался не самым крупным, но суть ситуации заключается в том, что вышел он в тот момент, когда на Warband поставило крест большинство мододелов, а куча других проектов была попросту заморожена. Команда Пендора же продолжала работать, пускай и с заметно поредевшим составом. На протяжении нескольких лет saxondragon и ко делали ту работу, за которую в других ситуациях и других местах можно получить какую-никакую заработную плату. Речь, со слов Джима идет о совокупном объеме работы, который можно ориентировочно оценить в 15 тысяч человекочасов, выполненных людьми со всего мира. Мимо команды пронеслись “Белки” с Napoleonic Wars и бритенвальдцы с Viking Conquest, они наблюдали взлет и падение Кариб от Snowbird, у них появлялись солидные конкуренты и подражатели и все это время где-то в темных чертогах создавался мод мечты. “Чьей?” - спросите вы. Да всей нашей, ведь Prophesy of Pendor - это не просто модификация номер один. Это достояние всего сообщества Mount & Blade.

« Последнее редактирование: 30 Мая, 2022, 10:22 от Vanok »
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC