
Свежий дневник разработки, опубликованный командой
Mount&Blade II: Bannerlord, продолжает разговор на тему "Что я могу сделать и что мне за это будет?". В прошлых записях мы уже успели разобрать общую систему юстиции в Кальрадии, а также нюансы, связанные с казнью плененных лордов,
в этот же раз нам предстоит узнать, что можно такого неприятного сделать в отношении встреченной по пути деревни. В первую очередь давайте посмотрим на механику самого очевидного действия: как и в первой части игры, самой очевидной будет "экспроприация" нажитого деревенскими жителями добра, то есть, проще говоря, рейд. Напав на вражеское или нейтральное поселение, и разобравшись с местным ополчением, игрок начинает процесс отбора. Причем, если в оригинальной Mount&Blade лут мы получали моментально, то теперь его сбор займет некоторое время, что мы прекрасно видим на опубликованном разработчиками
скриншоте. Игрок вправе прервать грабеж и уйти с тем, что успел собрать, а может довести процесс до конца.
Но это лишь одно из возможных действий: в Bannerlord нам будут доступны еще парочка интересных вариантов. Во-первых, это насильственное рекрутирование в войско. Как в каких-нибудь драматических фильмах, ваши солдаты будут врываться в дома, хватать молодых людей и под рыдания матерей уводить их с собой. Здесь, впрочем, местное население опять может поднять бунт, но не сразу, а только если ваши зверства перешагнут порог их терпения (и у нас будет шанс отказаться от продолжения мероприятия). Ну а, во-вторых, мы вправе банально потребовать в принудительном порядке отдать нам провиант. В отличие от рейда, такая форма грабежа генерирует гораздо меньше негативного отношения к персонажу игрока, но и получаемый лут будет заметно ниже. Кстати говоря, аналогичная опция появится и при встрече с караванами: игрок может попробовать запугать их предводителя. В случае успеха мы получим часть перевозимого добра и, опять же, заметно меньше испортим отношения с владельцем.
Кроме того, разработчики дали еще немного пояснений относительно криминального рейтинга игрока. Как мы помним из предыдущих записей, рассчитываться он будет для каждой фракции отдельно. Являясь ужаснейшим преступником в одном государстве, для другого мы можем представать как совершенно законопослушный гражданин. При этом нужно понимать, что преступления в отношении нейтральных фракций - это личная ответственность персонажа игрока. До определенного предела ее можно загладить выплатой штрафов, но при превышении определенного порога пострадавшее от ваших действий государство, если вы сами состоите на службе, может начать самую настоящую войну. Помимо этого, преступные действия могут стать причиной ухудшения отношений со своими собственными сюзеренами и вассалами, дескать в Кальрадии все лорды повязаны друг с другом и сильные моральные и имущественные страдания вражеских лордов не могут не трогать сердца союзных вам аристократов.