Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
Наши блоги
О сайте
Форум

Голосование

Какой подход к боевой системе вам нравится больше?














Реклама




Пользователей
  • Всего: 26474
  • Последний: паук
Сейчас на форуме
Пользователи: 4
Гостей: 347
Всего: 351

Реклама

Теги:

Автор Тема: Брандиштоки, или какое оружие подойдет для абордажа дирижабля? [С иллюстрациями]  (Прочитано 864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Сей пост представляет собой раздумия начинающего геймдева о внутриигровом сеттинге видеоигры своей мечты. Ни в коем случае не хочу как-либо рекламировать свой проект и прочее в таком духе, лишь хочется порассуждать на тему и услышать мнения других людей.
Начну с предисловия, затем перейду ближе к сути моего вопроса.


Занимаюсь разработкой мультиплеерной инди-игрушки на UE4, заточенной на массовые батали дирижаблей в дикой смеси стимпанковых технологий и Эпохи Колониализма. Вдохновлялся мультиплеером M&B NW, EvE Online, Guns of Icarus и геймплейными концептами Starbase и krew.io.

Важное НО: проект - НЕ фентезийный, это скорее некий альтернативный мир, объяснимый с позиции науки. Являюсь большим поклонником реализма "социально-культурного" и "технически обусловленнного". Простыми словами, если в мире существуют деревянные дирижабли, летающие острова и кремниевое оружие, всему будет свое логичное объяснение.

[Из меня вряд ли выйдет хороший писатель, но, надеюсь, хоть часть написанного мне удалось внятно сформулировать]

Полусырой 3D концепт гондолы самого маленького дирижабля
(нажмите для открытия / скрытия)
Если идея заинтересует, могу отдельным постом расписать подробный концепт своей игры, с описанием игрового сеттинга, геймплея и.т.д.

Теперь к самой сути темы.

Я хочу создать уникальный боевой опыт для игрока, отличный от классических сражений в поле, осад замков или морских баталий.

Так как почти все боевые действия в игровой вселенной происходят на летающих суднах, научно-техническая мысль обитателей того мира должна была адаптироваться под среду и создать самые эффективные средства поражения врага при данных условиях, в том числе и в ближнем бою.

А любые стычки на ближней дистанции - это только абордаж. Поверхность палубы дирижаблей - непостоянная, многоуровневая, местами резкая. Весь бой происходит на большой высоте над уровнем моря, для вторжения на вражеский борт используются крюки-кошки, лестницы, трапы, гарпаги и прочие прелести.

Какое оружие будет самым оптимальным для данных условий? Мой анализ:
Условия такой местности исключают использование слишком длинного древкового оружия, пик. Броня будет неактуальна ввиду своей тяжести, наличия огнестрела в виде примитивных аркебуз и обрезов и общей потери мобильности. Местность подразумевает "паркурный элемент": нужно много карабкаться, запрыгивать, сползать, залетать и.т.д. Оружие должно быть легко держать в одной руке. Короткое колющее, но с возможностью при случае что поддеть, оттянуть, откинуть, разорвать и удержать противника на расстоянии - по мне, идеальное оружие в такой ситуации.

Я почитал о разных видах одноручного и древкового оружия и открыл для себя так называемый брандишток (англ. brandistock), итальянское изобретение эпохи Ренессанса с тремя выдвижными шипами.
Брандишток в реальной жизни
(нажмите для открытия / скрытия)
Использовался, как полицейское и гражданское оружие. Вдохновившись подобным, я придумал своеобразную модификацию брандиштока, с одним длинным шипом и тремя покороче. Длинный шип служит для протыкания врага насквозь, три коротких - для захвата вражеского оружия, попавшего между ними. Три "скобки" на каждом из них не позволяют освободить застрявшее оружие движением назад. Ловкий поворот брандиштока в теории должен ломать тонкие клинки, оставляя противника без оружия.

Вот мой прототип:


Я очень бы хотел услышать мнения людей, интересующихся холодным оружием, насколько будет оправдана такая вундервафля в реальных баталиях и что действительно было бы самым любимым холодным оружием гипотетических воздушных пиратов?
« Последнее редактирование: 27 Август, 2019, 23:55 от Veni Vidi Vici »
  • Фракция: Торговцы
  • Сообщений: 21611
  • И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
Условия реального боя должны учитывать все параметры, а не только отдельно взятые "пробирочные" условия, в частности перед тем, как анализировать форму ближнего боя двух дирижаблей, стоит задать вопрос: а на кой им вообще в ближний бой идти? Дирижабль - это ведь довольно уязвимый объект. Протыкаешь его баллоны и все - как минимум падение обеспечено. Как максимум еще и взрыв. При этом защиту не повесишь, т.к. у дирижаблей в принципе все довольно плохо с соотношением объема баллона и нагрузкой - какая-либо броня приведет к необходимости делать ну совсем огроменные размеры. И даже если гипотетически предположить, что в придуманном мире имеется в достаточном количестве такой газ, который с одной стороны легче воздуха, а с другой не является горючим (типо гелий, но только дешевый), а заодно обеспечить местные боевые машины какой-нибудь хитроумной системой защиты с множественными отсеками и самозатягивающимся корпусом, то все равно непонятно, как такие махины будут сближаться. Гондолы - они маленькие, а баллоны большие и объемные. Это все равно, что два жирных человека сексом заняться решат. Получается, что главным оружием на деле должны тогда стать не какие-то там багры, а ружья с гарпунами, чтобы натягивать тросы и короткие ножи, которые с легкостью можно засунуть на пояс и вытащить когда доползешь. Плюс такие ножи должны идеально подойти для узких проходов, ибо у правильного боевого дирижабля должны быть вытянутые и узкие гондолы, а не как у Вас. Само собой, все сугубо ИМХО.

P.S. Кстати говоря, картинка с прототипом не грузится, т.к. залита на закрытый для стороннего доступа сервис.
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры

И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Условия реального боя должны учитывать все параметры, а не только отдельно взятые "пробирочные" условия, в частности перед тем, как анализировать форму ближнего боя двух дирижаблей, стоит задать вопрос: а на кой им вообще в ближний бой идти? Дирижабль - это ведь довольно уязвимый объект. Протыкаешь его баллоны и все - как минимум падение обеспечено. Как максимум еще и взрыв. При этом защиту не повесишь, т.к. у дирижаблей в принципе все довольно плохо с соотношением объема баллона и нагрузкой - какая-либо броня приведет к необходимости делать ну совсем огроменные размеры. И даже если гипотетически предположить, что в придуманном мире имеется в достаточном количестве такой газ, который с одной стороны легче воздуха, а с другой не является горючим (типо гелий, но только дешевый), а заодно обеспечить местные боевые машины какой-нибудь хитроумной системой защиты с множественными отсеками и самозатягивающимся корпусом, то все равно непонятно, как такие махины будут сближаться. Гондолы - они маленькие, а баллоны большие и объемные. Это все равно, что два жирных человека сексом заняться решат. Получается, что главным оружием на деле должны тогда стать не какие-то там багры, а ружья с гарпунами, чтобы натягивать тросы и короткие ножи, которые с легкостью можно засунуть на пояс и вытащить когда доползешь. Плюс такие ножи должны идеально подойти для узких проходов, ибо у правильного боевого дирижабля должны быть вытянутые и узкие гондолы, а не как у Вас. Само собой, все сугубо ИМХО.

P.S. Кстати говоря, картинка с прототипом не грузится, т.к. залита на закрытый для стороннего доступа сервис.
Спасибо за замечание про картинку, сейчас доступ должен быть открыт.

Дирижабли с огромным корпусом и маленькими продольными гондолами, конечно, сильно ограничивают потенциал подобных воздушных абордажей - массовых баталий не устроишь =/. Но что, если повлиять на плотность атмосферы? Допустить цивилизацию людей, приспособившихся жить при повышенном атмосферном давлении (к примеру, как при каменноугольном геологическом периоде на Земле) и доступность высокопрочных эластичных материалов (причудливый биосинтез местной флоры?) для поддержки корпуса, чтобы выдерживал такие давления? Достичь каким-то образом ситуации, когда объем легкого газа (или, может, вакуума?), требуемого для поднятия судна в воздух, был бы более скромных размеров по отношению к гондоле? Тогда и гондолу можно делать не слишком узкой, повышая тем самым ее прочность и оставляя пространство для манёвров и груза. Я, конечно, полный профан в этих вещах, но уж очень хочется найти такой баланс, чтобы и не узко было, и интересно, и место для масштабных воздушных сражений оставалось и так далее  :crazy:
  • Фракция: Торговцы
  • Сообщений: 8726
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За участие в конкурсе Вестник своими руками
    • Просмотр профиля
Я хочу создать уникальный боевой опыт для игрока, отличный от классических сражений в поле, осад замков или морских баталий.
пустое... лучше потратить время на оттачивание геймлея...
воюют не корабли, а люди... и пошарабану где корабль -- на уровне моря, выше уровня моря...  суть та же  люди, абордаж, такелаж...
выдумать что-то иное , чем вся эволюция вооружения... что-то, что было бы удобнее, надежнее и веселее... нууу.... даже велосипед выдумать второй раз было бы проще...
за сим советовал бы не морочить сабе голову  ненужными деталями, и взять из истории всё "абордажное"  и всё "пиратское"... всевозможнейшие  тесаки, топоры, копья и т.п. -- благо ни временем не пространством ты не ограничен... выбор просто огромен и разнообразен ...

P.S. а хочешь добавить изюма, пошарь по азиатам... японские пираты, китайские... там такое можно выкопать оружие шо и во сне не присниться... :)

успехов...
« Последнее редактирование: 28 Август, 2019, 01:14 от Agasfer »
быть земледельцем и ставить еду на стол - это лучшее, что может человек... (с)
  • Сообщений: 21611
  • И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
Если продолжить анализ оружия, которое могло бы применяться в подобного рода сражениях, то помимо штурмовой экипировки, которую я уже назвал, то есть не слишком длинного тесака, могу еще нафантазировать этакую смесь багра и копья - для притягивания борта противника или, наоборот, тыкания тех, кто к тебе хочет пролезть. Думаю, больше всего это будет похоже на алебарду. В ближнем бою такой инструмент будет мало полезен - опять же в виду ограниченного пространства, но как орудие промежуточного этапа вполне сойдет. Суть в том, что два дирижабля в любом случае не смогут сойтись также, как корабли при абордаже, т.е. борт в борт - им нужно помогать, т.е. подтягивать гондолы друг к другу. Для этого я уже обозначил гарпуны. Багры могут сгодиться на конечном этапе, когда нужно дожать последний метр. Логично, что на этом этапе было бы неплохо кого-то проткнуть и прострелить (пистоли тоже очень неплохо смотрелись бы).

Еще можно предусмотреть какие-нибудь хитрые клинки серповидной формы - чтобы было проще цепляться или рубить вражеские канаты - это как раз если хочется необычностей. Возможно что-то вроде такого, только с чуть более загнутой формой - здесь совмещены функции ранее упомянутого тесака и инструмента.

На а если воспользоваться советом Agasfer, то можно вспомнить про кинжалы сай. Вот тебе, кстати говоря, как раз способ для блокирования вражеского оружия, более подходящий для выбранных условий. Только ИМХО в нашем случае им нужно более широкое лезвие делать, чтобы можно было не только колоть, но и резать.
« Последнее редактирование: 28 Август, 2019, 15:20 от Vanok »
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры

И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Спасибо Vanok и Agasfer за идеи! Я уловил суть, пойду делать хопеши, багры и саблесаи  :D
  • Фракция: Торговцы
  • Сообщений: 1641
    • Просмотр профиля
Если идея заинтересует, могу отдельным постом расписать подробный концепт своей игры, с описанием игрового сеттинга, геймплея и.т.д.
Было бы интересно почитать про концепт игры. Сам являюсь фанатом стимпанковских дирижабликов и таких игр как Guns of Icarus. Проблема в том что подобные игры имеют довольно узкую нишу, хотя тот же Icarus в своё время стал довольно популярным. Сейчас же перспектива очень печальная, особенно после того как закрыли подающий надежды Worlds of Adrift
  • Ник в M&B: Vyatichi_Rauktol
  • Ник в модах: Sem_LbGd_Kpt_Rauktol
  • Сообщений: 567
    • Просмотр профиля
Использовался, как полицейское и гражданское оружие.
Судя по его виду - как не летальное оружие. Зачем изобретать колесо? Есть абордажная сабля, есть мачете, есть ножи, есть боевые молотки, короткие шпаги, куча всего готового.

Твои вундервафли напоминают мне африканские молнии, так что если у тебя в игре их будут метать то может и норм. А корабли делай лучше не на газе, а как летающий остров из путешествий Гулливера - на магнитах, а то правда, какой ближний бой? Взорвут на подлете.

  • Фракция: Родоки
Mein Blut ist ruhig und kalt, in mir wächst Gelassenheit.
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
В последнее время много отвлекаюсь от проекта. Сейчас заканчиваю делать базовый набор тестовых альфа-моделек и готовлюсь приступать к работе с IK анимацией и боевой системой.
Было бы интересно почитать про концепт игры. Сам являюсь фанатом стимпанковских дирижабликов и таких игр как Guns of Icarus. Проблема в том что подобные игры имеют довольно узкую нишу, хотя тот же Icarus в своё время стал довольно популярным. Сейчас же перспектива очень печальная, особенно после того как закрыли подающий надежды Worlds of Adrift

Скоро напишу отдельным постом в теме про инди-игры, авось буду делиться там своими наработками.

Пока думал по теме поста, выяснил для себя основные черты оружия, которое было бы характерно для цивилизации в заданных условиях: Хорошо рубящее (в ч. веревки), очень желательно - с острым концом, эффективным для фехтования против шпаг и рапир; очень неплохо, если имеются ловушки, позволяющие сломать или выронить вражеское оружие. Также важно иметь подобие крюка на длинном оружии, которым можно подцеплять борт вражеского судна и его такелаж. Помимо прочего, возникла идея использования крючковидных элементов заместо карабинов для скольжения по канатам при абордаже:

Также, вдохновившись японской кусаригамой и европейской крюк-кошкой подумал совместить два в одном дабы получить клинок на одном конце с крюком на другом. Это позволит всегда иметь оба инструмента при себе, а с определенной сноровкой можно достигать цель на расстоянии каната. И в целом, подобная экзотика будут хорошо смотреться в любой игре.
Кусаригама в реальной жизни:


Сейчас готовы только несколько моделей, многие из них еще не отполированы как следует и.т.п. Акцент на детали буду делать позже, когда пойдет прогресс в других сферах.

Из того, что могу показать:

Абордажный брандишток





Ближайшие аналоги - рунка, брандишток, альшпис.
Колющие удары выполняются центральным шипом.
Боковые сегменты имеют три функции: внутренние грани служат для захвата вражеского клинка; боковые - заостренные лезвия, служат, как топорики для вспомогательных рубящий ударов; нижняя часть немного вогнута и скруглена, может быть использована для подтягивания чего-либо, а также для скольжения по канатам.

Абордажная чинкуэда (Cinquedea)



Также является изобретением итальянского ренессанса. В своей сути - длинный нож/короткий меч с толстым лезвием, способным легко рубить канаты. В моем случае - со скрытым скользящим лезвием, которое способно увеличить радиус достижения меча в два раза. Длина лезвия регулируется по ситуации, прибавляя к мобильности. Таким образом, хороший рубящий удар сочетается с возможностями для фехтования. Из-за веса оружие будет уступать в скорости шпаге, потому дабы компенсировать недостаток я решил добавить борозду "swordbreaker" , как у фехтовальных кинжалов тех времен
(нажмите для открытия / скрытия)
Удачный блок захватит шпагу между зубьями, которые легко обломают ее с поворотом рукояти. Кольцо на конце рукояти - для продевания канатов, если приспичит использовать сей агрегат, как эдакий наконечник кусаригамы.



Помимо прочего, вдохновившись японскими мечами Цзянгоу я сделал гибрид хопеша, цзянгоу и сабли. Подразумевается использовать, как парные клинки. При желании один из мечей можно привязать к канату. Такое оружие предположительно будет отличаться высокой компактностью, хорошим рубящим показателем без излишнего веса и адаптивностью как для фехтования, так и для боя вплотную.

Сабля на этой картинке имеет острие, близкое к параллели рукояти, что позволяет колоть прямыми выпадами.


В данный момент я полирую эти модели и заканчиваю другие; завершаю работу над дирижаблем. После создания базовых 3D ассетов буду приступать к другим аспектам, в ч. анимации.
« Последнее редактирование: 15 Октябрь, 2019, 11:12 от Veni Vidi Vici »
  • Фракция: Торговцы
  • Сообщений: 21611
  • И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
Бедные кузнецы. В реальном мире они бы каждый предмет, наверное, год ковали бы.
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры

И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)
  • Сообщений: 8726
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За участие в конкурсе Вестник своими руками
    • Просмотр профиля
как анимэ оружие  то творец с ним...
но ан бы не стал даже пытаться, подгонять хоть какой либо смысл под такие шедевры.. от этого только хуже...
покритикую  по доброму... :)
Абордажный брандишток
такая конструкция не даст нормально уколоть... ей невозможно будет никак чего-то там рубануть толком.. а вот запутаться в ней ---  любой сможет... даже не специально..  и вообще больше похоже на люстру... ;)

имхо
(нажмите для открытия / скрытия)

Абордажная чинкуэда
хороший выбор ...  длинный мощный нож . как раз для тесных стычек... но борозда там имхо лишняя прям аки про того зайца с излишней конечностью и подарочным дорожным знаком приоритета  :D... жутко узкоспециальная хреновина для обезоруживания противника вооруженного специфичным оружием которого в игре, по изначальных выкладках, и не должно быть вовсе -- шпаги...
вывалят абордажники друг на друга с  брандиштоками и чинкуэдэ... и будут искать -- эээ у кого тут шпага есть выходи..? :)
имхо
(нажмите для открытия / скрытия)

японскими мечами Цзянгоу
ан бы поставил табе по географии двойку и вызвал бы в школу родителей... :D
да и "фехтовать" таким клинком  можно, но могу сказать точно -- это тайное знание секретного ордена мазахистов-фехтовальщиков... так просто ему не научится...

имхо
(нажмите для открытия / скрытия)

Veni Vidi Vici, терпения табе, прилежания,  успехов, удачи и просто хорошего настроения... :)
быть земледельцем и ставить еду на стол - это лучшее, что может человек... (с)
  • Сообщений: 21611
  • И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
Ага, а еще я бы насчет всего представленного с точки зрения историчности и реализма (а мы ведь об этом в сей теме говорим) хотел бы заметить, что 1, 3 и 4 образцы (по порядку на последнем скриншоте) вызывают у меня большие сомнения по прочностным характеристикам. Всякие загогулины, вырезы и прочее ослабляют конструкцию, делая ее более слабой на излом. Например, зубья чинкуэды прямо таки просятся отломиться от соприкосновения с чем-нибудь хоть сколько-либо твердым. Брандишток - так и вовсе первый кандидат быть согнутым и поломанным с первом же бою. Ну и пользоваться им, ко всему прочему будет банально неудобно.

В общем, повторяя уже озвученную ранее идею, хочу заметить, что лучшее - враг хорошего. Излишне увлекаясь стилистическим дизайном, можно запросто пропустить тот момент, когда оружие перестает быть практичным в производстве и применении, а значит и совершенно нереалистичным.
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры

И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)
  • Сообщений: 35993
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
Для любого абордажа лучшее оружие это абордажная сабля и пистоль в другой руке.
  • Ник в M&B: Sellsword
  • Ник в модах: Sellsword_w
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 8726
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За участие в конкурсе Вестник своими руками
    • Просмотр профиля
Для любого абордажа лучшее оружие это абордажная сабля и  пистоль в другой руке.
- бутылка рома... :D
быть земледельцем и ставить еду на стол - это лучшее, что может человек... (с)
  • Сообщений: 35993
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
  • Ник в M&B: Sellsword
  • Ник в модах: Sellsword_w
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
Теги:
 

Список игр

Реестр других игр

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Форум модов
Обмен опытом

Блоги

111 блогов, 373 записей
Последние записи:

[23 Июль, 2019, 11:23]

[28 Март, 2019, 15:23]

[24 Октябрь, 2018, 10:44]

[22 Октябрь, 2018, 13:57]

[30 Август, 2018, 22:42]
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта». СиЧЪ Total War Все о Mount & Blade
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на хостинге FASTVPS