Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29196
  • Последний: hoy545
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 505
Всего: 506

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Спутники без конфликтов  (Прочитано 10720 раз)

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
+2
« : 23 Апреля, 2020, 15:35 »
Поиграв некоторое время в Viking Conquest, я озадачился вопросом: каков размер наибольшей стабильной группы и каким будет её состав? Для начала зайдём в игру, соберём всех персонажей, и, побродив по миру, повоевав и поотдыхав, выслушаем все их взаимные упрёки и похвальбы. Результаты занесём в сводную таблицу, в которой по горизонтали отмечено отношение данного персонажа к другим (красным антипатия, зелёным симпатия), а по вертикали, соответственно, отношение других к данному персонажу (таблица 1). С этой таблицей и будем дальше работать.



Вообще, задача на скорую руку решается начинающим программистом, но для наглядности захотелось попробовать получить результат эвристическим перебором.

Сначала на основании этой сводной таблицы попробуем составить «идеальную» команду спутников, в которой вовсе не было бы конфликтов. Такая «команда мечты» послужит ядром при последующем подборе компаньонов. Итак, рассмотрим нашу таблицу. Для начала исключаем персонажей, которые ни у кого не вызывают симпатии и вместе с тем имеют по две антипатии. Это Асбьорн, Кевлин и Двивей. С уходом Кевлина единственную симпатию потеряла Солвейг, исключаем и её. Среди остальных Эгил имеет аж четыре антипатии на одну симпатию – и отправляется восвояси (таблица 2).



Теперь в оставшейся команде главные «раздражители» — это Брунхильд, Хельги и Беда (неприятны двум персонажам каждый). Удаляем их – и вуаля! – больше недовольных в отряде нет. Таким образом, получили искомую команду без конфликтов (таблица 3):

  • Reginhard
    Clovis
    Bodo
    Ailchu
    Donnchadh
    Agathinos
    Morgant
    Caio



Такой отряд не будет разбегаться даже с невысокой моралью при не прокаченных харизме и убеждении. Есть два существенных минуса. Первый – нет лекаря (Асбьорн, Беда, Брунхильд), разве что можно сделать оного из Агафиноса, которому два очка не хватает до 20 интеллекта, но раскачивать придётся чересчур долго. Второй – нет персонажа с высокой харизмой (Солвейг, Хелги), значит с торговлей и выбором посла будут проблемы (если, конечно, Бодо с его 14 харизмы заранее не направить в нужное русло). Заметим, что все, кроме Кайо, христиане, так что монастыри лучше не жечь.

Но восемь спутников – маловато, при шестнадцати-то доступных! Придётся подкинуть немного раздора в команду, и главное сейчас – решить, в чьём лице. Смотрим, кто из ранее исключённых меньше других конфликтует с нашим «костяком».

Слабо смотрятся Кевлин (его не одобряют Айлху и Доннахад), Хельги (он раздражает Кловиса и Бодо), Двивей (на ножах с Доннхадом и Кайо), Солвейг (в ссоре с Бодо, нелюбима Морганом), Эгил (взаимная нериязнь с Кловисом и Морганом, и вообще вздорный тип). Заметим между делом, что Асбьорн, Кевлин, Брунхильд, Хелги, Двивей и Солвейг образуют аналогичную бесконфликтную шестёрку (таблица 4). Более перспективные кандидаты – Брунхильд (конфликт с Айлху и Регинхардом, любовь с Кловисом), Беда (нелюбим Кайо и Агафиносом, зато утешает Бодо).



Из таблицы 3 видно, что можно добавить по одному оппоненту Айлху, Доннхаду, Агафиносу и Моргану (как имеющим по одной симпатии в отряде), а вот индифферентных Регинхарда, Кловиса, Бодо и Кайо лучше не раздражать.

Отсюда следующие соображения:

Чтобы добавить Брунхильд, придётся убрать либо Регинхарда, либо Айлху. Допустим, мы избавились от Регинхарда. Тогда Кловис обретает любовь, и можно добавить неприятного ему Хелги. Однако приятелем Хелги является изгнанный Регинхард – замкнутый круг. В итоге меняем шило на мыло – можно при желании сменить Регинхарда на Брунхильду с недовольством Айлху.

Может, тогда того же Айлху и убрать? Тут можно добавить Брунхильд и Хельги. Но к Хельги претензии не только у Кловиса, но и у Бодо. Бодо может утешить лишь Беда, а он злит Агафиноса. Последний же с уходом Айлху теряет позитивный противовес – и круг опять замыкается. Не вариант.

Менять Регинхарда на Брунхильду имеет смысл лишь в одном случае – если мы хотим добавить Солвейг. Та злит Бодо, Моргана и Беду. Но Беда как раз поддерживает Бодо, так что и его придётся добрать. Беда же нервирует Агафиноса. Тогда Асбьорн (как второй неприятель Агафиноса) и Хельги (второй после Солвейг недруг Бодо) отпадают. Но вдобавок Беда раздражает Кайо, и того можно заменить на Двивей. В итоге отряд укомплектовывается следующим образом (таблица 5):

  • Clovis
    Bodo
    Ailchu
    Donnchadh
    Agathinos
    Brunhild
    Morgant
    Dwywei
    Solveig
    Beda



Большинство персонажей (кроме Кловиса и Солвейг) имеют по одному стороннику и противнику. У Солвейг при таком раскладе нет антипатий, но сама она злит троих. Поэтому, когда на неё придут кляузничать, лучше не принимать сторону жалобщика и поддержать деву щита, иначе мораль у неё просядет, хоть и не сильно.

Отряд получается вполне сбалансированным: есть бойцы (Кловис, Бодо, Морган), следопыты (Доннхад, потенциально Айлху), лекари (Беда, Брунхильд, потенциально Агафинос). Солвейг с её высокой харизмой качаем торговлю и убеждение. После собственной коронации назначаем Солвейг послом, Беда перемещается на пост управителя. Вместе с повышением Беды придётся убрать Двивей, и на её место можно будет взять Кайо.

Если же Брунхильду в отряд мы не включаем, то и Солвейг не удержится. Рассмотрим тогда вариант со вторым кандидатом – Бедой. Асбьорн (как второй после беды оппонент Агафиноса) опять оказывается не у дел. Кевлин, вместе с Солвейг потерявший симпатию, отправляется следом. Но у нас всё ещё изначальные 8 + Беда =  9 человек в отряде, мы же хотим не меньше десятки, а добирать уже некого.

Значит, придётся кем-то жертвовать из исходной команды. Заметим, что варианты добора у нас – Эгил, Хельги и Двивей. И двое из них, именно Эгил и Хельги, не устраивают одного и того же компаньона – Кловиса. Можно расстаться с великаном-франком и заменить его двумя скандинавами. Остаётся только решить – менять ли Кайо на Двивей. Радикальной разницы нет, но формально Двивей более конфликтна – Кайо никому мешать не будет, а вот пиктская жрица нервирует Доннхада.
Итак, альтернативный выбор стабильной десятки (таблица 6):

  • Reginhard
    Bodo
    Ailchu
    Donnchadh
    Agathinos
    Helgi
    Morgant
    Caio
    Beda
    Egil



Такой вот крепкий мужской коллектив. Не хватает достаточно харизматичного торговца, но на первых порах с этой ролью справится Хельги (с его базовыми 7 очками торговли), а дальше можно подтянуть по харизме Эгила, Бодо или себя любимого. Эгил, раздражающий через одного всех, на роли посла (когда мы разживёмся своей короной) в разъездах принесёт коллективу только облегчение. Правда, он вдохновляет Кайо, но того можно оперативно заменить на Двивей (ситуация, обратная раскладу в предыдущем варианте), либо же поскорее назначить посадником Беду, который докучает Кайо проповедями.

Но все ли возможные варианты мы рассмотрели? Не упустили мы часом возможность собрать стабильный коллектив из 11 персонажей? Сначала минутка математики. Каждый персонаж из наших 16-ти имеет по одной симпатии и две антипатии. Значит, в гипотетической команде из 11 героев наберётся (11*2) = 22 антипатии. Для стабильности коллектива, ни один персонаж внутри него не должен иметь более одного противника. Значит, из этих 22 антипатий никак не больше 11 может приходиться на этот коллектив. Остальные 11, соответственно, на оставшихся (16 – 11) = 5 человек. Но большинство наших персонажей раздражает двоих каждый, тогда на пятерых приходится 10 антипатий, а не 11. Исключения – Регинхард, Солвейг (антипатичны 3-м) и Эгил (антипатичен 5-м). Значит, кто-то из них должен остаться «за бортом». В нашу первую десятку не входят Эгил и Регинхард, во вторую – Солвейг. К этим десяткам, как мы уже выяснили, никого больше не добавить. Значит, из 7 возможных вариантов остаётся рассмотреть лишь 5: коллективы только без Эгила, только без Регинхарда, без Эгила и Солвейг, без Солвейг и Регинхарда или без всех троих.

1. Только без Эгила. Если у нас остаются Регинхард и Солвейг, придётся оставлять и Брунхильду (для моральной компенсации Солвейг), тогда для спокойствия Регинхарда убираем Асбьорна и добавляем Хельги. Но и Хельги, и Солвейг злят Бодо – выходит, придётся убрать и его. Брунхильда не любит Регинхарда, значит, в отставку идёт Айлху. Но вслед за ним уйдут либо Агафинос с Кайо, либо Двивей с Бедой. Итого, уже меньше 11.

2. Только без Регинхарда. Солвейг и Эгил вместе гарантированно выживут Моргана и Беду. Эгила поддерживал Регинхард, без него придётся убрать Кловиса. Бодо не вынесет Солвейг, Хельги – Эгила. Коллектив развалился.

3. Без Эгила и Солвейг. Раз оставляем Регинхарда – оставляем и Хельги, убираем Асбьорна. Хельги злит Кловиса, которого удерживает Брунхильда. Можем убрать их обоих – но тогда у нас уже остаётся 11 человек, а на выход просятся ещё Кевлин и Кайо. Значит, Брунхильда с Кловисом остаются, а на вольные хлеба уходит Айлху (ибо одна антипатия в лице Регинхарда у Брунхильды уже есть). Но вслед за Айлху потянется и Агафинос, удержать его можно только исключением Беды, а проблема с Кевлином и Кайо так и не решена. Снова тупик.

4. Без Солвейг и Регинхарда. Если мы оставляем Эгила без Регинхарда, придётся отказаться от Кловиса и Моргана. Остаётся 12 человек, и из них 8 недовольны (Кевлин, Айлху, Доннхад, Агафинос, Брунхильда, Хельги, Двивей, Кайо). Перспектив никаких.

5. Без всех троих (Регинхард, Солвейг, Эгил). Казалось бы, самый перспективный вариант – убрать троих главных бузотёров (таблица 7). Но проблемы не исчезают. Хельги недоволен Кловисом – но тот держит Брунхильду, а сам Хельги с уходом Регинхарда не держит никого. Ну, и мы его не держать не будем. Остаётся 12 человек. Кевлина злят Доннхад и Айлху, обоих убрать не можем, да и не хотим – и Кевлину приходиться уйти. Но раздоры с ним не уходят. Агафинос недоволен  Асбьорном и Бедой, Двивей – Доннхадом и Кайо. А у нас уже и так 11 персонажей осталось, мы не то, что двух – одного убрать не можем. Снова – неудача.



Мораль сей басни печальна: в рамках действующего патча собрать стабильную команду из 11 героев невозможно - мы только что математически это доказали. Значит, придётся выкручиваться, отправляя неудобных персонажей на разведку, поддерживая высокий уровень морали в армии, используя убеждение и пр. Но это уже из области практики, а не теоретизирования. На этапе теории же вывод следующий: пока харизма с убеждением прокачаны недостаточно, выбираем либо полностью бесконфликтную восьмёрку, либо одну из возможных стабильных десяток, выявленных ранее:

1. «Girl power»:

Clovis
Bodo
Ailchu
Donnchadh
Agathinos
Brunhild
Morgant
Dwywei
Solveig
Beda

2. «Без баб»:

Reginhard
Bodo
Ailchu
Donnchadh
Agathinos
Helgi
Morgant
Caio
Beda
Egil

Теперь остаётся только зайти в игру и испытать команду в деле. У меня при тестировании на разных уровнях сложности в разных обстоятельствах проблем с моралью спутников не возникало. Вторая десятка несколько выше по морали (в среднем на 5 – 10 единиц), но в обоих случаях отношение колеблется в районе 60 – 70. Как харизма поднимется до 20 (то есть не раньше 30 уровня), можно прокачать убеждение на 10 и собрать хоть вообще всех доступных спутников, регулярно отговаривая решивших получить вольную. Тут уж, как известно, дело вкуса.


СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC