У меня возник вопрос в свете последних обсуждений. Размеры и параметры тела в Варбанде одинаковы абсолютно для всех наций, ботов и НПС или у кого то возможны варианты?
модели тела,ног,рук,головы приписываются определенному полу (мужской\женский) добавление новых тел возможно с добавлением новых "полов" например male_fat и приписыванием ему соответсвующих моделек анимаций и прочего.А то что вы называете нациями это текстуры приписанные к моделькам.
новые анимации к новому полу приписать нельзя, анимацию движок назначает, она захардкорена
модели тела, башки, лица, цвета кожи, звуки выкриков к новому полу (скорее даже рассе) назначить можно
также можно увеличить/уменьшить скелет (т.е. пропорционально увеличить/уменьшить бота этого пола/рассы)
в модуле_скинс есть такой параметр "skel_human", 1.0, если поставить "skel_human", 1.5, то бот будет в полтора раза выше шире и толще

правда в коментариях стоит # 15) Scale (doesn't fully work yet), т.е. фишка не совсем рабочая, могут быть какие нибудь глюки, но бот увеличится, это я проверял
кроме того там же прописана кровь для бота этой рассы - psys_game_blood,psys_game_blood_2,, т.е теоретически можно заменить эффект крови при попадании, к примеру гоблинам сделать зеленую кровь

также теоретически можно сделать человека-коня, который будет выглядить как конь, использовать все анимации коня, но вести себя как человек

, не проверял
а наимации проигрывается в зависимости не от пола/рассы, а в зависимости от скелета