Мастерские - хорошо, особенно если хочется ни о чем не думать. Но это ведь 220 тыщ денех! В начале их нету, в середине тоже нету ( надо одевать НПС ), а потом они не нужны ( добыча, пленные ), а если нужны - то значит их нету.

Я остановился на простейшей схеме:
Всем известно, как в немодифицированной версии тупят НПС. Можно запретить им стрелять ( става богу! ), но нельзя приказать убрать копья. Приходится отбирать.
И все же выход есть, поскольку существует команда use blunt weapon, каковое чаще всего бывает одноручным и вполне может быть применено даже на осаде: heavy military hammer не так уж и плох со своими 33 дамага.
Так что для нелучников молоток за поясом является обязательным предметом экипировки.
Что из этого следует? А следует из этого в первую очередь то, что можно легко и непринужденно заниматься массовой заготовкой рабов на зиму. Которую ( зиму то бишь ) они с относительным комфортом проведут в вашем городе ( замки не очень подходят, поскольку ransom broker туда не приезжает ).
Разумеется, надо пересилить себя и влить 3-4 очка в prisoner management. Жалко, кто ж спорит, но 1 обязательно нужно, а лучше два. Ну а где два - там и три. Вобщем, вы меня поняли. Чем больше лимит пленных - тем проще жить. Если вам стремно гоняться с блантом за родокскими сержантами, купите себе тупое турнирное копье и глушите их с безопасного расстояния.
Если вы контролируете процесс одубинивания на поле брани лично - средняя цена одного пленника будет около 150-200. Если понадеетесь на НПС - 100-120.
В любом случае башня в вашем городе очень быстро превратится в концентрационный лагерь для военнопленных: при активных боевых действиях за неделю набирается около двух сотен. Но даже если вы редко бываете дома, сотня с лишком за неделю наверняка наберется. Это и будут те самые 10 000, которые покроют ваши расходы на содержание армии. Минусы схемы очевидны, однако она имеет большой плюс: у вас остается 220 000, которые требуются на отстройку мастерских.
