Голосование

Кто круче?














Оформление



Пользователей
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 325
Всего: 326

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Мораль и поведение в бою  (Прочитано 40699 раз)

  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #75 : 18 Сентября, 2009, 22:28 »
NightHawkreal
Дезертировавшие войска не отмечаются в боевой статистике. Наверно, в битве, скриншот с которой NeuD представил, дезертировало по несколько человек с каждой стороны, и в конце концов убегающие войска перебили преследующих.

JoG, многие Ваши предложения есть не только в морали Р13, но даже в оригинальной морали от Чела. Посмотрите первый пост темы.
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #76 : 19 Сентября, 2009, 01:06 »
почти так. я просто один раз не понял как проиграл, начал скриншотить.
но дело даже не в том, что отметилось.
я подумал, что если в реале бы отряд из 72 человек рубит 87 из другого отряда в капусту, при этом остаются 46 раненых против 11 раненых + 2 чудом уцелевших, то вряд ли бой был бы проигран. из 46 хотя бы 10-15 были бы легкораненые. из 11 - 1или2...

вообще, может быть мы тут попробуем вывести теоретическую формулу морали в баттле? не в этом моде, так в другом пригодиться. Опять же Пересвет посмотрит...

Исходные данные, влияющие на мораль можно разделить на несколько групп (подправляйте):
- мораль от ГГ (реноме, лидерство, количество зарубленных им в баттле)
- мораль от отряда (общая мораль, мораль от части элитных воинов, мораль от количества погибших/дезертировавших и т.п.????)
- мораль от фракции (???) (преимущество боя на территории, способа (осада/голод/атака/кони и т.п.???)

+смотрим на первую страницу
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 39436
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #77 : 19 Сентября, 2009, 01:08 »
NeuD
Легко раненные сражаются, лежат тяжело раненные, вернее они могут наверное идти но не драться.
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #78 : 19 Сентября, 2009, 01:10 »
46 наструганных до немогу? жаль.
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 5915
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #79 : 19 Сентября, 2009, 07:46 »
Продолжаем исследования морали...
Я с партией числом 88 человек (2 конника, остальные - замковые юниты: ~3-4 - сына М.Боярского боярских, ~14-15 мечников, 1 "муй княи" :D, ~10 витязей и где-то 40-45 бояр) встречаюсь с бОльшей армией князя Самбора II, но замковой суперэлиты (влодаж+пан) у него всего человек 10-15, можловладцев нет вообще. Моя мораль - average. Передо мной - река, я даю команде конницы перейти ее и... какое сообщение я получаю первым? Правильно - ally Boyarin fled (ну слава Богу не дезертировал) from the battlefield. Следом за ним - второй боярин. Следом за ним - витязь. МЛЯЯЯЯЯ, это феерично!!! Мне это надоедает и, не вытерпев такого позора, я один бросаюсь на польскую конницу с единственным желанием - не видеть всего этого. Случайно (или не случайно... атаковал немного сбоку и потом сразу начал нарезать круги) остаюсь жив после лобовой атаки, убиваю пару человек, после чего командую "chaaaarge, мать вашу"!!! После сообщений "Ally Alenushka fled..." и "Ally Vityaz fled..." до них наконец доходит, что если за мной в карусели нарезает круги вся вражеская конница, время от времени лишаясь людей, то можно и пойти в атаку. И идут, и разносят поляков в пух и прах С ПОТЕРЕЙ УБИТЫМ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, МЛЯЯЯЯЯ!!! ОДНОГО!!!

С начала битвы, о%№ев от бегства своей элиты я решил просто убить себя апстену о польскую конницу и забыл посмотреть cohesion ("t"), но после того, как совершенно случайно выжил и убил одного конника посмотрел - было 80 моего cohesion'a против 130 польсого. В ходе битвы мой cohesion увеличился и стал выше польского, который упал.
Результат первого раунда: что называется, "в одни ворота"



Второй раунд начинается с соотношением сил 86 моих против 51 поляка. С начала битвы жму кнопку "t" (благо никто не убегает ;)) и вижу: your troops are at 81 cohesion, the enemy at 99! Т.е. то, что мы их раскатали в предыдущем раунде, роли кагбе и не играло. Теперь смотрим, что за мегаморальная суперармия, которой пофиг на тяжелые потери и утрату полководца, бесстрашно вышла на бой с моей элитной конницей:


Как видим элиты у них НЕТ ВООБЩЕ, самое лучшее - это тяжеловооруженный пехотинец ("пехур ценжкозбройны"). В результате бой превратился в избиение младенцев. Что характерно, перед тем, как попасть под паровой каток чарджащей кавалерии, никто из них даже не пробовал никуда убегать.
Результат закономерен:


Резюме: и это называется мораль? Если армия, которая кагбе готова разбежаться, раскатывает другую армию с потерей убитым ОДНОГО человека (причем без особо активного моего участия - я убил не больше 10-15 человек, и еще затоптал человек 8 - бОльшую часть времени тупо сваливал от дикой толпы польской конницы), значит, наверное, что-то не так в консерватории. Либо у меня повторяющиеся глюки-баги...

На всякий случай: у персонажа гонор 49, реноун - 1134, харизма - 18, лидерство - 6.
« Последнее редактирование: 19 Сентября, 2009, 08:11 от JoG »
  • Ник в M&B: Givi
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #80 : 19 Сентября, 2009, 12:53 »
Согласен что мораль недоработана
При моих 40 ритенбургерах VS  польского лорда с разношорстной(с разных фракций + бандиты) армией в 53 души мораль была на 21 пункт больше
(Хотя Я своих солдат отменно пою, кормлю, плачу)
Во время Руси, при осаде городов, Русичи поливали осаждающих матом и смолой.
  • Сообщений: 3508
  • За создание крупных модов и других особо сложных проектов За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #81 : 19 Сентября, 2009, 13:51 »
JoG,
>Т.е. то, что мы их раскатали в предыдущем раунде, роли кагбе и не играло.
Судя по числам сыграло. Детализация по t какая была?

То что пехота не убежал - она просто не добежала скорей всего плюс, то что обсуждалось - не убегают сейчас юниты, если рядом враги.

Третье. Почитай обсуждение. Где-то в самом начале. "Как же так, ведь можно победить более слабыми силами?"
Вот ты и имеешь эту самую ситуацию, когда харизматичный польский лидер хреначит не силой.

  • Сообщений: 5915
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #82 : 19 Сентября, 2009, 21:01 »
JoG,
>Т.е. то, что мы их раскатали в предыдущем раунде, роли кагбе и не играло.
Судя по числам сыграло. Детализация по t какая была?
В смысле та раскладка, которая идет после cohesion? Ее очень плохо видно, даже на скринах, в спокойной обстановке разобрать что-то тяжело (наверное, это реально только если смотреть в небо). Можно ли (по кр. мере в бете) сделать там более читаемый цвет шрифта? Сейчас смог болеез-менее что-то прочитать со скрина (серый шрифт на фоне травы) только покрутив кривые в фотошопе.
Алсо, перед вторым раундом:
Your troops are at 81 cohesion, the enemy at 99!
Ally leader bonus - 10, enemy leader bonus 0, mood wave -3 (почему?), previous battle bonus 0(???), kill bonus 0, battle advantage penalty 4 (здесь так и не смог четко разобрать, вроде так. Anyway, что это значит? Напомню, моих воинов в этом раунде было БОЛЬШЕ).
Особенно офигел с "previous battle bonus 0". Ага, мы раскатали 86 поляков с потерей 2 человек (1 НПС и 1 воина).

То что пехота не убежал - она просто не добежала скорей всего плюс, то что обсуждалось - не убегают сейчас юниты, если рядом враги.
Ну, поляки иногда отходили при мне. А те стояли пока не нарвались на копья. Хотя, если не считать мораль, то тут все ОК, пехота от конницы все равно никуда не убежит :D.

Кстати, ИМХО, надо что-то делать с бегством и возвращением на поле боя. Очень часто вижу такую ситуацию. Поляки стоят на пригорке и дохнут от стрел. Потом в некоторый момент времени один-два конника не выдерживает и начинает сваливать. Отбежав сотню метров он поворачивает и снова бежит назад, в строй. Не добегая до строя у него душа опускается в пятки и он опять бежит к краю карты. В реультате в некоторые моменты боя по 4-5 конников и несколько пехотинцев нарезают круги между краем карты и основной массой поляков. Это выглядит довольно комично. ИМХО, проверку на "бегство" и возвращение можно следать более редкой, чтобы если кто-то бежит, то бежит по настоящему, а если возвращается, то возвращается в строй, а не просто бегает по кругу от нечего делать где-то позади войска. Или чтобы после одного такого "круга" юнит или убегал окончательно, или окончательно принимал решение сражаться до конца.

Третье. Почитай обсуждение. Где-то в самом начале. "Как же так, ведь можно победить более слабыми силами?"
Вот ты и имеешь эту самую ситуацию, когда харизматичный польский лидер хреначит не силой.
Читал когда-то :). Это выглядит кагбе "математически" правильно, но к реальной жизни, ИМХО, отношение имеет весьма посредственное.
  • Ник в M&B: Givi
  • Сообщений: 319
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #83 : 19 Сентября, 2009, 21:41 »
Мне поначалу мораль не понравилось, наверно с непривычки. Со временем поиграв, очень понравилось, как-то более реалистично с ней.
Единственное, что можно было бы доделать, так это, более быстрое убегание(не было толкотни у краев). Но и это не критично!
Оставлять мораль надо - 100%!

чаще всего бойцы не могут убежать пока рядом враг... раньше были случаи ускользания врага прямо из под удара... )
Чекан
« Последнее редактирование: 19 Сентября, 2009, 22:06 от Chekan »
  • Сообщений: 3508
  • За создание крупных модов и других особо сложных проектов За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #84 : 19 Сентября, 2009, 22:05 »

Можно ли (по кр. мере в бете) сделать там более читаемый цвет шрифта?
 
в scripts.txt
1106 2 216172782113785168 6591981 1106 2 216172782113785169 7829367

Цвет - RGB, записанный в десятичном виде
Белый 16777215


mood wave -3 (почему?)
Вот из-за этого она такая серая, чтобы никто этого не видел =) Случайный фактор, периодически во время боя меняется.

battle advantage penalty 4 (здесь так и не смог четко разобрать, вроде так. Anyway, что это значит?
Штраф за численный перевес. Штраф, потому что всегда вычитается. Если с плюсом, то у врага, если с минусом, то у игрока.


Особенно офигел с "previous battle bonus 0". Ага, мы раскатали 86 поляков с потерей 2 человек (1 НПС и 1 воина).
Лажа какая-то, буду проверять.


Это выглядит довольно комично. ИМХО, проверку на "бегство" и возвращение можно следать более редкой, чтобы если кто-то бежит, то бежит по настоящему, а если возвращается, то возвращается в строй, а не просто бегает по кругу от нечего делать где-то позади войска. Или чтобы после одного такого "круга" юнит или убегал окончательно, или окончательно принимал решение сражаться до конца.
Вообще говоря, ваша правда. Попробую тут чего-то придумать.
  • Сообщений: 241
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #85 : 19 Сентября, 2009, 22:19 »
похоже формула расчета морали в моде слишком завышает влияние некоторых новых факторов. Ронгар усовершенствовал код и добавил много хороших функций, но если (или когда) я бы писал мораль сейчас я бы не усложнял ее связывая с глобальной моралю, добавляя дизеритрство, и другие фишки, а просто сделал динамическое поведение в бою. я думаю мораль каждой стороны дожна быть 100% в начале боя и никто убегать не должен сразу (если они не тяжело раненный NPC), качество лидера отображается в шансах бегства. Еще мне rubik присылал его соображение о том как улучшить все это, избавившись от топтания на краю карты. Он ввел такой параметр "dead time", обозначающий период времени после которого падшие солдаты перестают влиять на подсчет "морали". То-есть если 4 солдата, мораль 100%, один пал, мораль 75%, но через минуту (например) мораль опять 100%. Так-же чем выше уровень падшего, тем дольше его смерть будет влиять на общую мораль. Я думаю эта хорошая задумка (и он ее реализовал, присылал мне код), и если правильно подобрать параметры времени, она может содзать динамичное течение битв.
« Последнее редактирование: 19 Сентября, 2009, 22:22 от Пересвет »
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #86 : 19 Сентября, 2009, 22:33 »
ментально мы все же мораль глобальную от отряда воспринимаем и проецируем на поведение в баттле. Пересвет Неувязка с глобальной моралью - чем то серьезным обоснована?
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 241
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #87 : 19 Сентября, 2009, 22:38 »
ментально мы все же мораль глобальную от отряда воспринимаем и проецируем на поведение в баттле. Пересвет Неувязка с глобальной моралью - чем то серьезным обоснована?

нет, эта идея очень правильная, и для такого мода как Русь очень полезна. Просто я пока еще занимался моралью отрядов на карте сам, и для разработки ЕГ3 это пока не приоритет.
  • Сообщений: 3508
  • За создание крупных модов и других особо сложных проектов За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #88 : 19 Сентября, 2009, 22:47 »
Цитировать (выделенное)
Он ввел такой параметр "dead time", обозначающий период времени после которого падшие солдаты перестают влиять на подсчет "морали". То-есть если 4 солдата, мораль 100%, один пал, мораль 75%, но через минуту (например) мораль опять 100%. Так-же чем выше уровень падшего, тем дольше его смерть будет влиять на общую мораль. Я думаю эта хорошая задумка (и он ее реализовал, присылал мне код), и если правильно подобрать параметры времени, она может содзать динамичное течение битв.
Я думал о чём-то таком. Но мне не хватило мозгов сформулировать это так просто и красиво, в итоге появился этот рандомный фактор, который как раз и должен частично создавать эту динамичность.
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #89 : 19 Сентября, 2009, 22:58 »
неплохо бы создать Morale Mod/Cod :))) Мне кстати идея с криками в ЕГ понравилась, только не со всеми. Все же выплеск энергии посредством крика тоже можно было ввевти в мораль и Р13. Врядли это противоречило бы историчности и логике - орать в бою :))))
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #90 : 20 Сентября, 2009, 02:43 »
NeuD орать конечно не противоречит, только в ЕГ используется при этой Темная сторона Силы... ) это исторический мод, а не фэнтази...
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #91 : 20 Сентября, 2009, 03:02 »
Chekan а какая сторона силы использовалась при оре нпмр в штыковой атаке в WW1 WW2?
это способ поднятия морали в баттле и фентази тут "ниачем"
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 39436
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #92 : 20 Сентября, 2009, 03:07 »
Я думаю тут наоброт ор был следствием внутренннего скачка морали солдат, так сказать изливал чувства наружу. А здесь командир громко заорал, и солдаты резко перестали бояться? Особенно если учесть что тут все орут, командира могут неуслышать.

PS Кстати о звуках, боевые кличи тевтонцев и так действуют на геймлей положительно.
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #93 : 20 Сентября, 2009, 03:14 »
NeuD в итого бегаешь по карте абы солдаты не разбежались, вышел на поле боя, покричал пару раз, враги испугались и свалили даже не вступая в бой.. в итоге половина фишек морали гунтеру по хвост... игрок вместо того чтобы думать когда и как вступать в бой - будет тупо клацать кнопочку
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #94 : 20 Сентября, 2009, 03:22 »
Chekan насколько я помню даже у Чела криком можно пользоваться не часто. А вот визуал игры от этого только выигрывает. Что мешает это сделать в Р13? Я точно уверен, что в реале давка была не молча. Коэффициент и время действия можно вывести в ряду всех фич по морали.
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 39436
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #95 : 20 Сентября, 2009, 03:25 »
А кто-то молчит? Воины порой так орут что уши закладывает. :)

Мешает здравый смысл, воины не воспрянут духом от того что командир громко вопит, мораль нужно делом поднимать.
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #96 : 20 Сентября, 2009, 03:31 »
NightHawkreal по классике - на крик командира "За Родину, за сталина!" бойцы как бы начинают орать "УРА!"
крик в экзистенции - проявление механизма психологической регуляции. Этот момент Чел в своем моде отразил. Здесь тоже можно это сделать, так как это не противоречит ни историчности, ни логике, ни человеческой натуре.
Фразы вроде уже гдето подбирались.
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #97 : 20 Сентября, 2009, 03:55 »
Мне кажется, это не более, чем красивый вымысел.
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #98 : 20 Сентября, 2009, 11:01 »
Здесь тоже можно это сделать, так как это не противоречит ни историчности, ни логике, ни человеческой натуре.
Фразы вроде уже гдето подбирались.
 
 Очень даже противоречит, и всем трем... исторично ну никак не вспоминается крики вовремя боя, перед битвой пламенная речь это пожалуйста... да и военачальники или рубились в общей свалке или красиво стояли раздавали приказы на возвышенности
 По логике, для того чтобы тебя услышало все поле битвы нужна акустика на уровне той что стоит на стадионах, достаточно посетить один бугурт... дальше пары метров тебя никто не услышит
 По человеческой натуре орать конечно можно, но нужно быть глупцом, а не опытным войном чтобы активно махая железом,  в броне,  еще и сбивать дыхания на красивых фразах... прореветь чегой-то на выдохе  и на одной ноте это еще ладно...
 
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #99 : 20 Сентября, 2009, 11:45 »
кажется, мы о разном говорим.
Я - об одноразовом призыве/побуждении/приказе (как правило во время атаки или контраатаки), а не о постоянной пламенной речи во время боя, сбивающей дыхание, которую никто не услышит.

к тому же встроенная в миб система приказов (с точки зрения историчности) по вашей же логике - абсурдна, но НИКОГО не смущает. Добавить фичу, придающую зрелищность баттлу, а соответственно моду - стилизованность, было бы неплохо.
« Последнее редактирование: 20 Сентября, 2009, 11:52 от NeuD »
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC