Всем привет!

Обнаружил эту замечательную игру только недавно (лицензия от 1С). Но, так как привык к серьёзным играм подходить не менее серьёзно, первоначально перелопатил информацию с этого сайта (в особенности это конечно касалось создания персонажа и модов не на геймплей, а сугубо на улучшение графики)...
-------------------------------------------------------------------------------------
1) А затем начал собственные эксперименты, пытаясь проверить реальное влияние разных ответов на вопросы на характеристики героя, которые продолжались более 8 часов...
и обнаружил, к своему огромнейшему удивлению, ряд довольно серьёзных неточностей в разделе сайта "Учебник-->Создание персонажа", ну и соответственно в родственном ему разделе "6.1 Игра за лучника"!?Итак:
Чтобы было нагляднее, приведу сразу один пример.По информации из этих разделов кажется, что всё просто. Напрмер - взял навыки Nomad+Steppe Child+Poacher и вроде как получил на выходе характеристику Archery со значением 37+20+53=110

Но это совершенно не так!
При такой подборке ваш "голый" (то есть до начисления 10 или более, если ловкость при генерации увеличивать, стартовых очков) навык лука будет лишь 87. То есть аж 23 очка навыка "от ответов" плюс около 20-21 очков "дармовых" - всего выходит, что потрачены "на воздух" около 44 очков! Это очень и очень неоправданные потери, почему то совершенно забытые (засекреченные?

) авторами руководства по игре.
И так со всеми ответами! При чём игра насчитывает не только штрафы за выбор ответов с одинаковыми плюшками, но и бонусы при иных вариантах сочетаний ответов! Ну и наконец - некоторые "плюшки", которые дают ответы, и вовсе не упомянуты авторами в разделе "Создание персонажа".
Для более полной иллюстрации вышеизложенного выкладываю примеры нескольких ответов на вопросы и итогового "голого" результата (для наглядности влияния разных ответов на итоговый результат - попарно):(ОдноручнОружие/ДвуручнОружие/ДревковоеОружие/Луки/Арбалеты/Метательное)
Кочевник+УличныйСорванец+Сквайр = 76/65/64/73/37/53
Кочевник + Дитя Степей + Сквайр = 74/65/64/80/37/47
Как видим, замена "ДитяСтепей" с их +20 к лукам на "Уличного сорванца", не дающего вовсе бонусы на луки, привела всего лишь к потере 7 очков луков!
А вот одноручное оружие почти вовсе не возросло из-за наличия более весомого, по размеру прибавки, "Сквайра" с подобным же бонусом.
Кочевник + Дитя Степей + Сквайр = 74/65/64/80/37/47
Кочевник + Дитя Степей +Браконьер = 34/17/31/87/22/33
Как видим, убирание "Браконьера" с его "великими и могучими" +53 к лукам уменьшило навык луков всего лишь на жалкие 7 очков! А выбор "Сквайра" в этой конфигурации добавил не указанные в руководстве "+22", а аж "+40" очков к навыку одноручного оружия!
Кочевник+УличнСорванец+Браконьер = 54/17/31/84/22/40
Кочевник + Дитя Степей + Браконьер = 34/17/31/87/22/33
Как видим, замена "ДитяСтепей" на "УличногоСорванца" дала аж +20 очков к навыку одноручного оружия (эта как раз одна из полностью забытых плюшек авторами руководства по игре на сайте!), и при этом было потеряно лишь 3 очка луков, а не 20, как должно было казаться!
Кочевник+УличнСорванец+Браконьер = 54/17/31/84/22/40
Кочевник+Уличный Сорванец+Сквайр = 76/65/64/73/37/53
А вот тут, как видим, замена "Браконьера" на "Сквайра" добавила именно указанные в руководстве +22 очка к навыку одноручного оружия

, потеряв часть очков впустую из-за наличия "УличногоСорванца" с подобным же бонусом. Но вот луки при этом потеряли всего лишь 11 очков вместо якобы положенных 53-ёх очков потери!
Если администрацию сайта заинтересуют примеры с другими конфигурациями, на выходных постараюсь выложить. Но думаю и этого достаточно, чтобы глубоко пересмотреть раздел "Учебник-->Создание персонажа" 
-------------------------------------------------------------------------------------
2) Вторая часть моих наблюдений будет касаться мода Graphical Enhancement 2.5:После установки обоих его частей (большой и маленькой) я с толком и расстановкой пролапатил все текстуры оригинала, сравнивая их с новыми текстурами из мода. Так вот - оказалось, что наравне с действительно отличными "новинками", в моде есть и откровенно неудачные образцы!
После долгих экспериментов по наиболее красивому итоговому сочетанию старых и новых текстур в игре, могу привести список dds файлов, которые в моде хуже, чем в оригинале (то есть не "менее качественнее по разрешению" конечно же, а именно "неудачно подобранные варианты текстур с художественной точки зрения" - из-за них и появляется та самая "плоскость картинки", на которую уже видел жалобы на форуме, например исчезает обьём у каменной кладки разных видов, теряется атмосфера, поверхность земли в тех же деревнях становится нереалистично-однообразной).То есть просто скопируйте из папки t_backup старые варианты этих текстур прямо в папку Textures, поверх текстур из мода (которые предварительно можете скопировать во временную папку на рабочем столе - не понравиться, в любой момент вернёте назад, ничего не потеряв):
"floor_1.dds" + "floor_1_height.dds"
"ground_village.dds" + "ground_village_bump.dds"
"stone_wall_2.dds" + "stone_wall_2_height.dds"
"stone_wall_3.dds" + "stone_wall_3_height.dds"
"stone_wall_5.dds" + "stone_wall_5_height.dds"
"stone_wall_7.dds" + "stone_wall_7_height.dds"
"stone_wall_8.dds" + "stone_wall_8_height.dds"
"stone_wall_9.dds" + "stone_wall_9_height.dds"
"wall3.dds" + "wall3_height.dds"
"wall4.dds" + "wall4_height.dds"
"wall5.dds" + "wall5_height.dds"
Поверьте - итоговый микс будет значительно симпатичнее и реалистичнее, просто зайдите в любую деревню и сами убедитесь. Особенно советую это тем, кто погорячился - и удалил мод из-за исчезания эффекта обьёма!
А вот авторам этого мода посоветовал бы не выдумывать велосипед, а создать подобные же оригиналу "обьёмные" и "реалистичные" текстуры каменной кладки, но в новом качестве.