Кстати, я тут начал (опять) размышлять как можно улучшить боевую систему МиБ и при этом не скатиться в маразм вроде Королевского Прихода и иже с ним. И вот что получается:
Меня заинтересовала мысль о разных стойках, но без этого бреда со стаминой или шестнадцатью блоками на двадцать четыре удара. Можно попробовать поиграть со скоростью, уроном и другими аспектами. Например, самое очевидно - две стойки: Защитная и Атакующая. В защитной стойке снижается наносимый урон или\и скорость ударов, но увеличивается скорость блока или блок просто является непробиваемым (как сейчас). Возможно даже попадания наносят меньше урона. Скорость передвижения тоже снижается, персонаж двигается шагом. Но при этом обретает устойчивость - если его ударят щитом, пнут или даже заденут лошадью, он устоит. Щит в этой стойке служит гораздо дольше. Атакующая стойка соответственно обратная - персонаж быстрее двигается и сильнее бьет, но ему сложнее поставить блок или очень велика вероятность, что блок пробьют. И на ногах этот боец стоит хуже. И щит ему сломать проще, потому что прикрывается он им как придется.
Смысл всего этого в том, что уберет из боя скучную универсальность, добавит вариантов и заставит игроков быть осмотрительней и оценивать, в какой стойке стоит противник и как себя надо вести. И в сингле это пригодится, причем ботов не нужно даже учить менять стойки, не все же такие универсалы, как ГГ. Просто классы и даже индивидуалы будут использовать разные стойки. Например дикий северный рубака защиту не признает, но носится и рубает знатно, а вот гвардеец империи может и не спешит, но выстоит даже против кавалерии и в обороне долго продержится. Ну или пейзанин не сможет лихо парировать дубиной удары меча, но зато по котелку может дать от души.
Плюс ко всему этому, можно разделить оружие - с каким-нибудь молотом особо в оборону не поиграешь. И разумеется стоек можно и больше придумать, например три.