где сказано что не мылись вовсе..? не утрируйте...
тут же пишут что вон и задницу не вытирали.
Особенно мне нравится заметка на которую я где то натыкался: дескать для того носили шляпы с перьями чтоб на голову ночной горшок не вылили, и мушкетёры снимали их перед дамами чтоб вонь от шляпы прям в лицо им не шла. И даже описывают случай когда якобы облили дерьмом короля

. Смех да и только.
Тот кто это придумал подумал о том ЧТО дворянин сделает с горожанином и всеми его домочадцами если случится подобное? Думаю у случайных свидетелей этого надолго отпало бы всякое желание не то что выливать дерьмо на улицу но и вовсе испражняться. Имейте ввиду что в то время дворяне без оружия не ходили, а на дуэль, иначе говоря на смертельный бой вызывали даже за неосторожные слова. И тут дескать покорно терпят как их какая-то черь экскрементами поливает.
Там где соврали один раз - скорее всего обманывают и во всём остальном.
поконкретне пожалуйста по баням ... кол-во по городам в европе не назовёте...? может описание где какое сохранилось али традиция...?
Кто же ща их достоверно назовёт? Э. Фукс. в "Иллюстрированной истории нравов. Эпоха Ренессанса" прводит такие данные: с 1426 по 1515 год каждая из пяти деревень в окрестностях Ульма имела свою баню. В Цюрихе насчитывалось пять бань, в Шрейере - девять, в самом Ульме - десять, в Базеле - одиннадцать, в Нюрнберге - тринадцать, во Франкфурте-на-Майне - пятнадцать, в Вене - двадцать одна.
Как я уже сказал они превратились в бордели и их поэтому запретили в начале 17 века, но в том же веке разрешили опять.
обьясните мне значение законодательного акта англ парламента от 1846
В 1846 году английский парламент принял акт о массовом строительстве бань нового типа - с централизованными водоснобжением и канализацией, а не разрешения строительства бань вообще, которых якобы до этого небыло.
То что бани в Европе были и были популярны по моему никаких сомнений быть неможет: они встечаются в средневековых миниатюрах - выше, и в законах:
Бьеркеарэттен 18. О краже в бане или у домохозяина
"Тот, кто совершил кражу в бане или у своего хозяина на сумму более половины марки, он спасает свою жизнь, платя сорок марок, или он будет повешен."
ВАЛЕНСИЙСКИЙ КОДЕКС
"Всякий, кто у женщины, которая будет мыться, украдет одежду или отнимет, платит триста солидов; если он будет отрицать и истица не сможет доказать, пусть он принесет присягу с двенадцатью весинос, и присяге верить, исключая распутницу, открыто оказывающую услуги, которая не получает штрафа, как сказано.
РЕГИСТРЫ РЕМЕСЕЛ И ТОРГОВЛИ ГОРОДА ПАРИЖА
"Каждый, кто хочет быть банщиком в городе Париже, может им быть свободно, лишь бы работал по обычаям и кутюмам цеха, установленным всем цехом, которые таковы: никто, мужчина или женщина, не выкрикивает и не заставляет выкрикивать свои бани до того, как наступит день, из-за бедствий, которые могут случиться с теми, кто поднимается при этом крике, чтобы идти в бани; ...не должен устраивать из своих домов днем и ночью публичных домов и держать там ночью прокаженных мужчин или женщин, бродяг и других опасных людей; ...не должны затапливать баню в воскресенье или в праздничные дни, когда весь город празднует.
Любой человек своему банщику платит за мытье 2 денье, а если он еще купается, он платит 4 денье; и поскольку иногда дрова и уголь бывают дороже, чем в другое время, и кто-нибудь пожалуется, парижский прево устанавливает подходящую умеренную цену соответственно времени по донесению и клятве добрых людей этого цеха, каковые условия банщики и банщицы обещались и поклялись выполнять твердо и постоянно, без нарушений. Каждый, кто нарушит в этом цехе что-нибудь из установленного, платит штраф 10 пар. су, из которых королю - 6 су, а остальные 4 - старшинам, охраняющим цех, за их труды."
УСТАВ ОРДЕНА АВГУСТИНИАНЦЕВ
"В баню ли, в иное ли место надобно вам идти, пусть будет вас не менее двух или трех. Имеющий же надобность выйти из монастыря должен идти с тем, кого назначит начальствующий."
и наконец бани упоминаются в литературе того времени:
Франсуа Вийон (французский поэт 15 века). РОНДО
"Женен-дурачок, Нисходи-ка ты в баню,
Помойся разок, Женен-дурачок.
Попарься часок, Поднявшись поране.
Женен-дурачок, Нисходи-ка ты в баню ."
а также у Франсуа Рабле Понократ и Гаргантюа посещали бани.
з.ы. Вот например что говорт арабский путешественник о русских (Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу):
"Они грязнейшие из твари Аллаха, - не очищаются от испражнений, ни от мочи, и не омываются от половой нечистоты и не моют своих рук после еды, но они как блуждающие ослы. ……И у них обязательно каждый день умывать свои лица и свои головы посредством самой грязной воды, какая только бывает, и самой нечистой, а именно так, что девушка приходит каждый день утром, неся большую лохань с водой, и подносит ее своему господину. Итак, он моет в ней свои обе руки и свое лицо и все свои волосы. И он моет их и вычесывает их гребнем в лохань. Потом он сморкается и плюет в нее и не оставляет ничего из грязи, но (все это) делает в эту воду. И когда он окончит то, что ему нужно, девушка несет лохань к тому, кто (сидит) рядом с ним, и (этот) делает подобно тому, как делает его товарищ. И она не перестает переносить ее от одного к другому, пока не обойдет ею всех находящихся в (этом) доме, и каждый из них сморкается и плюет и моет свое лицо и свои волосы в ней."
В "13 воине" как раз такая сцена демонстрируется. Что - тоже рады сразу поверить и сказать что русские были - поголовные грязешлёпы?
Самые чистые понятно были арабы - фигли, у них тепло, но остальные народы тоже не отставали в меру своих возможностей. По крайней мере нарочито вонючими и грязными никто не ходил - это точно.