Тема: Боевые формации  (Прочитано 91899 раз)

08 Ноября, 2008, 17:35
0
Данная тема поднималась и затухала.
Сейчас, когда создание моделей и текстур уже движется,
предлагаю всерьёз озадачиться вопросом:
можно-ли улучшить полевую и осадную тактику МВ?

Ставлю проблемы:
1. Штурмы:
можно ли заставить стрелков стоять под стенами и осыпать защитников замка болтами и стрелами, не пытаясь геройски погибнуть в ближнем бою с латниками? При том, что штурмовики будут одновременно пробиваться на стену, либо отсутствовать в "первой волне" приступа вовсе. Иногда такая тактика уместна.

2. Остановка тяжёлой конницы в открытом поле.
Да, это стало нормой несколько позже моделируемого периода, но. Есть пикинеры - должен быть строй! Одинокие кретины - пикинеры-бродяги, бегающие туды-сюды на поле боя - нелепость.
- Можно ли заставить юнитов построиться в фалангу глубиной в два-три ряда?
- Можно ли сформировать резервный ряд из латников для  прикрытия флангов фаланги?

Если перед завязкой сражения ГГ отдаст приказ своей фаланге "Держать позиции", а потом несколько раз "Отступить", его глубокая фаланга прижмётся спиной к границе локации, тылы будут обеспечены - вражеская тяжёлая конница каюк.

3. Стрелки.
Можно ли их для завязки боя ставить в первую линию, а при необходимости они сами убегают за фалангу, как в ТВ?

4. Пикинеры атакуют.
Можно ли построить баталию из пикинеров и ребят с глефами в глубине оной? Ну, хотя бы 6х6. Или 10х4. Да чтоб баталия двигалась вперёд без потери строя.

5. Каре.
Пару рядов пикинеров по периметру, далее ряд с глефами, в центре - база стрелков, которые по ходу боя выходят-заходят.

Если есть гениальные программисты - ответьте по пунктам.
Да - да, нет - нет (тогда вздохнём и будем радоваться хоть тому, что скучные битвы в стиле "куча-мала" теперь будут про русских и их почтенных соседей).
Ответ #1 08 Ноября, 2008, 17:42
0
1. Штурмы:
можно ли заставить стрелков стоять под стенами и осыпать защитников замка болтами и стрелами, не пытаясь геройски погибнуть в ближнем бою с латниками? При том, что штурмовики будут одновременно пробиваться на стену, либо отсутствовать в "первой волне" приступа вовсе. Иногда такая тактика уместна.


Это и сейчас можно проделать горячими клавишами или на миникарте.

Цитировать (выделенное)
2. Остановка тяжёлой конницы в открытом поле.
Да, это стало нормой несколько позже моделируемого периода, но. Есть пикинеры - должен быть строй! Одинокие кретины - пикинеры-бродяги, бегающие туды-сюды на поле боя - нелепость.
- Можно ли заставить юнитов построиться в фалангу глубиной в два-три ряда?


Формации худо-бедно реализованы - http://forums.taleworlds.net/index.php/topic,34685.0.html
Основательно затестить не успел, но строй при передвижении вроде держат.
Ответ #2 08 Ноября, 2008, 19:39
0
а можно получше объяснить что и как там копировать и куда? а то там все на будруйском, не совсем понятно...


Уже собранный нейтив (v1.010) с формациями и системой морали - link.

J - построение в несколько шеренг
K - построение клином
O - построение в линию
U - распустить формацию
Ответ #3 08 Ноября, 2008, 20:02
0
Цитировать (выделенное)
3. Стрелки.
Можно ли их для завязки боя ставить в первую линию, а при необходимости они сами убегают за фалангу, как в ТВ?
Сложно научить фалангу расступаться, чтобы лучники могли просочится. А бегать от  научить несложно.

Цитировать (выделенное)
5. Каре.
А шенкель к шенкелю строить конницу не будем?
Монголы в ту эпоху, вроде бы, уже умели свою тяжелую конницу строить, и пикинёры их походу не остановили бы. Что мы хотим? Поднять пехоту до уровня пехоты 19 века, или добавить большей управляемости битвам?

Решение куч малов, больше чем одна. Кроме строя, для имеющихся типов войск, есть ещё сквады, которые могли бы формироваться игроком самим, а для ИИ по некоторым правилам.
Для них выбирать не стой, а степень разреженности. На мой взгляд, это больше подошло бы как игре, так и периоду. И одиночек не было бы, и чрезмерной жесткости тоже. С другой стороны можно было бы делить на разные сквады одинаковые типы юнитов, например для осады с несколькими лестницами.
Ответ #4 08 Ноября, 2008, 20:04
0
Катамото,
спасибо за добрую инфу.
Хто возьмётся научить нашу тупую пИхоту ходить строем?
Пусть в каждой проблеме будет ответственный.
Хто герой?
Ответ #5 08 Ноября, 2008, 20:04
0
Да, лучше заделать отряды в армии, чем формации. Простора будет больше, на мой взгляд
Ответ #6 08 Ноября, 2008, 20:07
0
давайте еще сделаем систему отделение-взвод-рота-батальон-полк-дивизия-армия
Ответ #7 08 Ноября, 2008, 20:12
0
В армии из 100 человек? отделение вегирского лучника? взвод двух нордских бойцов? :)
Ответ #8 08 Ноября, 2008, 20:15
0
Ронгар и Незнакомец,
решите, плиз задачку по тактике:
открытое поле,
1.
ваш тыл прикрыт (река, гора, село, городская стена или тупо - граница локации)
у меня - 20 конных латников
у тебя - 50 пехтуры (состав на ваш выбор).
моя тактика ясна: утюжить тебя наскоками.
чё будешь делать?
строить фалангу из пикинеров или разделишь свою банду на 5 отделений, и они будут организовано бегать по полю?

2. Те же яйца, тока с открытым тылом.
Это и есть проблема, которую хочу решить в моде - остановить непобедимую рыцарскую конницу на ровном месте, как, напр, Александр в 42-м.
Ответ #9 08 Ноября, 2008, 20:18
0
копейщики - сомкнуть ряды! тяжёлая пехота - за ними! стоять твёрдо!!!
:)
это если я играю в медевил
Ответ #10 08 Ноября, 2008, 20:28
0
Незнакомец,
правильно! Эту банальную истину я и описал в пункте 2 своего заглавного топа.
Поэтому, если нам удасться построить пикинеров в три ряда, а ранних алебардьеров и всяких топорщиков у них в тылу, мы решаем проблему отпора тевтонцам у поляков и новгородцев.
Это не называется "делить армию на манипулы".
Это называется "решить проблему построения формаций".
А проблема деления армии по родам войск в МВ уже решена, меня лично это устраивает.
куда уж больше делить, начнётся бой, там не до приказов командирам отделений.
А литовцы с тевтонами сами разберутся - в своих лесах, с бронебойными стрелами и тяжёлыми дротиками.
Ответ #11 08 Ноября, 2008, 20:33
0
в принципе, да. тогда в командном меню надо добавить кроме "пехота", "кавалерия", "лучники" ещё и "копейщики", "конные стрелки"... это будет громоздко.
Или я тебя неправильно понял, и ты хочешь как бы в одной формации совместить и тяжёлую пехоту, и копейщиков? То есть одной кнопкой пешие войска строятся в определённом порядке в зависимости от своей функции?
Ответ #12 08 Ноября, 2008, 20:35
0
1.Собрать вместе, банально отойти к границы или зайти в реку, конница будет вязнуть.
Между прочим ИИ у конницы сейчас настолько отстойный, что тяжелая вязнет даже в не очень разреженной пехоте, а у границы или в воде вязнут даже конные лучники.

Цитировать (выделенное)
2.Те же яйца, тока с открытым тылом.
Это и есть проблема, которую хочу решить в моде - остановить непобедимую рыцарскую конницу на ровном месте, как, напр, Александр в 42-м.
Там у тевтонцев было много «непобедимой» конницы? Тыл у Сашки был закрыт.

PS я не то, чтобы очень против формаций, но в том виде, в котором они сделаны в Гегомонии, они делают конницы чересчур неисторично бесполезной. Фигли вся эта Западная Европа изобретала весь этот феодальный строй, заточный под конницу, а не тупо строилась в три ряда против басурманской конницы.
« Последнее редактирование: 08 Ноября, 2008, 20:58 от Rongar »
Ответ #13 08 Ноября, 2008, 20:37
0
Я думаю можно даже не отходить, конница и так завязнет, и при таком раскладе сил я думаю всадники закончаться  быстрее.
Ответ #14 08 Ноября, 2008, 20:56
0
Рогнар и Маркиз с трудной фамилией :),
что бы вы не говорили,
я раз начал играть за свадов и быстро бросил.
ибо скучно. 50 свадских (читаем тевтонских) рыцарей громят ЛЮБУЮ армию, пусть королевскую из 300 пехотинцев и стрелков. В реке, в горах и лесах.
С хергитами - та же фигня.
Вот и выходит в МВ практическое подтверждение, что в среднем средневековье ТУПАЯ пИхота была жертвой рыцарей.
ЭТА ПРОБЛЕМА - одна из ключевых проблем МВ.
Тоска и скука!
Пошёл воевать за пехотные фракции - огромные жертвы в войне со свадами и даже вегирами.
Чё вы мне сказки рассказываете про "вязнущую" в пехоте кавалерию?
На полянке несколько десятков тупых пешеногих дебилов гоняются за конными монстрами,
а через пять минут - тишина.
Нужна глубокая фаланга!
2 ряда пикинеров, потом ряд алебардьеров.
ЭТО - первый скромный шаг для привлечения внимание к игре у тех, кто её готовится поставить на полку.
Потом будут ещё.
Вы чё, против этого шага?
Ответ #15 08 Ноября, 2008, 21:00
0
ну, не любую... вот я поставил ребаланс и теперь родоки оправдывают свою репутацию копейщиков. Был случай, когда я решил протаранить строй их пехотинцев и мой тяжёлый дестроер - остановился!!! его тут же запинали. И так не один раз.
Ответ #16 08 Ноября, 2008, 21:12
0
Незнакомец,
я тебе верю!
когда я ездил на лошадке, я тоже иногда останавливался в кучке пИхоты.
Я не про одного всадника, а про лавину рыцарей, что никогда не встречал у ИИ,
а у меня - была, и я всех вертел на том самом.
Это скучно.
Я чё предлагаю: стырить у коллег или сбацать самим возможность ГЛУБОКИХ и ОЧЕНЬ ГЛУБОКИХ построений.
Тогда у данной игры забрезжит будущее.
Ответ #17 08 Ноября, 2008, 21:16
0
Ну, тут вам карты в руки. Я в модульной плохо шарю. Так что мой удел - графоманить потихоньку:)
Ответ #18 08 Ноября, 2008, 21:21
0
Цитировать (выделенное)
ибо скучно. 50 свадских (читаем тевтонских) рыцарей громят ЛЮБУЮ армию, пусть королевскую из 300 пехотинцев и стрелков. В реке, в горах и лесах.
Лордские армии сбалансированный.  50 рыцарей против 300 рекрутов?
Ты бы ещё 20 ониксов темплеров из EG взял.
Рекруты дохнут из-за охренительной разницы в левлах и экипировки. Посади на коней крестьян, они сдохнут.
Против лавины рыцарей проще применить экономические санкции, тем более что это и естественней.


Цитировать (выделенное)
Я не про одного всадника, а про лавину рыцарей, что никогда не встречал у ИИ,
Может просто ИИ раздать толпу встадников, скучно не будет.

Ответ #19 08 Ноября, 2008, 21:33
0
Ронгар,
чёт я пойму, о чём ты...
Я завёл эту тему, чтобы привлечь тех,
кто БУДЕТ ПЫТАТЬСЯ ДЕЛАТЬ построения в нашем моде (или ПОЗАИМСТВУЮТ у других).
нужны ТАКИЕ люди.

Прошу, не забивай тему спорами про крестьян на дестриэ.
Эта тема не для флуда, а для ответа на производственный вопрос: КТО ВОЗЬМЁТСЯ?

Рассуждения на тему: "конница против пехоты" - в другом разделе.
Если ты лично решать проблему формаций в нашем моде не будешь,
я твоё мнение уже и так понял.
Ответ #20 08 Ноября, 2008, 22:02
0
хм... то что приведено в ссылке пойдет для версии 1.003?(мод ребаланс...)
Ответ #21 08 Ноября, 2008, 23:40
0
Выложите уже собранный нейтив (v1.010) с формациями, только не на рапиду!
Ответ #22 09 Ноября, 2008, 00:43
0
хм... то что приведено в ссылке пойдет для версии 1.003?(мод ребаланс...)
ребаланс работает на любом моде, так как всего-то  устаканивает наборы вооружения и добавляет пару юнитов
Ответ #23 09 Ноября, 2008, 14:43
0
Да, лучше заделать отряды в армии, чем формации. Простора будет больше, на мой взгляд

Сразу в голову приходит вот такая мысль - привязать к клавишам 1-5 не роды войск, а NPC с закрепленными за ними отрядами. :)
Ответ #24 09 Ноября, 2008, 15:02
0
Да, лучше заделать отряды в армии, чем формации. Простора будет больше, на мой взгляд

Сразу в голову приходит вот такая мысль - привязать к клавишам 1-5 не роды войск, а NPC с закрепленными за ними отрядами. :)
А если ГГ принципиально отыгрывает роль "одинокого волка"? Нестыковочка.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Теги: