Хотел написать мини-обзор для Вестника, ну да как всегда вряд ли соберусь, посему отпишусь здесь.
Сталкер: ЗП - первый Сталкер, в котором:
а) почти нет критических багов;
б) грамотная система подачи сюжета;
в) впервые доведена до ума концепция A-life;
г) нет нужды в установке кучи модов для получения удовольствия.
А в целом, как совершенно справедливо отметил Влад (и о чем аршинными буквами "написано" по всей игре) - мы получили "украинский мини-фолл". Судите сами, сколько общего у ЗП и Фоллаута (всех 3х частей):
- концепция мира (все живут сами по себе, всем наплевать на ГГ, а для достижения целей вовсе необязательно заводить кучу знакомств и выполнять кучу квестов, т.е. игру можно "пробежать" за очень короткий срок)
- подача сюжета (с самого начала понятно что делать и куда идти, но игрок может сколько угодно оттягивать прохождение основного квеста, зарабатывая деньги и авторитет на побочных квестах плюс имеются некоторые развилки, влияющие на концовку, которая также сделана абсолютно по образу и подобию Фолла - серией статичных картинок и закадровым рассказом на тему "что стало с родиной и с нами")
- необходимость некоего морального выбора (кому и как помочь, и стоит ли помогать вообще или поддерживать нейтралитет со всеми)
- т.н. "достижения" (такая альтернатива фолловским трейтам)
- возможность набрать команду из весьма своеобразных индивидуальностей (жаль, на короткий срок и только по сюжету).
Но больше всего радует то, что история с добровольно-принудительным бета-тестингом осталась в прошлом, за всю игру (которую я прошел вдоль и поперек, выполнив 99% квестов) не было ни единого
разрыва вылета. Нашел только один скриптовый глюк, ближе к концу игры, в Припяти, когда Гарик рассказывает о подслушанных планах наемников, если передать его слова полковнику, он предложит необязательный квест по убийству главаря наемников и представителя заказчика, при любом варианте (кроме отказа от квеста), пропадает hud, отключаются абсолютно все клавиши (как во время проигрывания скриптовых роликов) и ничего не происходит, выход либо через альт-ф4, либо через диспетчер задач. А в остальном впечатления сугубо положительные. Теперь бы дождаться следующей части, в которой вся концепция и система взаимодействия оставлена от ЗП, но все это происходит на огромной карте а ля Фолл 3 или хотя бы на разбитой по секторам карте ТЧ+ЧН, с кучей новых/старых неписей, массой побочных квестов, грамотной войной группировок и т.п. Т.е. уже не "украинский мини-фолл", а просто "украинский Фолл". Это будет шедевр (поэтому, его, скорее всего, никогда не будет).
Владу (спойлер сюжета!!!)
Ты какую химеру первой убил - раненную в "Изумрудном" или у Вентиляционной шахты? Первая убивается не просто легко, а очень легко (уровень сложности - мастер), учитывая, что тебе помогает 3 сталкера, а вот вторую я тупо минут 10 шпиговал свинцом из "Хищника" (уникальный дробовик) сквозь сетку ограждения, вдоль которой она бегала, но обежать кругом или перепрыгнуть не догадывалась). Тут авторы переборщили, на мой взгляд, пусть даже половина выстрелов ушла в молоко, но тем не менее.