действительно, один предмет просто заменяется на другой при нажатии X
в модульке это так выглядит
["long_axe", "Long Axe", [("long_axe_a",0)], itp_type_polearm|itp_two_handed|itp_primary|itp_bonus_against_shield|itp_wooden_parry|itp_next_item_as_melee|itp_merchandise,itc_staff|itcf_carry_axe_back,
390 , weight(4.5)|difficulty(10)|spd_rtng(93) | weapon_length(120)|swing_damage(46 , cut) | thrust_damage(19 , blunt),imodbits_axe ],
["long_axe_alt", "Long Axe", [("long_axe_a",0)],itp_type_two_handed_wpn|itp_two_handed|itp_primary|itp_bonus_against_shield|itp_wooden_parry|itp_unbalanced, itc_nodachi|itcf_carry_axe_back,
#390 , weight(4.5)|difficulty(10)|spd_rtng(88) | weapon_length(120)|swing_damage(46 , cut) | thrust_damage(0 , pierce),imodbits_axe ],
а на способность к замене хвата (предмета) указывает похоже "itp_next_item_as_melee"
Поставил кергитской сабле как альтернативу itp_type_shield, так ГГ её при нажатии кнопочки X в левую руку взял и рубить ей перестал... интересная вещь

хотя нет, моделька не меняется - меняются харки и анимация оружия. Если поставить другую модель измениться пиктограмка, та, что над полоской здоровья, но моделька в руках остается той же
При превращении сабельки в щит нельзя в правую руку взять вторую сабельку. Игра все же считает, что эта сабелька у ГГ в правой руке и что она считается оружием, хотя визуально он её держит в левой и привязка к к скелету как у щита.
А еще есть флаг itp_force_attach_left_hand, но в модуле_итемс он не используется, если поставить его на сабельку, то ГГ берет её в левую руку почти правильно, только перевернутую лезвием кверху. Возможно заготовка под бой двумя руками.
А вот сделать хороший щит, который крепится не на предплечье, а держится в руке (в ладони) эта штука как раз позволит отлично. А там и анимацию можно немного изменить, чтобы бойцы щитами не размахивали при ударе и за спину их не отводили
