ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ ОСМЫСЛЕННО ПОХОДИТЬ СТРОЕМ:
Намечается большая игра по теме формаций и тактических строевых боев (дата игры пока не определена).
Строевые тренировки проводятся каждую среду и воскресенье в 21-00 по Мск.
Подробности по игре этих темах:
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=5913.0 - Warband Total War (Осмысленные бои в строю формациями): правила, сценарии, регистрация.
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=5915.0 - Warband Total War: обсуждение. Тема для обсуждения проекта.Насчет строевых и командных тренировок читайте ниже.
Ищу единомышленников, считающих что строй рулил не только в средневековье, но и в сетевой Warband`а является весомым аргументом:)
Также мы отрабатываем различную тактику, взаимодействие малых групп и родов войск в игре.
Не важно в клане вы или вольный игрок, важно только следующие:
1) чтобы у вас было желание играть командно, применять тактику с использованием различных типов построений в бою (с учетом особенностей игровой механики)
2) имелся микрофон и установленный TeamSpeak 3
3) для вас главное фан от командной игры, ощущение виртуального плеча соратника, красивый тактический разнос противника, а не количество набитых лично вами фрагов
TeamSpeak 3 нужен для голосовой связи, без такой связи командной игры не получится, и уж тем более не получится слаженно сворачивать, разворачивать и поворачивать строй.
Собираемся на этом сервере для TeamSpeak 3:
Adress:
3ABP.ath.cx (сервер ЗАВРа)
port стандартный:
9987Вход на сервер без пароля
Если по каким-то причинам сервер ЗАВРА не работает или накрывается во время игры, переходим на этот TeamSpeak 3 сервер:
Adress:
yo.jabber.ruport НЕстандартный:
9989Пароль сервера:
532Игровой сервер:Название:
Formations (создается на время проведения тренировки)
Пароль:
532Краткий мануал по установке TeamSpeak 3 и подключению к серверам здесь:
http://www.rlegion.net/index.php?option=com_content&task=view&id=538&Itemid=71Подробный мануал здесь:
http://cstrike.co.il/docs/teamspeak-3/set-up-manual.htmlИдеи по реализации в игре относительно реальной тактики с построениями есть. Ключевой момент: в обычной боёвке одиночки/пары постоянно двигаются в бою самостоятельно по обстоятельствам, а строй двигается слажено, дружно поворачивается в сторону противника, сворачивается в кольцо в случае обхода с флангов и тыла, загибается в дугу при загоне противника. Именно слаженность подобных маневров и есть основная проблема и для ее достижения потребуются тренировки. Тип построения для начала: мечник со щитом, справа от него копейщик со щитом + далее тоже самое по цепочке. Копейщики держат врага на расстоянии, стопорят всадников, мечники режут тех кто подобрался близко, при этом копейщики могут чуть отступить назад (шахматный порядок) и колоть врагов появляющихся в просветах между мечниками. Это на вскидку, подробнее нужно будет думать отталкиваясь уже от практики. Новые идеи приветствуются.
Если вкратце, то я хочу играть в атмосферную игру о средневековых сражениях с использованием приближенной к реальной средневековой тактики для получения удовольствия от процесса, а верхние фраго-места в статистике - приятное, но не принципиальное дополнение к этому процессу

После игры мне интереснее воспоминание о том как красиво мы окружили тех парней, а с последним из них устроили по очереди поединок 1 на 1, чем то сколько фрагов я набил и как наседал вместе в тремя другими "сокомандниками" на одного лучника чтобы фраг достался мне.
Обычный план тренировки: повторение и изучение нового, отработка на ботах (обычно управляемых командиром-игроком), отработка строя/командной игры и фан на паблике (обычно 22th_battle)
Кому интересно тоже самое -
пишите сюда или в личку или просто приходите на очередной сбор.
Cборы проходят каждую среду в 20-00 по Мск (19-00 по Киеву) и воскресенье в 20-00 по Мск (19-00 по Киеву). Заходите на указанный выше сервер и канал TeamSpeak 3, один из участников создает тренировочный сервер в игре, на нем повторяем пройденное, изучаем новое, если таковое имеется, закрепляем на ботах, а дальше по настроению и желанию или на паблик с живыми игроками побегать, или бугорт стенка на стенку на своем сервере, или устраиваем поход в мод The Battle for Calradia или Mount&Musket-Batallion
Инфа про мод и ссылки на скачивание тут:
http://rusmnb.ru/download.php?view.183 и тут
http://rusmnb.ru/download.php?view.181Любителей чисто поржать прошу не беспокоить, наржемся и без вас

У кого нет микрофона - не беда, в Team Speak зайти все равно сможете, а значит и сможете слышать что и как нужно делать.
Видео с тренировок и пабликов:http://rutube.ru/tracks/3227830.html?v=282a5bd79ee994ce7cb6e047901e0227 - перед атакой: мы + куча присоединившихся игроков с паблика + норды, загнанные на холм + мой выпендреж

Видюшки с сервера 22th_battle:
http://rutube.ru/tracks/3227914.html?v=10e8cc9a72af983893f8e6d36bf1c489 - формация и наступление после воскресной тренировки. Видео начинается после того как мы выдавили сарацинов с улицы. В строю много игроков с паблика, прибившихся к нашей формации.
http://rutube.ru/tracks/3227955.html?v=9db41ad19eebdf086fd7d3f0f5547eca - видео с обычной вечерней игры на паблике 22-ых. Бой спонтанных формаций, переросший в валево толпой, из нашей группы на сервере было человека 4, так что строевой погоды мы не делали, игрокам сами выстраивались
http://rutube.ru/tracks/3227963.html?v=43d081aa31d343599b2ddd760efbb0f7 - видео с той же вечерней игры, пока 2 толпы схлеснулись, мы обошли лучников с фланга и перебили их

Потом правда оказалось что наша формация-толпа разбита и злые норды вернулись мстить за лучников, но это уже не важно, свою часть работы мы тогда сделали
http://rutube.ru/tracks/3193304.html?v=3d6c0f9fbcf48c536ae013dbcf150b1b - атака ботов на строй, часть первая - кавалерия
http://rutube.ru/tracks/3193364.html?v=e4e125d0ad8ca5fab5f21ae5cbb0a2c5 - продолжение атаки ботов на строй, тот же бой, часть вторая - пехота+лучники
http://rutube.ru/tracks/3193527.html?v=c9d9b276caf520d091983d01df99d98f - Держать СТРОЙ!
http://rutube.ru/tracks/3195939.html?v=1072e31394e94c3c6135ea7e6f01579f - тренировка атаки: клин, разбивка на группы, обход и атака.
http://rutube.ru/tracks/3195987.html?v=aea20d3b7dd0b9d766205871360600b0 - тренировка атаки клином, вид сверху. Клин - линия - обход - атака. Заметны явные тормоза при выстраивании в линию - работать, исправлять, муштровать!
http://rutube.ru/tracks/3196030.html?v=ef830e411d1f7f1b7a819705b85e8e7f - Warband бугорт

Как только стали обходить строй разделился, без поддержки и арьергарда на открытой местности редко бывает по другому, следующий бугорт сделаем на тесной улочке
http://rutube.ru/tracks/3196089.html?v=911bcd4992a7048594a003bef4e2651f - боты, строй, много лучников и мой личный завтуп в конце, увлекся съемкой

Бой в поле: формация при поддержки лучников и кавалерии (человек 16-17) против кучи ботов-нордов

Если не ошибаюсь больше всего ботов в первом видео - 40. Хорошо держались, без критических потерь, выдерживали и 50 ботов, но места для этого видео уже не хватило, а вот 60 ботов нас размели

1)
http://rutube.ru/tracks/3203821.html?v=9c5160c76e4f15ce337e1c4a12dceb1e2)
http://rutube.ru/tracks/3203837.html?v=d8900c22967bd69fd3a9b4e1ff7a4daf3)
http://rutube.ru/tracks/3203845.html?v=5062b040aedcaac1f9acfb21be58d2adДОПОЛНЕНО в качестве примера:
Если наберется 32 бойца за одну сторону, их можно распределить к примеру так:
5 конников вырезают залетных лучников, отделившихся от вражеской группы, они занимаются только этим и не лезут на толпу, они находятся далеко позади команды за укрытиями и вступают в бой по команде по схеме удар-отход в укрытие. Концепция действий конницы в этой схеме - средневековый спецназ, а не танки. С вражеской конницей вступают в бой только для самозащиты или по команде, т.к. конник против конника = победа в зависимости от длины пики, личного скила, пинга и расположения звезд на виртуальном небе. Если лучников нет или они уничтожены, выполняют другие задачи - удары по касательной с тыла и флангов, уничтожение отделившихся от основной группы бойцов, загон врага на шеренгу: впереди противника наша шеренга, тех кто пытается уйти влево, вправо и назад срезают наши всадники (в толпу не лезут, срезают выскочек).
7 лучников, в зависимости от ситуации следуют за шеренгой щитовиков или стреляют из укрытия. Последний вариант предпочтительнее. Если лучники атакуют из укрытия в отдалении от своей шеренги им назначается охрана из пары пикейщиков против вражеских всадников, если к лучникам подходит много врагов, конница обеспечивает их защиту и отход к шеренге или новой позиции.
14 щитовиков выстраиваются в 1 линию и идут на врага (в зависимости от задач шеренга может разделятся). Ориентировочная схема распределения бойцов в шеренге - мечник, пикейщик, мечник, пикейщик и т.д. все со щитами. При сближении с противником на расстояние броска по команде дружно (или по своему усмотрению, зависит от ситуации и разреженности строя противника) метаются топоры и дротики. Далее если враг нападает сам (что врядле) - остановка и оборона, копейщики колят тех кто подходит, особенно берсерков с двуручами без щитов, там где противник подошел вплотную копейщики отходят назад на несколько шагов, мечники со щитами рубят подошедших вблизи не руша строй (допустимо колебание в пределах шеренги на пару шагов влево вправо, а также короткий выпад вперед для атаки отступающего бойца противника или удара в бок врагу, нападающему на соседа по шеренге, но только если в опасной вблизи нет других врагов, после выпада - моментальный возврат в строй), вражин появляющихся в просветах между мечниками колют копейщики, если враг отошел назад, копейщик снова выдвигается на место в первом ряду. В тех местах шеренги где уколы сдвинувшихся назад копейщиков неэффективны они достают мечи и встают в шеренгу с мечниками. Если враг не атакует, шеренга наступает короткими перекатами по командам пошли-стоп. Если враг массово окружает шеренга сворачивается в полукруг или круг (смотря как окружает), держит оборону пока противника в спину обрабатывают лучники и/или всадники.
6 человек (или 4, если 2 выделены в охрану лучников) с двумя щитами, пикой и мечем движутся сразу позади основной шеренги в качестве арьергарда. Их задача во время передвижения - защита флангов и тыла шеренги от вражеской конницы и стрел. Во время боя - подмена убитых в шеренге и тех у кого разбили щит, уничтожение и отталкивание пытающихся зайти с фланга и тыла шеренги противников, ускорение сворачивания шеренги в кольцо (они формируют тыловую часть кольца, в то время как края шеренги заворачиваются к тылу), заходят во фланг противнику и теснят его в нужном направлении, добивают слетевших с коня залетных всадников.
Командир (воевода) находится или среди охраны лучников, или в арьергарде. Не барское дело, но что поделать, если каждый боец на счету и в то же время нужно видеть что происходит и командовать

При необходимости назначаются замкомы, которые командуют лучниками, пехотой или ее частью, конницей.
Описанное - пример классики средневекового боя с учетом игровой механики Варбанд. Вариаций можно придумать море. Интересно было бы опробовать такую тактику и на пабликах, но если соберется по 32 вменяемых игрока с каждой стороны, которым нравится такой подход к игре, то можно устраивать серьезные баталии под разные сценарии (нападение на пешую колонну, штурм замка, охрана Лорда, эпичное столкновение всадников в чистом поле и т.п.) и с разным соотношением сил.
Не знаю кто как, а я бы от такой игры испытал натуральный кайф

Я в Варбанде не для топа в таблице фрагов или спортивных войн кланов, а для того чтобы почувствовать себя воином во время средневекового сражения, и ищу таких же романтиков

И напоследок, как автор, я бы хотел напомнить, что эта тема создана не для обсуждения возможности или невозможности применения формаций в сетевой игре. Здесь у каждого своя правда, свой взгляд, свой подход к игре и свой опыт. Я ищу тех кому интересно тоже что и мне и кому будет не лень тренировать передвижение в построениях, слушать команды или командовать самим. Поэтому прошу писать в этой теме только заявки на участие в проекте "Формации" и конструктивные предложения по ее развитию.