Никакие прямоугольники и не нужны, я уже писал, что многорядность в Варбанде ни к чему.
Если наберется 32 бойца за одну сторону, их можно распределить к примеру так:
5 конников вырезают залетных лучников, отделившихся от вражеской группы, они занимаются только этим и не лезут на толпу, они находятся далеко позади команды за укрытиями и вступают в бой по команде по схеме удар-отход в укрытие. Концепция действий конницы в этой схеме - средневековый спецназ, а не танки. С вражеской конницей вступают в бой только для самозащиты или по команде, т.к. конник против конника = победа в зависимости от длины пики, личного скила, пинга и расположения звезд на виртуальном небе. Если лучников нет или они уничтожены, выполняют другие задачи - удары по касательной с тыла и флангов, уничтожение отделившихся от основной группы бойцов, загон врага на шеренгу: впереди противника наша шеренга, тех кто пытается уйти влево, вправо и назад срезают наши всадники (в толпу не лезут, срезают выскочек).
7 лучников, в зависимости от ситуации следуют за шеренгой щитовиков или стреляют из укрытия. Последний вариант предпочтительнее. Если лучники атакуют из укрытия в отдалении от своей шеренги им назначается охрана из пары пикейщиков против вражеских всадников, если к лучникам подходит много врагов, конница обеспечивает их защиту и отход к шеренге или новой позиции.
14 щитовиков выстраиваются в 1 линию и идут на врага (в зависимости от задач шеренга может разделятся). Ориентировочная схема распределения бойцов в шеренге - мечник, пикейщик, мечник, пикейщик и т.д. все со щитами. При сближении с противником на расстояние броска по команде дружно (или по своему усмотрению, зависит от ситуации и разреженности строя противника) метаются топоры и дротики. Далее если враг нападает сам (что врядле) - остановка и оборона, копейщики колят тех кто подходит, особенно берсерков с двуручами без щитов, там где противник подошел вплотную копейщики отходят назад на несколько шагов, мечники со щитами рубят подошедших вблизи не руша строй (допустимо колебание в пределах шеренги на пару шагов влево вправо, а также короткий выпад вперед для атаки отступающего бойца противника или удара в бок врагу, нападающему на соседа по шеренге, но только если в опасной вблизи нет других врагов, после выпада - моментальный возврат в строй), вражин появляющихся в просветах между мечниками колют копейщики, если враг отошел назад, копейщик снова выдвигается на место в первом ряду. В тех местах шеренги где уколы сдвинувшихся назад копейщиков неэффективны они достают мечи и встают в шеренгу с мечниками. Если враг не атакует, шеренга наступает короткими перекатами по командам пошли-стоп. Если враг массово окружает шеренга сворачивается в полукруг или круг (смотря как окружает), держит оборону пока противника в спину обрабатывают лучники и/или всадники.
6 человек (или 4, если 2 выделены в охрану лучников) с двумя щитами, пикой и мечем движутся сразу позади основной шеренги в качестве арьергарда. Их задача во время передвижения - защита флангов и тыла шеренги от вражеской конницы и стрел. Во время боя - подмена убитых в шеренге и тех у кого разбили щит, уничтожение и отталкивание пытающихся зайти с фланга и тыла шеренги противников, ускорение сворачивания шеренги в кольцо (они формируют тыловую часть кольца, в то время как края шеренги заворачиваются к тылу), заходят во фланг противнику и теснят его в нужном направлении, добивают слетевших с коня залетных всадников.
Командир (воевода) находится или среди охраны лучников, или в арьергарде. Не барское дело, но что поделать, если каждый боец на счету и в то же время нужно видеть что происходит и командовать

При необходимости назначаются замкомы, которые командуют лучниками, пехотой или ее частью, конницей.
Описанное - пример классики средневекового боя с учетом игровой механики Варбанд. Вариаций можно придумать море. Интересно было бы опробовать такую тактику и на пабликах, но если соберется по 32 вменяемых игрока с каждой стороны, которым нравится такой подход к игре, то можно устраивать серьезные баталии под разные сценарии (нападение на пешую колонну, штурм замка, охрана Лорда, эпичное столкновение всадников в чистом поле и т.п.) и с разным соотношением сил.
Не знаю кто как, а я бы от такой игры испытал натуральный кайф

Я в Варбанде не для топа в таблице фрагов или спортивных войн кланов, а для того чтобы почувствовать себя воином во время средневекового сражения, и ищу таких же романтиков

И напоследок, как автор, я бы хотел напомнить, что эта тема создана не для обсуждения возможности или невозможности применения формаций в сетевой игре. Здесь у каждого своя правда, свой взгляд, свой подход к игре и свой опыт. Я ищу тех кому интересно тоже что и мне и кому будет не лень тренировать передвижение в построениях, слушать команды или командовать самим. Поэтому прошу писать в этой теме только заявки на участие в проекте "Формации" и конструктивные предложения по ее развитию. А то мы устроили римский форум с дебатами "надо - не надо" там, где должен формироваться легион
