Underdog, наверно можно и выпекать... в максе или в синема, в них более продвинутый шейдинг и бейкинг(но туда его нужно еще поместить - если текстурить хайку готовыми тайловыми шейдерами), но я делаю вручную.
делаю маски по материалам(крашенный метал, дерево, пластик и тд) на одном слое(выпекаю цвета какие нибудь с хайки или в фотошопе по развертке размечаю где что -если простенькое и на куске развертки один мат) для быстрого выделения на текстуре всего материала и масок, и потом текстурю по каждому материалу все текстуры(дифуз, спекуляр, глосс), и проверяю настройки глоса и спекуляра в мармосете сразу после нанесения например слоя царапин и тд с каждым слоем -грязь, пятна, потертость..
да... глосс делается в градациях серого и можно в альфу спека