Как бы это сказать... дипломатические изыски как ключ к победе тут, к сожалению, вторичны. Если провести подготовку к восстанию, заручившись поддержкой полудюжины лордов - успех обеспечен. А вот расчитывать на тот же результат только за счет харизмы мягко говоря спорно. Простой разговор с лордом на тему вероятной поддержки претендента на престол заканчивается тем или иным образом не потому, что убеждения мало или много, но в первую очередь исходя из приведенных вами аргументов и взаимоотношений с данным конкретным товарищем. Обратите внимание, как они обсуждают сами с собою проблему в разных аспектах: политическом, военном и т.п. Так вот в политическом и военном для них всегда все плохо, если вы уже не умудрились перетащить на свою сторону энное кол-во местного дворянства. И харизма тут ничего не решит.
Далее. Размер войска. Три ед. харизмы дают 1 лидершип, а 1 лидершип прибавляет 15 мест в армии. То есть макс. бонус, которого вы сможете достичь, составляет около 150 бойцов... однако при этом "родной", основанный на известности бонус приблизительно сопоставим с ним. Вам нужна армия в 300 голов? В поле? Вы представляете себе, как они будут ползать по карте? Про еду и деньги я вообще не вспоминаю.
Едем дальше: выплаты наемникам. 30 ед. харизмы и 10 ед. лидершипа режет зарплату вашей армии вдвое. Лично меня на 100+ дне ( к примеру ) мало волнует, 3 тысячи придется платить или 6, поскольку к этому времени обычно уже имеется стабильный и большой доход.
Интеллект - другое дело: там много всего вкусного. Но, опять-таки, завязанные на интеллекте бонусы - партийные и могут быть получены за счет НПС.
Теперь о ловкости. В самом примитивном варианте - стрельба из седла и скорость/маневренность. Самый быстрый рысак массового производства бежит со скоростью 50, и это довольно лихо. Тяжелая окольчуженная кляча стандартного образца выдает 40, и это жуть как медленно. То есть разница между "как ветер" и "как старая больная черепаха" составляет десять единиц. Каждый пункт райдинга добавляет по одной единичке к маневру и скорости, так что 24 вс. 30 означают потерю 20% бонуса. Про остальные фишки ловкости вообще можно не вспоминать.