Почему же автобой исключается из числа вариантов взаимодействия фракций?
Хорошо, еще раз попробую объяснить:
- Во время автобоя не учитывается местность
- Во время автобоя побеждает армия, в которой больше народу, т.е. про качество уже не спрашивают
Эта таблица не для ИИ сделана, а для игрока, чтобы человек, который мало играет или у кого есть вопросы (сомнения) по поводу боеспособности фракций мог посмотреть и прикинуть для себя, кем и как он хочет биться.
ГГ был убран, чтобы не было возгласов: "А я вот делаю так и потом они делают так".
составляете карту, пользуясь категориями "дальше-ближе", а не компасом и секстантом.
Нет-нет-нет. Мы не делаем карту и не планировали этого делать. Это примерно все, чтобы сделать все точно, то даже 10 повторов сражений на одной местности с одними и теми же юнитами не хватит. Для этого нужно полностью зарываться в характеристики, составы, изучить все скрипты. Чтобы не возиться всем этим, мы берем идеальный момент и пляшем от него.
Про то что это 100% точно я не писал, так с чего ты решил что это так?

Потом, если уж ты сравниваешь это с картой (с точным расчетом), то почему не было вопросов типа: "А если у фракции останется мало территорий", "А если большая часть лордов будут побиты в прошлом бою и только-только набрали войско, то у них ведь будут слабые солдаты", "А если на фракцию нападет одна большая армия, в которой Вегиры и Кергиты дерутся вместе" и т.п.
Пойми наконец, это все примерно, чтобы игрок представлял как могут развиваться события в определенные моменты игры. Нет правила на все случаи жизни, так и здесь так не получится. Пусть даже это игра и она запрограммирована, но вероятность штука капризная. Слышал ведь такую поговорку "Раз в год и палка стреляет". Так что, забудь о точности в этом деле, ее не будет.