я сам не очень пока разобрался во всем, но, поскольку все молчат, поделюсь своими знаниями.
Система караванов прикольно звучит.
Вообще вся торговля ещё, судя по постам чадза, не доделана: в ближайших планах рынки в городах, где игроки смогут выставлять на продажу свои товары и оружие.
О том, как можно крафтить\торговать на данный момент:
Для начала нужно установить скрипты Chorta в обязательном порядке.
Ссылка на буржуйский форумВ каждом поселении теперь есть возможность Craft items (вместо бывшего work)
В этом меню можно выбрать то, что ты будешь производить.

Крафт можно поделить на собственный и местный.
Собственный крафт - крафт тех шмоток, за которые ты получал чадзтексты, играя этим персом в сРПГ.
Местный - 1 товар (Good)
Наилучший крафт - в деревнях (имеет наибольший процент efficiency = 100%).
В этом я до конца ещё не все разобрал, могу ошибаться, надеюсь, поправят.
Приходишь в деревню, ставишь точку в Craft items, жмешь Select и выбираешь то, что будешь крафтить.
Самая верхняя позиция в списке - товар, который производится в этой деревне.
Skill (для эквипа) определяется количеством чадзтекстов.
Discount - "скидка". Вычитается из номинальной стоимости. Для эквипа номинал - магазинная цена, для товара - та, что написана в инфе поселения. Максимальная скидка - 80%
Cost - количество монет, которое заплатишь за крафт.
Раньше чадзтексты не только увеличивали скидку, но и вероятность создания крафта (сейчас, похоже, для всего - 100%), а также вероятность создать 2 и более вещи сразу. Похоже, сейчас по одной.
Инфа о товарах

Находясь в поселении, вы увидите такое вот описание товара.
Строки сверху-вниз
Название товара Цена товара - Номинальная цена товара в деревне. меняется в пределах от 5 до 25.
Зажиточность поселения - показатель, влияющий на номинальную стоимость товара в этой деревне.
Меняется раз в сутки. При отрицательных значениях, номинальная стоимость будет постепенно падать. При положительных - расти.
Налог - по уомлчанию 1%, выставляется владельцем деревни. Налог на продажу товаров в деревне. Золото идет в деревенскую казну.
Цена продажи - цена по которой продаешь товар в этой деревне.
Бонус за дальность меняется от -80% до 250% Зависит от дальности. Определяется формулой round(pow($distance_percent*100, 1.26)-80)
Цена продажи - цена, по которой продаешь товар в этой деревне с учетом бонуса и налога
Меню продажи товара в деревнюДо тех пор пока не ввели торговлю на рынках в городах, выгодные варианты торговли:
Крафтить в деревне, а потом продавать в деревню.
Крафтить в одной деревне, увозить далеко-далеко, продавать в другой.
Крафтить оружие, на которое чадзтексты дают кидку больше 70%, продавать их в магазин.
Крафтить хеирлумы\оружие и продавать их фракциям, выполнять заказы.
Что нужно помнить:-Персонаж может возить ТОЛЬКО один вид товара. Если в рюкзаке уже есть товар какой-то, то другой товар производиться не будет. (касается только товаров, а не эквипа)
-Если количество трупсов и товара меньше, чем количество лошадей в эквипе, то скорость перемещения умножается на 1.2 (для худших лошадок) и на 1.8 для остальных.
-Если зажиточность поселения имеет отрицательное значение, то номинальная цена на товар будет падать. Это снижает доход, если ты продаешь товары в ту же деревню, где их производишь.