Если посмотреть на игру более отстранённо, то можно заметить следующее (из техно):
- электричество и возможность создавать сложные электрические схемы
- поршни, рычаги и кнопки
- железная дорога, в т.ч. электрическая
На мой взгляд, и тут простор для технологов большой. Вон люди в майнкрафте компы собирают в ваниле. Пора бы и о магах подумать, ведь у них до этой версии единственной магической вещью был... портал в Нижний мир. А учитывая, что магией можно заняться только если есть предметы из нижнего мира, то задача заниматься магией сама по себе уже непроста. Надо ведь ещё
начать заниматься магией

Как и введение в аду кучи новых мобов и полезного лута с них, а также адских замков, добавление магии подстегнёт интерес к исследованию Нижнего мира.
А если подумать ещё, то можно заметить что авторы делают так чтобы "мир, близкий к реальному" не был единственным местом обитания игроков. Увеличивают разнообразие Нижнего мира, вводят мистический Ender (там будут драконы и эндермэны), и делают так, что чтобы заниматься некоторыми крайне интересными занятиями в основном мире, было
необходимо сходить в эти параллельные миры. Может моя фантазия слишком бурна, но у меня ощущение что авторы стараются сломать некоторые стереотипы у игроков и взгляды на мир в целом, и расширить их кругозор,
смотреть шире научить.
А попутно реализуют пользу от разного рода бесполезных предметов (в частности, златой жезл)
Claus, вроде его просто забыли включить в 1.8, и что-то так и не включили
