Разговор о реализме можно продолжать, это вечные качели игростроя.
Например, в первых стрелялках типа Wolfenstein 3d, Doom, Duke Nukem 3d запас патронов у оружия не делился на обоймы - стрелять можно было до полного исчерпания. Потом настал этап, в котором разработчики стали вводить необходимость перезарядки обоймы (Half-Life, Medal of Honor, Call of Duty). Это не просто прибавило реализма, а добавило новую черту в геймплей. Возникли паузы, в которых противники и игрок становятся уязвимыми, необходимо следить за обоймой и вовремя прятаться для перезарядки. В то же самое время система лечения главного героя стала наоборот упрощаться. Например, если в первой Call of Duty главный герой всё ещё должен был глотать аптечки, то во второй уже появилась регенерация здоровья, так что при ранении надо просто отсидеться за препятствием. Добавляет ли это реализма? Ну нет, конечно, зато упрощается геймплей.
Если мне не изменяет память, то в Duke Nukem Forever нет ни перезарядки оружия, ни необходимости глотать аптечки.
Вот так разработчики то записывают какие-то вещи в важное, то исключают их. Реализм - скорее прикрытие, нежели цель

Важнее простота реализации, простота освоения игроками, простота игрового процесса, зрелищность игры, динамика и т.д. Реализм может служить как в угоду этим вещам, так и против них.