У вышли несколько иные налюдения: после убийства Див делал паузы примерно в половине случаев, как и без смертельного попадания. Некторые паузы длились аж до 8 сек! (но это у Дива с сапфир. луком, у сарлеонского лучника 1-2 сек, реже до 5 сек).
Алгоритмы искусственного интеллекта - вещь довольно-таки забавная и далеко не всегда интеллектуальная

Они должны быть простыми (ведь обсчитываются одновременные действия сотен разных юнитов!) и при этом желательно адекватными. Всё предумотреть нельзя

Когда я однажды познакомился со скриптами ИИ из Diablo I, это было для меня просто откровением. Простые алгоритмические зависимости, описываемые элементарными действиями.
Если кто не помнит, в Diablo I персонаж одного игрока воевал против монстров окружения. Вокруг персонажа распространялся свет, который и активировал врагов. Пока свет игрока не коснётся монстров, они тупо стоят на месте. Итак, алгоритм:
1. Если лучник не активирован светом, ничего не делать.
2. Если цель-игрок исчез из виду (зашёл за угол, прошёл через дверь и т.д.), идти к последней видимой позиции цели.
3. Если последним действием была стрельба, сделать паузу на случайную величину от 0,05 с до 1 с (обратите внимание на паузу).
4. Если расстояние до цели меньше 4, то с вероятностью 80-100% (в зависимости от фактора интеллекта козлиного лучника) бежать от неё, в противном случае стрелять по цели.
Разумеется, алгоритмы M&B должны быть сложнее и разветвлённее, но не стоит ждать от них чудес. Почти наверняка пауза после каждого выстрела зависит от каких-то факторов, как
объективных, так и
случайных. Вряд ли простым наблюдением можно угадать все из них.
не заметил влияния группы, к которой приписан воин, на скорость стрельбы
Тоже не заметил, скорее отдельное поведение относится только к тем, кто верхом на лошади, думаю даже независимо от группы, к которой воин приписан.
Скорее всего, вы оба правы. Совершенно точно известно, что конный лучник в Warband может как заниматься стрельбой, так и предпринять таранную атаку оружием ближнего боя, а вот пеший лучник в рукопашную не лезет сам, а лишь принимает навязанный противником ближний бой. Т.е. моделей поведения ИИ точно больше одной, а вот есть ли разница между пешим рукопашником и пешим лучником, доподлинно не известно, ведь каждый из них может обладать оружием и для ближнего боя, и для дальнего. Скорее всего, они перетекают друг в друга с незначительными отличиями в поведении. Например, на уровне вероятности принятия того или иного решения.