Тема: Общее обсуждение Prophesy of Pendor  (Прочитано 9126320 раз)

Ответ #18550 02 Июля, 2016, 12:40
0
на этом скрине
:o
Это где такой шикарный замок?
Ответ #18551 02 Июля, 2016, 12:53
+3
У вышли несколько иные налюдения: после убийства Див делал паузы примерно в половине случаев, как и без смертельного попадания. Некторые паузы длились аж до 8 сек! (но это у Дива с сапфир. луком, у сарлеонского лучника 1-2 сек, реже до 5 сек).
Алгоритмы искусственного интеллекта - вещь довольно-таки забавная и далеко не всегда интеллектуальная :) Они должны быть простыми (ведь обсчитываются одновременные действия сотен разных юнитов!) и при этом желательно адекватными. Всё предумотреть нельзя :)
Когда я однажды познакомился со скриптами ИИ из Diablo I, это было для меня просто откровением. Простые алгоритмические зависимости, описываемые элементарными действиями.
Разумеется, алгоритмы M&B должны быть сложнее и разветвлённее, но не стоит ждать от них чудес. Почти наверняка пауза после каждого выстрела зависит от каких-то факторов, как объективных, так и случайных. Вряд ли простым наблюдением можно угадать все из них.
не заметил влияния группы, к которой приписан воин, на скорость стрельбы
Тоже не заметил, скорее отдельное поведение относится только к тем, кто верхом на лошади, думаю даже независимо от группы, к которой воин приписан.
Скорее всего, вы оба правы. Совершенно точно известно, что конный лучник в Warband может как заниматься стрельбой, так и предпринять таранную атаку оружием ближнего боя, а вот пеший лучник в рукопашную не лезет сам, а лишь принимает навязанный противником ближний бой. Т.е. моделей поведения ИИ точно больше одной, а вот есть ли разница между пешим рукопашником и пешим лучником, доподлинно не известно, ведь каждый из них может обладать оружием и для ближнего боя, и для дальнего. Скорее всего, они перетекают друг в друга с незначительными отличиями в поведении. Например, на уровне вероятности принятия того или иного решения.
Ответ #18552 02 Июля, 2016, 13:05
+1
Это где такой шикарный замок?
Замок Дом Гундерс.
Проход довольно широки, потому потери ощутимые, а площадка на возвышенности да, шикарная, пока осадную башню подводят, я там обычно размещаю своих компаньонов, а остальных, в т.ч. лучников отправляю в атаку.
Ответ #18553 02 Июля, 2016, 13:46
+1
У вышли несколько иные налюдения: после убийства Див делал паузы примерно в половине случаев, как и без смертельного попадания. Некторые паузы длились аж до 8 сек! (но это у Дива с сапфир. луком, у сарлеонского лучника 1-2 сек, реже до 5 сек).
Поле битвы было ровное как стол? Могу предположить, что такие длинные паузы возникли из-за того, что он вообще никого из врагов не видел. Кроме Дива, были ли еще какие-то стрелки в войске (и стреляли ли они)? Див мог терять цель из-за того, что ее убил другой стрелок. Нужно исключить все случайные факторы :).

Кроме того, пауза паузе рознь. Одно дело, если стрелок опускает лук и не пытается целиться, а другое - если он опустил лук, потом поднял, потом снова опустил (потерял цель из виду), снова поднял (вновь увидел цель) и т.д. Во втором случае паузу нельзя рассматривать как одно целое, так как, по факту, она состоит из нескольких пауз, каждая из которых вызвана своими причинами.

___________________
Касательно конных лучников: я рассматривал зависимость скорости стрельбы от группы, к которой приписан стрелок, но добавление коня - это "немного" больше)), чем просто изменение группы воина, поэтому учитывать такое в данном контексте не имеет смысла.
« Последнее редактирование: 02 Июля, 2016, 14:14 от Sirrega »
Ответ #18554 03 Июля, 2016, 01:11
0
Sirrega,
наблюдения были из осады что на скрине из процитированного тобой сообщения :) Там слева Див а справа взял одного сарлеонского лучника для сравнения, больше стрелков не было. Так что врагов он видит, они у него были можно сказать как на ладони. Паузы, разумеется, не суммировал от поднятия/опускания лука, а именно, сделал Див, скажем 10 выстрелов подряд, а потом стоит как истукан 5-8 сек и не стреляет, не поднимает лук, не целится - просто стоит. Ну да ладно, меня это уже не особо волнует, я лишь хотел выяснить стреляет ли Див с сапфировым луком быстрее, и как оказалось таки немного быстрее, но не так быстро, как в руках ГГ, видимо что то ограничивает как саму скорость стрельбы, так и количество выстрелов за определенное время.
Ответ #18555 03 Июля, 2016, 13:34
0
Интересно, зависят ли паузы от того, один колчан у компаньона или два.
Ответ #18556 03 Июля, 2016, 14:38
0
наблюдения были из осады что на скрине из процитированного тобой сообщения  Там слева Див а справа взял одного сарлеонского лучника для сравнения, больше стрелков не было. Так что врагов он видит, они у него были можно сказать как на ладони. Паузы, разумеется, не суммировал от поднятия/опускания лука, а именно, сделал Див, скажем 10 выстрелов подряд, а потом стоит как истукан 5-8 сек и не стреляет, не поднимает лук, не целится - просто стоит.
Всё-таки не очень чистый эксперимент, так как имеется второй лучник; кроме того, если судить по скрину, враги быстро уходят в мертвую зону под стенами. Хотя... Ладно, не буду спорить, всё-таки до мертвой зоны там далековато, и они доходят до нее не быстро :).

Чтобы делать какие-то выводы, нужно исключить посторонние факторы. Лучше всего, это когда есть один испытуемый стрелок, а на ровном как стол поле к нему бегут (желательно как можно медленнее :D) враги.
Ответ #18557 03 Июля, 2016, 23:10
0
Когда прошел мод,вылезла табличка типа "пророчество сбылось" и т.д.
Заметил надпись "Создан альтернативный вариант" илм как-то так. Подскажите,что значит?
Ответ #18558 03 Июля, 2016, 23:56
+1
Когда прошел мод,вылезла табличка типа "пророчество сбылось" и т.д.
Заметил надпись "Создан альтернативный вариант" илм как-то так. Подскажите,что значит?

Ничего это не дает. Просто ты прошел этот мод. Можешь закончить игру в меню лагеря и посмотреть - чего ты достиг.
Ответ #18559 05 Июля, 2016, 01:15
0
Форумчане, обращаюсь за помощью! Уже Д'Шар захватил в качестве главнокомандующего Фирдсвейна, а до сих пор не пойму, как нормально осады проводить. Почти всё время войска зажимают на лестнице, по бокам вражеские лучники расстреливают, а спереди войны с щитами. Раз, а может и два удалось захватить замок в качестве участника, т.е. редко дело доходит до сражения внутри замка или города. Можете подсказать какую-нибудь тактику?
Ответ #18560 05 Июля, 2016, 06:38
+1
Форумчане, обращаюсь за помощью! Уже Д'Шар захватил в качестве главнокомандующего Фирдсвейна, а до сих пор не пойму, как нормально осады проводить. Почти всё время войска зажимают на лестнице, по бокам вражеские лучники расстреливают, а спереди войны с щитами. Раз, а может и два удалось захватить замок в качестве участника, т.е. редко дело доходит до сражения внутри замка или города. Можете подсказать какую-нибудь тактику?

Стандартная тактика - расстрел вражеских войск лучникам.
Вместо того, чтобы лезть на стену, просто выстраиваем линию из пехоты, за ней линию из кавалерии, за ней линию из лучников и так и ждем, пока наши стрелки расстреляют основную часть вражеского войска гарнизона.
Ответ #18561 05 Июля, 2016, 10:43
0
Можете подсказать какую-нибудь тактику?

Поддержу тактику Leonion, и добавлю что в осаде самая эффективная пехота это те у кого большие щиты и короткие мечи\топоры.
Ответ #18562 05 Июля, 2016, 10:52
+1
стрелки расстреляют основную часть вражеского войска гарнизона.
  Немного из нюансов:
- пехота - метатели и щитовики (алебардистов в конец очереди);
- кавалерия - лучники (Львов с их двуручами - тож в конец списка);
- лучники и арбалетчики в вперемешку (первые дают хорошую плотность и позволяют сбить первых лукарей, вторые - дольше стреляют);
- первые две шеренги (пехоту/конницу) - надо периодически бросать на штурм (не на долго и без большой пробки) - стоящие перед лестницей защитники опускают щиты, а рядом стоящие поворачиваются, открываясь для твоих лучников...
Псы. Есть уникальные замки, для них требуется "индивидуальный" подход  ;) . Удачи...
Ответ #18563 05 Июля, 2016, 11:08
+2
Стандартная тактика - расстрел вражеских войск лучникам.
Вот бы этой стандартной тактике, которой похоже все пользуются, научить ИИ, хотя бы стрелков в атаку не отправлять пока не отстреляются.
Ответ #18564 05 Июля, 2016, 12:20
0
Некоторые замки можно брать просто лучниками. Пришел, построил, все что можешь отстрелял, ушел. И так пока гарнизон не кончится.
Единственный минус в такой тактике это контратаки, особенно когда есть количественный перевес защитников раза в 2.
Ответ #18565 05 Июля, 2016, 14:21
0
Вот бы этой стандартной тактике, которой похоже все пользуются, научить ИИ, хотя бы стрелков в атаку не отправлять пока не отстреляются.
чего проще то? 2 - f1-f1
Ответ #18566 05 Июля, 2016, 14:29
0
Любо я что-то делаю не так, либо тип войск неподходящий, либо ещё навыка не хватает, т.к. всё равно с количественным перевесом в 3 у моих войск, нас всё равно выносят. Хотя уже начало получаться входить на территорию замка.
Ответ #18567 05 Июля, 2016, 14:33
0
вторые - дольше стреляют
Это вообще не преимущество. Ведь если брать сугубо математически, то от того, что они дольше стреляют, они не поражат больше целей.
Поэтому правильнее будет сказать "неторопливо" - вот в чём преимущество.
А ещё арбалеты быстрее разбивают щиты, иногда даже пробивают.

P.S. мне одному кажется, что от болта вероятность погибнуть больше (чем вероятность быть раненым), по сравнению со стрелой?
« Последнее редактирование: 05 Июля, 2016, 14:43 от Michael_ »
Ответ #18568 05 Июля, 2016, 14:40
0
Любо я что-то делаю не так, либо тип войск неподходящий, либо ещё навыка не хватает, т.к. всё равно с количественным перевесом в 3 у моих войск, нас всё равно выносят. Хотя уже начало получаться входить на территорию замка.
Нужно много пехоты (напоминаю что лучше с саблями\топорами, по тому что размахиваться двуруками и пиками в осаде не реально. Если все же есть те кто идет с пиками, к примеру конница, им можно приказать использовать одноручное оружие - оно у них обычно есть) с щитами и лучники. Сначала ставишь пехоту, сразу за ними луков - что бы щитами прикрывали лучников (на стены не лезешь). Ждешь пока лучники отстреляться полностью. И тут можно либо пустить пехоту на стены а за ними луков, либо выйти и осадить заново и опять отстрелят и так пока всех не положишь) в зависимости от замка будут нюансы, где лучше стать и т.д.
Ответ #18569 05 Июля, 2016, 14:46
0
Может есть какой-нибудь лет-плей с хорошо проделанной осадой или ещё какое видео? Интересно всё это в самой игре посмотреть 
Ответ #18570 05 Июля, 2016, 15:01
0
Нужно много пехоты
  Во, мнения уже разделились.... Один подход -прорубить дорогу "огневым валом", второй - пуля дура - штык молодец (побольше пехоты)!  Поэтому народ так любит Перчаток - арбалеты (долго и мощно  :D ) , а потом моргенштерны (это, конечно, не секиры с бонусом против щитов, но всяко лучше сабель) .
  Псы. Есть одна супер-пехота, которой не бывает много, но называется она Бессмертные! Правда, при поддержки арбалетчиков, они становятся еще лючче  ;)
Ответ #18571 05 Июля, 2016, 15:10
0
Вообщем, я делаю вывод, что войска не совсем подходящие. Против рейнджеров серебряного тумана большинство войск фирдсвейна бессильны, по крайней мере в осаде, да и ребят с щитами против них надо побольше, а то берсеркеров они щелкают как семечки.
Ответ #18572 05 Июля, 2016, 15:10
+1
toverlord, проблема бюольшниства осад - пробка врагов напротив прохода/лестницы.
Но она неравномерная. Обрати внимание с какого края прохода враг прочнее стоит. На прорыв пробки потребуется бригада жирных щитовиков + бессметрный отряд нпс + ГГ (желательно иметь либо 2 шита + моргенштерн/топор, либо щит на спине + двуруч). Надежды на то что войска прорвут пробку самостоятельно - никакой (исключение: орден крестов, я ранее описывал результаты осад). Нужно просто в числе первых (но не первым) пойти на штурм своим ГГ и перепрыгнуть через врага в ту сторону, где меньше врагов от прохода - вырезать их сзади и этим дать шанс закрепиться своим штурмовикам на пяточке перед проходом. Желательно кроме щита и двуруча иметь лук+колчан для точечного отстрела снайперов врага.

Это я описал случай, когда в отряде штурмующих нет мощных/точных стрелков. Если же таковые имеются - то пробка выбивается стрелками, ловишь специально момент между подкреплениями врага и посылаешь на штурм пехоту/конницу.
Ответ #18573 05 Июля, 2016, 15:40
0
Спасибо всем за рекомендации! Буду пробовать и изучать :thumbup:
Ответ #18574 05 Июля, 2016, 15:41
+1
ловишь специально момент между подкреплениями врага и посылаешь на штурм пехоту/конницу.
Вот-вот - очень полезный нюанс ;). Если я чувствую, что вот он, этот момент, то я даже запрещаю всем стрелять, чтобы оттянуть приход вражеских подкреплений и дать "консервным банкам" больше времени на пробивание пробки над лестницей.

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.